Над этим серьезно задумались во Дворце пионеров. И решили: создать клуб -автомобилистов. В него могут вступить все окончившие школу юных водителей. Два раза в неделю при любой погоде на трассе проводятся тренировочные занятия членов клуба. Наиболее способным ребятам, зарекомендовавшим себя ив вождении ив дисциплине, поручается инструкторская работа. Вот к машине подходит ученик 8-го «А» класса 37-й школы Ленинского района Миша Самойлов, предъявляет инструктору удостоверение юного шофера в зеленой «корочке» — такие можно видеть у взрослых водителей. Инструктор разрешает занять место за рулем, дает задание. Сегодня в программе тренировки — фигурная езда. Расставлены «ворота», которые лишь на десять сантиметров шире автомобиля, стойки для «змейки», лежит доска — надо, едва закончив крутой поворот, сразу проехать по ней. Миша действует уверенно и получает оценку «хорошо». Неплохо прошла фигурку и девятиклассница Нина Васичкина. О самой пионерской трассе Дворца следует сказать особо. Ее шефами являются работники столичной госавтоинспекции. Люди, которым поручено строжайше следить за безопасностью на дорогах, отдали целый район в полное «владение» детей. И не просто отдали, а помогли оборудовать по самым современным требованиям, с новейшими знаками, светофорами, указателями. Да еще обязали юных регулировщиков следить за выполнением правил каждым водителем, въезжающим на территорию трассы. Не рискованно ли? Нет. Просто работники московской госавтоинспекции смотрят вперед. Они оказали доверие ребятам, и этим доверием юные автомобилисты дорожат: они никому не позволяют перейти трассу в неположенном месте, не позволяют нарушать правила движения. Более того, и за пределами трассы в лице юных автомобилистов столица получает сотни активных пропагандистов правил. Ребята, занимающиеся в школе автомобилистов, как говорили мне многие родители, становятся более собранными, дисциплинированными, организованными. Когда пройден курс обучения, накануне экзамена, каждый юный автомобилист получает задание: провести в младших классах беседы о правилах поведения на улицах, рассказать, почему нельзя играть на дорогах в футбол, хоккей. Четырнадцатилетний «лектор» по душам беседует с малышами. Чего греха таить, он сам еще недавно тоже не знал ничего о безопасности движения. И его слушают внимательно: шутка ли сказать — мальчишка умеет управлять автомобилем, на зубок знает правила и даже обещает «за так» покатать на «Москвиче», «Волге» или «Победе»— выбирай, на чем больше нравится! Что ж удивительного, что из набора в набор переполнена академия юных автомобилистов. • Но вернемся на трассу. Сажусь на заднее сиденье «Москвича». Впередиюный водитель и его наставник Гнеушев. Дан сигнал маневрирования, и машина тронулась в путь. Крутые повороты вправо и влево чередуются с подъемами, спусками. Только искусному водителю под силу пройти пионерскую трассу без замечаний.Герой кинофильма шофер таксиинокамера оператора нацелена на необычную группу: шофер такси, стоя рядом с машиной, укачивает ребенка, милиционер-регулировщик помогает развленать младенца, а из такси выглядывает чья-то русая головка с косичками. Из магазина выбегает пассажирка, оставившая ребенка на руках водителя. — Простите, товарищ шофер, — слегка задыхаясь, говорит она. — Народу было много... — Ну, многодетный папаша, — согнав с лица улыбку, строго начинает регулировщик. — Извините, товарищ начальник, — разводит руками шофер. — Так получилось, женщину пожалел... Остановился не на месте... Милиционер, взглянув на номер машины, записывает его к себе в блокнот. — Сообщим в гараж. В следующий раз будете жалеть женщин в положенном месте, — сухо козыряет он и уходит... Это один из эпизодов новой кинокомедии, которую поставил на студии «Мосфильм» по сценарию Валентины Спириной режиссер Вилен Азаров. В новой картине — два главных героя: шофер Сергей Никитин и его такси, на котором он совершает свой первый рейс. Сергей — честный, добрый и отзывчивый парень. Он никогда не остается сторонним наблюдателем того, с чем ему приходится сталкиваться. Он не остается равнодушным, если видит недостойное поведение своих пассажиров, спешит помочь тем. кто нуждается в помощи. А его машина, «одушевленная» волей авторов, как бы олицетворяет собой образ шофера другой закваски, отживших принципов, человека грубого, нечистого на руку, главной целью в жизни которого является желание побольше урвать. До поры до времени этот старый шофер не упускает удобного случая, чтобы «поучить» Сергея, как надо «жить», как возить неопытных пассажиров по самым дальним маршрутам, как обжуливать людей. Но честность и порядочность Сергея одерживают верх над этими «жизненными принципами». Фильм состоит как бы из нескольких киноновелл. Каждая из них рассказывает о поездке Сергея с новым пассажиром. А пассажиры — люди разные: добрые и сердитые, вежливые и грубые, веселые и грустные. Подлинное счастье человека заключается в бескорыстном служении людям — такова главная идея нового фильма. И не случайно героем его является шофер такси. В образе Сергея создатели картины стремятся раскрыть зримые черты нашей действительности, показать нашего современника, в котором отчетливо проявляются лучшие качества советского человека — гордого своей профессией, стремящегося быть полезным людям, где бы он ни трудился. О шоферах — людях трудной и ответственной профессии — создано уже немало произведений литературы и искусства. Можно надеяться, и новый фильм о них (он пока еще не имеет названия) преподаст миллионам шоферов высокий нравственный пример, которому они будут следовать всегда и во всем. Вл. ВАУЛИН. Кадр из фильма. Сергей — артист А. Кузнецов, Коржиков — артист В. Ливанов.КЛопнул вентиляторный ремень. Ребята сами устраняют неисправность.Нина Васичкина точно проходит строгие ворота <фигурки>.Виктор Кондрашкик получает Hanyi ствие.Фото автора.День угасал. Стало темно, но ребята продолжали занятия, включая, когда надо, ближний или дальний свет. Когда прощались, Гнеушев тепло сказал о своих подопечных: — Они будут хорошо знать технику! Еще раз оговоримся, не все ребята станут водителями. Но знания, полученные ими в «академии юных», как иногда называют школу автомобилистов при Московском Дворце пионеров, помогут в овладении любой профессией, связанной с техникой. И это, пожалуй, главный положительный итог той большой работы, которая ведется педагогами. Ребята всегда будут помнить Анатолия Евгеньевича Гнеушева, Ивана Филипповича Жильцова, Николая Петровича Виноградова и других наставников, которые научили их любить автомобильную технику, любить труд. Л. МИХАЙЛОВ".15