Ш/А\ ^ Ш ЕШРавнодушные и энтузиастыВ № 12 журнала «За рулем» з а 1964 год опубликована статья «Энтузиасты и равнодушные», в которой говорилось о бездушном отношениик автомотоспорту руководителей автомотоклуба в г. Вел икие Луки, а также руководства Московского комбинатапрокатамашин . В статье справедливо указывалось , ч торавнодушиеи спорт несовместимы. Мне же хочется рассказать не о заж имщиках автомотоспорта, а, наоборот, о замечательном начинании шоферов и мотоциклистов одесской спецмотобазы. По инициативе директора базытов . Карасева и начальника мастерских тов. Хаиса здесь создана секция картингистов. Примерно замесяц — п олтора изготовили трикарта , а вближайшеевремя начнется постройкаеще трех. С каждым днем секция становится все более популярной, пополняется новыми силами, б лагоприятные климатические условия позволили нашим картингистам раньше , ч емв других городах, приступить ктренировкам . А вскоре мы выйдем настартыспартакиады . Л, КАРАЧУН, мастер спорта. г. Одесса.НАГРАДА ЗА УПОРСТВОаскрежетали тормоза. Спортсмен выскочил из машины, поднял капот, и на лице его отразилось отчаяние. Мотор гоночной «Эстонии» не выдержал нагрузки — «развалился», До конца дистанции оставалось добрых полтора километра. «Эх! Не дотянул!», — с досадой произнес гонщик и перчатками ударил по капоту. А через мгновенье он уже толкал машину по трассе. Когда спортсмен появился на финише, сильно припадая на одну ногу, весь в копоти, ему дружно зааплодировали. Подбежали товарищи: «Не тужи, М а ­ ресьев! Все еще впереди!» Нет, не зря его назвали именем легендарного человека. В судьбе Бориса Владимировича Кушнарева немало сходного с жизненным подвигом Алексея Маресьева. И когда слушаешь его несколько сбивчивый рассказ о своей жизни, то думаешь: человек все может, если очень хочет, если обладает волей. Летная карьера Бориса Кушнарева сложилась драматично. В 1943 году на Юго-Западном фронте двадцатипятилетний летчик-истребитель был тяжело ранен в ногу. Выбросившись с парашютом, он долго пробирался сквозь леса и болота к своим. В госпитале открылась гангрена. Оттуда его выписали без ноги. Потом был город Чкалов, где Борис трудился на заводе. А когда окончилась война, он переехал в Москву и стал автомехаником, — Тянуло к машине, — рассказывает Кушнарев. — Очень хотелось сесть за руль, но протез пока что не слушался. Я плохо чувствовал отдачу педалей. Оставалось терпеливо тренировать ампутированную ногу. В 1947 году Бооиг Владимирович наконец сел за руль грузовика. День ото дня нога все больше привыкала к педалям, и крепла радостная уверенность, что он сможет водить автомобиль не хуже других. Через некоторое время Кушнарев уже поступил но курсы повышения квалификации для механиков, а в 1950 году одновременно выдержал экзамены на водителя первого класса и преподавателя школы и курсов шоферов, Все эти годы никто из товарищей не догадывался, что у Кушнарева протез. Никто не знал, что у этого всегда жизнерадостного человека несколько лет нестерпимо ныла нога. Не раз и не два в бессонные ночи задавал он себе вопрос: «Выдержу ли?». И выдержал. Последние о.есть лет Борис Владимирович трудится в 4-й автобазе легковых автомобилей Управления таксомоторного транспорта столицы. Здесь он вступил в ряды КПСС, здесь ему коммунисты колонны оказали высокое доверие, избрав секретарем партийной группы, потом — членом партбюро. ...Первые испытания. Первая трасса. Идут соревнования по фигурному вождению автомобилей. На старте — опытные спортсмены. И среди них новичок, да еще с протезом. Включено зажигание. Машина мягко трогается с места, и вот уже одна, вторая, третья фигуры позади. Борис забыл ио волнении перед стартом ио ноге. Им овладел тот спортивный азарт, который на всю жизнь подружил со спортом многих автомобилистов. Кушнарев добился первого успехавыполнил норму третьего разряда. Но радости его не было предела. Он победил недуг, он боролся на равных, он поверил в себя. А потом... В спортивном диспансере, где перед соревнованиями спортсмены проходили медицинский осмотр, молодой хирург попросил Кушнарева раздеться. Увидев протез, сказал: «К соревнованиям мы вас допустить не сможем», — и повернулся спиной, давая понять, что никакие доводы не помогут. Нет, и тут он не сдался. Потребовал созвать консилиум. Показал врачам, что никаких неудобств протез ему не причиняет: бегал, прыгал, плясал. И доказал. Кушнарев начал выступать в скоростных соревнованиях. В Минске на открытом первенстве Белоруссии по шоссейнокольцевым гонкам он занял шестое место и получил второй разряд, а на чемпионате страны 1963 года вышел на четвертое место. В соревнованиях на первенство Литвы, в которых участвовали сильнейшие спортсмены Москвы, Ленинграда, Латвии, Кушнарев поднялся еще на одну ступеньку, заняв третье призовое место. Затем он стартовал на «Невском кольце» в Ленинграде, в Москве и набрал необходимое для получения звания мастера спорта количество очков. За восемь месяцев новичок шагнул в мастера! И все же куда весомее другая победа, которую не измеришь минутами и секундами. Это победа силы воли и духа спортсмена, его целеустремленности и веры в свои возможности. Р. МИНАСОВ. Мастер спортаБорисКушнарев (М 45) н атрассе «Лужниковское кольцо». Фото В. Бровка.ЗНеутешительный ~ Ф инишПрошел первый год спартакиады . Теперь вспортивных коллективах подводятся его итоги. Оглянулись на прошедший год имы , спортсмены Тартуского автобусно-таксомоторного парка . Скажем прямо — неутешителен для нас его фи ­ ниш. Н ачинаясмаяи по сегодняшнийденьнашираллисты не имели возможности выступатьв соревнованиях. Администрация парка , о бщественныеорганизации не поддерживают автоспорт, всячески препятствуют его развитию . Вот факты . Положения о соревнованиях, присылаемые организаторами, утаивают от спортсменов, а если и вручают, то стаким опозданием, ч то некогда подготовить машины . Примерно такаяже история получилась со справкамина класс ификационные очки, н ачисленные нашим автомобилистам за участие вралли «Прибалтика». Эти справкиобнаружили лишь через девять месяцев в завкоме в... старом барабане . А спортсменывсе это время ждали, беспокоились. На ихнеоднократные вопросы следовал ответ: н икакихсправокне получали. Спартакиада вступает взавершающий этап. Но спортсменытаки останутся за ее бортом, если администрацияи общественные организации парка не изменят своего отношенияк автоспорту. А. КЮТТ, спортсмен 2-го разряда. г. Тарту. *ttX,'MAiJi^i)T-V&lTWZlr^^tt*\>ZS<W<ilW