YM вкымалыж •, ВОДА ИЗ «ШУБЫ»«Шубой» называют слой льда и снега, который образуется в домашнем холодильнике из-за конденсации на стенках холодильной камеры содержащейся в воздухе влаги. «Шуба» ухудшает работу холодильника, и от нее стремятся поскорее избавиться. Холодильник выключают, «шуба» тает, образовавшуюся при этом воду обычно выплескивают. А зря. Ведь это высококачественная дистиллированная вода. Я уже несколько лет пользуюсь такой водой для приготовления электролита и для доливки аккумулятора. Л. МАКАРОВСКИЙ. таллическими переходниками, благодаря которым становится возможным закорачивать высокое напряжение на «массу», не снимая провода высокого напряжения со свечи. Во время регулировки карбюраторов эти приспособления устанавливаю >на зажимы центрального электрода свечей, а наконечники проводов высокого напряжения — на переходники. На глушить теперь штуцер 12. На конец В штока надевают шланг, поршень вытягивают из трубы до упора, и бензин заполняет весь внутренний объем приспособления. Если теперь снять пробку со штуцера, можно перелить его куда нужно. Г. СОКОЛОВ. г. Петрозаводск.о 4СЦЕПЛЕНИЕ РАБОТАЕТУ моего мотоцикла К-175 вышло из •троя сцепление — сносились и поломались шлицы на ведущих дисках; два диска даже треснули пополам. Я решил восстановить сцепление собственноручно. Из листовой 2,5-милиметровой стали 45 вырезал четыре диска (копии ведущих) и на каждый с обеих сторон приклепал вышедшие из строя диски. Один ведущий диск мне пришлось вырезатьиз 2,5-миллиметрового текстолита. Готовые диски притер на мелком наждачном полотне. Заклепки сделал из медной 2,5миллиметровой проволоки. Диски влож илв барабан в своей последовательности — чередуя ведущие с ведомыми. После ремонта сцепление работает хорошо. Р. АБДУЛВАЛЕЕВ. г. ОмскТЕМПЕРАТУРА НОРМАЛЬНАЯНа ребрах охлаждения головки цилиндров двигателя «Запорожца» часто выступает масло. Штампованные клапанныекрышки из-за их малой жесткости не всегда прижимаются к головке достаточно плотно, чтобы масло не просачивалось.Переходник IIJ медной проволоки диаметром 3 мм. «массу» крепится дополнительный провод длиной 1 —1,5 метра. Пускаю двигатель, соединяя дополнительный провод с переходниками, попеременно выключаю работающие цилиндры, добиваясь равномерной работы каждого цилиндра. Ф. ПЕРЕЦ. Пос. Бронницы, Московской области.И БЕНЗИН, И СМАЗКАВот уже больше года я пользуюсь приспособлением (оно показано на рисунке). при помощи которого можно заправлять смазкой картер заднего моста автомобиля и коробку передач, а также переливать бензин. Труба 8с обеих сторон закрыта резьбовыми крышками . К крышке 11 приварен штуцер 12. Сквозь отверстие вкрышке7 проходит шток 6 поршня. В этой жекрышке , помимо центрального, предусмотрено еще одно отверстие — для выхода воздуха при движении по трубе. На конце Апоршнянарезана резьба и посажены две упорные гайки 5и 1, ш айбы4и 10, а между ними — две кожаные прокладки 3и 2, разделенные шайбой 9. Диаметр кожаных прокладок — 47—48 мм, толщина — 3—4 мм.«НОВОСТЬ» д ля «ВОЛГИ»Не все, у кого есть «Волга» раннего выпуска, знают, к ак чистить замшевую обивку над приборной панелью. Редко кто оставил целлулоидную пленку, предохраняющую обивку от загрязнения, но отбрасывающую блики и мешающую водителю. Для чистки обивки с успехом можно использовать хорошо известный в домашнем хозяйстве порошок «Новость». Его надо развести водой до сметанообразного состояния и нанести на обивку, р астирая зубной щеткой. Затем кашицу удаляют чистой влажной тряпкой. Ю. БЕЛЯЕВ. г. Златоуст.Клапанная крышка после переделки: I — головка цилиндра; 2 — экран; 3 — резиновая прокладка; 4 — заклепки. Я вышел из этого положения так: к каждой клапанной крышке изнутри по периферии приклепал и дополнительно припаял ленту из мягкой стали, выполняющую роль отражателя (см. рисунок). Прокладки были заменены резиновыми. Благодаря такой конструкции масло, забрасываемое на внутренние поверхности клапанных крышек, стало стекать на головку цилиндра, минуя прокладки. Теперь благодаря этому можно держ ать температуру масла в самое жаркое время года не выше 85 градусов. А. АСТРАХАНЦЕВ. г. Мелитополь.1 г3 4515 МИНУТ НА ПУСК ДВИГАТЕЛЯДля обогрева двигателя «Запорожца» в мороз перед пуском служит отопительная установка. Ну, а как быть с картером? Зачастую приходится пользоваться паяльной лампой, а это небезопасно. На помощь может прийти тепло отходящих газов отопителя. Чтобы использовать его, следует сделать подводящую трубу, р азмеры которой приведен ы на рисунке. Я пускаю двигатель за 15 минут при морозе 30 градусов. За это время температура двигателя доходит до плюсПРОВЕРКА УПРОЩАЕТСЯВ процессе експлуатации мотоциклов с двухцилиндровыми двигателями и двумя карбюраторами ^периодически возникает необходимость в проверке и регулировании карбюраторов на их синхронную работу. Л ри этом рекомендуется снятый со свечи провод одного из цилиндров закорачивать на «массу», чтобы не вызвать пробоя обмотки высокого нап ряжения катушки зажигания. В подобных случаях я пользуюсь меДля того чтобы залить смазку, нужно заглушить конец А штока пробкой и пользоваться приспособлением как обычным насосом. Если после этого предстоит перекачка, нужно промыть все детали приспособления бензином, вынуть пробку из штока поршня и заРАСТУТ МАСТЕРОВРЯДЫ СПОРТАЗвания мастера спорта СССР удостоены следующие спортсмены: Автомобильный спорт Я. Зисман, К. Константинов (Ленинград, «Спартак»); Л. Омаров, С. Петросян (Баку. «Спартак»); В. Глурджидзе, М. Логинов, И. Полторацкий {Тбилиси, «Спартак»); Л. Васильев (Ашхабад. Автомотоклуб!: А. Ионушас, Б. Козлаускае, И. Шимкаитис, (Шяуляй, Автомотоклуб); Б. Сухишвили (Тбилиси, Автомотоклуб); У. Мадревиц (Рига, Автомотоклуб); В. Сукачев, А. Шкуднов (Керчь, Автомотоклуб): В. Зверковский (Минск, Автомотоклуб); П. Фролов (Нальчик, Автомотоклуб); Т. Банис (Вильнюс, «Жальгирие»); В. Апситис, П. Десятников, Г. Цыгулев, Т. Чипанс-Кипанс (Рига. «Даугава»); В Ржечицкий (Москва, «Труд»); А. Воронков (Москва, Советская Армия); К. Юхимчун (Хабаровск, Советская Армия); Н. Сыч (Уссурийск, Советская Армия). Мотоциклетный спортД. Амшибай (Ташкент, Автомотоклуб); Г. Золотухин (Кемерово, Автомотоклуб); В. Иванов (Новгород, Автомотоклуб); Е. Масло (Хмельницкая область. «Спартак»); В. Прохоров (Новокузнецк, Автомотоклуб); А. Желнов (Казань, Автомотоклуб); О. Чесноков (Химки, Автомотоклуб); О. Апостолюк (Ивано-Франковск, Автомотоклуб); А. Татаринцев (Калуга.Автомотоклуб); Р. Сафаров (Уфа, Автомотоклуб); А. Заремба (Киев, Автомотоклуб); Ю. Манштуков (Ирпень, Автомотоклуб); Б, Погановский (Днепропетровск, Автомотоклуб); В. Коростель (Дубровица, Автомотоклуб); Г. Мерлин (Москва, Советская Армия); В. Гусаренко (Ростовна-Дону, Советская Армия); С. Лятосинский, А. Ревинс (Львов, Советская Армия): К. Агеев, В. Хаванов, Л. Шафоростов (Группа советских войск в Германии); Б. Балдин (Саратов, «Буревестник»); В. Казьмин (Томск, «Буревестник»); В. Ткаченко (Тбилиси, Автомотоклуб): В. Лукин (Саранск, Автомотоклуб); В. Лапшин, А. Уздин (Ярославль, Автомотоклуб); Н. Хасанов (Казань, Автомотоклуб): Б. Королев (Мытищи, Автомотоклуб): Б. Малыхин (Куйбышев, Автомотоклуб); Б. Сизов (Фрунзе, Автомотоклуб); В. Погайнис (Рига, «Даугава»); И. Дзинтарс (Лиепая, «Даугава»),24