Радости и огорчения автолюбителейЛ втомобилистов радуют хорошие * * дороги Молдавии. Здесь благоустроенные заправочные пункты, красивейшая природа. А если еще вспомнить о гостеприимстве населения, то станет понятным, почему на дорогах края можно видеть много машин с московскими, ленинградскими, киевскими, прибалтийскими номерами. Одним словом, туристам полюбились эти дороги. К услугам молдавских автомобилистов и автотуристов в столице республики — станция техобслуживания, или, как ее называют, автомобильный профилакторий. В туристском сезоне 1964 года в ворота профилактория проследовало 1126 машин. Как же их обслужили? Автолюбители, которым приходилось соприкасаться с этим пунктом технического обслуживания, единодушно отмечают: люди здесь трудятся на совесть, делают все с душой, добротно, высококачественно. Об этом говорит и книга жалоб и предложений, в которой много теплых слов сказано в адрес слесаря Петра Грачевского, рихтовщика Ивана Дуки, маляра Николая Стынгача, мастеров Федора Родвана и братьев Шилковых. Здесь нет текучести в кадрах, и это тоже помогает созданию доброго имени коллектива. Начальник кишиневской госавтоинспекции подполковник милиции Л . Ключников, оценивая качество производимых станцией работ, отмечает, что ни одна машина, прошедшая местный профилакторий, не была возвращена для повторного техосмотра. Но на пути автолюбителей немало иВы видите в нашем журнале новый раздел — «Как вас обслуживают!» Здесь будут Помещаться материалы по вопросам обслуживания тех, кто держит в руках руль автомобиля или мотоцикла. А таких вопросов много. Строительство и организация работы автозаправочных станций, кемпингов и мотелей, станций технического обслуживания, дороги и дорожные сооружения, гаражи и стоянки — вот далеко не полный перечень тем статей, корреспонденции и заметок, с которыми вы познакомитесь на этих страницах. Наряду с корреспонденциями о передовом опыте в этом разделе будут публиковаться и критические материалы: ведь до сих пор роль предприятий бытового обслуживания населения нередко недооценивается; автомобилисты и мотоциклисты ощущают это порою более чем кто-нибудь другой. Редакция надеется, что нашими постоянными и активными корреспондентами в этом разделе станут сами читатели, которые расскажут, как их обслуживают, поделятся своими соображениями о том, что еще нужно сделать, чтобы лучше удовлетворять растущие запросы многочисленной армии авто- и мотолюбителей.МолдавииСтанция техобслуживанияогорчений. Начнем с того, что кишиневская станция технического обслуживания — единственная на всю республику база, где можно провести профилактику и ремонт автомобиля. Поэтому профиль ее работ широк: ТО-1 и ТО-2, капитальный ремонт кузовов легковых автомобилей, их покраска и перекраска, обивка кузовов и сидений, зарядка аккумуляторов, вулканизация, наращивание протекторов шин, расточка и шлифовка цилиндров двигателей всех марок, медницкие, сварочные, рихтовочные работы и многое другое. В разгар туристского сезона станция не удовлетворяет потребности многих автолюбителей. Не сможет их удовлетворить ив дальнейшем, так как находится она на положении пасынка. Фактически это некий придаток фабрики «Электромета л лоб ытремонт», изготовляющей ведра, лейки, пружины для кроватей и диванов, крышки для консервных банок и даже похоронные принадлежности. Чтобы поставить автомобиль на обслуживание, нужно преодолеть немало препятствий, в том числе объехать кладбищенские решетки, к о ­ торыми заставлена почти вся территория фабрики. Как нередко бывает с пасынками, им и одежда похуже и лакомства пореже. Впрочем, о «лакомствах» работники ки ­ шиневской станции обслуживания и не мечтают. Как говорят, не до жиру — быть бы живу. Ведь работы, производимые станцией, — всего-навсего одно из пятидесяти с лишним наименований ее номенклатуры. Правильно ли это в обстановке, когда автомобиль прочно входит в жизнь и быт населения Молдавии, когда местные и приезжие автотуристы испытывают острую нужду в техническом обслуживании своих машин? Руководство фабрики, как мы убедились, не торопится улучшить техническое состояние автопрофилактория. Многие производственные процессы здесь выполняются примитивно. Д аже то небольшое количество нового оборудования, которое изредка попадает в цехи станции обслуживания, порой нельзя использовать. Приобрели недавно шлифовальный станок выпуска 1963 года. Это замечательный агрегат для шлифовки блоков двигателей. Но к нему нужен еще алмазно-расточный станок. К сожалению, такого станканет. А из-за этого стоит без применения шлифовальный. Дело снабжения запчастями, оборудованием поставлено крайне неудовлетворительно. Запасные части для автомобилей централизованно не присылаются вовсе. Правда, с большим трудом иногда удается получить некоторые запчасти с базы «МолдавсельхозтехниКи», но строить плановую работу на этих урезанных «порциях» нельзя. Вызывают удивление и порядки, установившиеся на станции обслуживания. Можно ли представить себе на дверях парикмахерской, универмага, мастерской по ремонту телевизоров или холодильников табличку «Выходной день — воскресенье»? Вряд ли1 Ведь именно в этот день население имеет наибольшую возможность использовать свое свободное время для решения бытовых вопросов. А вот руководители станции технического обслуживания с этим не считаются. Автотуристы неприхотливы. Они мо ­ гут обойтись без обеда, если закрыта столовая; потерпят, увидев в гостинице объявление «Мест нет». Но без станции технического обслуживания им обойтись трудно: продолжать путешествие спокойно можно лишь тогда, когда уверен, что машина осмотрена и смазана. Республиканский комитет ДОСААФ в нынешнем году откроет свою станцию технического обслуживания, предназначенную для многочисленных мотоциклистов. Это очень хорошее и своевременное дело. Теперь надо, чтобы руководство службы быта Молдавии повернулось лицом к автомобилистам. Настало время открыть в Кишиневе и других пунктах самостоятельные станции технического обслуживания, тем более, что Молдавия становится республикой массового туризма всесоюзного масштаба.м. ЛЬВОВ, спец. корр. «За рулем». г. Кишинев.26