режения и другие приборы, которые позволят сократить токсичность газов. Кроме того, большую роль в этом могли бы сыграть и автохозяйства, выпуская на линию автомобили только со «здоровыми» двигателями. Ни для кого не секрет, что сейчас в большинстве автохозяйств перед выездом на линию у автомобилей проверяется тормозная система, свет — то есть только те механизмы и приборы, с которыми связана безопасность движения. А ведь почти о каждом гараже имеется прибор ОрсаФишера, которым можно контролировать содержание окиси углерода в газах. Было бы неплохо, если бы инспекторы ОРУД—ГАИ строже подходили к водителям, если бы каждый водитель, выезжая с неисправным двигателем, знал, что его ждет такое же наказание, как за нарушение правил движения. И почему бы не внести соответствующее дополнение в правила уличного движения?Разве это учеба?О грубых нарушениях в подготовке шоферов организациями ДОСААФ Магаданской областиМагаданская область испытывает большую потребность в высококвалифицированных водительских кадрах — край наш большой, суровый, хороших дорог еще мало; слабоподготовленные и малоопытные шоферы чувствуют себя за рулем автомобиля, мягко говоря, неуютно. Казалось бы, кому, как не комитетам ДОСААФ области, взять на себя значительную долю труда по обучению шоферов, приложить все усилия к тому, чтобы готовить специалистов высокого качества. А что происходит на деле? В автомотоклубе и ряде первичных организаций ДОСААФ области открыты курсы водителей. К сожалению, большая их часть основана на крайне неудовлетворительной учебно-технической базе. И что еще хуже, в ряде случаев отсутствует элементарный контроль за учебным процессом, а это, в свою очередь, ведет к грубому нарушению Положения о порядке присвоения квалификации водителей, к злоупотреблениям и очковтирательству. Сошлюсь на факты. Вот курсы шоферов-профессионалов при первичной организации ДОСААФ Омсукчанской автобазы. Здесь согласно протоколу № 68 были выданы свидетельства об окончании курсов семи человекам, которые на самом деле не ходили на занятия. Проверкой установлено, что на курсах отсутствовала элементарная дисциплина, до 50 процентов слушателей занятия посещали нерегулярно; практическое вождение велось на технически неисправном автомобиле, без двойного управления, такая, с позволения сказать, организация учебного процесса привела к тому, что из 22 человек сдало экзамены и получило удостоверения шофера-профессионала только восемь. Не лучше обстоит дело в первичной организации ДОСААФ Гижигинского рыбокомбината, где курсы шоферов не имеют достаточной материально-технической базы и «обходятся» без преподавателей по устройству автомобиля и инструктора практического вождения. Нет здесь даже учебного автомобиля. Не удивительно, что курсы, действующие с денабря 1963 года, не могут выполнить программу до снх пор. Подобная участь постигла курсы ДОСААФ в поселках Северо-Эвенск и Чайбуха. Несмотря на исчерпывающие указания ЦК ДОСААФ, определяющие порядок подготовки шоферов первого и второго класса, при первичной организации ДОСААФ 7-го отряда Сусуманского района открылись курсы шоферов второго класса. В группу было зачислено 50 человек, среди которых оказался водитель В. П. Почуев, лишенный водительского удостоверения на 12 месяцев за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Из числа обучающихся четверо имеют стаж работы водителем от трех месяцев до двух лет, а трое вовсе не работали водителями. В заявлении на регистрацию курсов инструктором производственного обучения записан шофер 1-го класса П. С. Конопля, который в настоящее время находится в длительном отпуске в центральных районах страны. Это ли не вопиющие нарушения положения о подготовке водительских кадров • организациях Общества! ' _-i« Резонно напрашивается вопрос: до каких пор в Магаданском обкоме ДОСААФ будут так безответственно относиться к подготовке технических специалистов? , И У М. БЫКОВ, начальник ГАИ Управления охраны общественного порядка Магаданского облисполкома. г. Магадан.онтроль за техническим состоянием автомобилей входит в функции Государственной автомобильной инспекции. Поэтому следующее наше интервью — с заместителем начальника ОРУД—ГАИ Мосгорисполкома А. К. Беланом. — Афанасий Константинович, скажите, что на Ваш взгляд позволило или позволит успешно бороться с «загазованностью» московских улиц?К— Это прежде всего гигантская кольцевая дорога, которая сравнительно недавно опоясала наш город. 109 километров, 7 мостов и 50 путепроводов позволили сократить проезд автомобилей через столицу, особенно иногородних. Кроме того, сейчас возросла и культура перевозок. Совсем недавно существовала обширная сеть мелких автохозяйств, которые в большинстве теперь объединены в крупные, а это сокращает количество одновременно работающих машин. К тому же гаражное оборудование крупных автохозяйств позволяет вовремя обнаружить неисправность автомобиля и устранить ее. Сокращается количество грузовых автомобилей на линии, увеличивается использование прицепов, «Загазованность» уменьшится, а на количестве перевозимых грузов это не скажется.тительная работа в автохозяйствах не ведется. Один небольшой плакат, созданный Московской санэпидстанцией,— это капля в море, Авторитетное слово медиков — борцов за здоровье, санкции государственного санитарного надзора к виновникам нарушений могли бы сыграть не последнюю роль в этом большом и — Чем Вы объясняете равнодушие важном для всех нас деле. — Исполком Моссовета принимал решения, которые были направлены проэтих работников автохозяйств к столь С своей стороны, пользуясь случаем, тив загрязнения воздуха отработавшими важному вопросу? хочу предупредить, что, усиливая борь— Не все еще понимают, какой вред газами. Одно из этих решений предубу с «загазованностью» воздуха, госуздоровью людей наносит «загазовансматривало строгий контроль со стородарственная автоинспекция будет исны работников автохозяйств за исправность» улиц. Поэтому нужно проводить пользовать всю полноту предоставленностью и регулировкой системы питания большую разъяснительную работу. Неных ей прав. Это относится к машинам, и зажигания автомобилей, а на Госавдостаточно бывает сказать, что повыпринадлежащим как автохозяйствам, шенное содержание окиси углерода в тоинспекцию возложило обязанность так и автомотолюбителям. снимать с линии машины, у которых эти воздухе вредно. Необходимо разъясСкоро предстоит техосмотр, и в свясистемы неисправны. Как выполняются нить, почему вредно, какое влияние зи с этим нелишне будет напомнить, что оказывает на организм окружающих. эти решения? сизоватый дым, идущий из глушителя, По совести говоря, санитарно-просвеК сожалению, с этим еще не все чаще всего возникает вследствие износа благополучно. На улицах Москвы пока или пригорания компрессионных колец. встречаются машины, которые не отвеВ свою очередь, при неправильно отречают предъявляемым к ним требованигулированном карбюраторе в камеру ям. Автоинспекторы возвращают их в сгорания попадает слишком много топгараж. Только за прошлый год мы возлива. Результат — облака черного дывратили 11 тысяч таких автомобилей. ма, бьющие из глушителя. Однако, действуя подобным образом, Чтобы избежать подобных явлений, принимая строгие меры к нарушителям, лучше заранее позаботиться об исправмы, конечно, отдаем себе отчет, что ности машин. за каждой машиной инспектор не услеХочу обратиться к автомобилистам и дит, и в этой связи нужно говорить о мотоциклистам: давайте общими силалюдях, руководящих автохозяйствами. ми бороться за чистый воздух, за на» Порой диву даешься, откуда у некоше здоровье! торых руководителей и шоферов равнодушие к здоровью окружающих. А многие из них считают «загазованность» улиц мелочью. Как ни парадоксально, зачастую «благоухающие» автомобили принадлежат организациям, которые призваны бороться за здоровье людей, — больницам, родильным домам и другим медицинским учреждениям.22