yiрами, р асточенными до 352 смЗ, дважды был четвертымвгонкахкласса 500 смз. На нем выступалзаслуженный мастер спорта Н. Севостьянов. Для характеристикидинамических качеств современныхгоночных мотоциклов приведеммаксимальные скорости (в км/час), з афиксированные на одном из прямыхучастковтрассы гонки «Турист Трофи». Класс 50 смЗ; «Сузуки» — 166, «Крейдлер» — 164, «Хонда» — 163. Класс 125 смз: «Хонда» — 196, «Сузуки» — 195. ЕМС — 179, «Чезет» — 177. Класс 250 смз: «Сузуки»—227, «Бенелли» — 224, «Хонда» — 220, «Ямаха» — 218, МЦет — 213. Класс 350 смЗ; «Хонда» — 231, «Ява» — 217, «Ноотон» — 203. Класс 500 смз; MB — 232, «Матчлесс»— 223. «Нортон» — 220. Класс 500 смз сколяской : «Джилера» — 208, БМВ — 196. Эти данные имеют лишьсравнитель ­ ное значение , т аккаквшоссейной гонке нельзяобеспечить всех условий, необходимых для точного замера максимальной скорости . Р езультатычемпионата 1964 года ещеразсвидетельствуютошироких возможностях дальнейшегосовершенствования гоночных мотоциклов, и грающихважную роль в общем прогрессе мотоциклетной техники как полезное эксперименталь ­ ное средство.EJCHUKCIНОВАЯ МИКРОЛИТРАЖКАикролитражный автомобиль «Хиллман Имп», в ыпущенныйфирмой «Руте Лимитед», п орываетс установивш имисяанглийскимитрадициямив конструкции массовых автомобилей. Это перваяанглийская модель сзадним расп оложением двигателя. Впервые также весь силовой агрегат, к оробкапередачи задний мост изготовлены из алюминиевого сплава. П рименениемалюминия достигается ряд преимуществ: снижается вес машины , у лучшаетсяраспределение веса по осям, з начительно облегчается механическая обработка такихсложныхитрудоемких деталей, к ак блок и головк а цилиндров, к артерыкоробкипередачи заднего моста.МПОЛЬСКИЙ МИКРОАВТОБУСИ втобусным заводом в г. Санок (Поль* " ш а ) недавно создана новая модель 12-местного автобуса СФА-4. Новый автобус призванзаменитьвыпускаемый ныне автобус «Ниса-501», по сравнениюс которым он легче на 150 кг благодаря несущей конструкции кузова. Отличительной чертой панелей кузова нового автобуса является то.что при их штамповке не требуется глубокой выт яжки , чем упрощаетсяиудешевляется производство. Как и «Ниса-501», СФА-4 базируетсянаузлах легкового автомобил я «Варшава». Специалисты считают, что серийное производство СФА-4 может быть начатов 1965 году.ЙОДНЫЕ ЛАМПЫ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ФАРАХBUB ногие машинывралли «Монте"•" Карло» были оборудованы фарами «Маршалл» с кварцевыми йодными лампами. Эти лампы , р азработанные на основе кинопроекционных , д ают удвоение яркостифары при увеличении силы ток алишьна 0,25 апринапряжении 14 в. Кварцевая йодная лампазначительноменьше обычной автомобильной лампы (немного толще карандаша ) . Ее колба из кварцевого стекла наполнена инертным газом под давлением .(например, криптоном) с небольшим содержанием паров йода. Нить накала — в ольфрамовая . Удвоение яркости достигается нагревом нити до 3100 градусов. Колба лампы при этом нагревается до 500—600 градусов, поэтому иприменяетсякварцевое стекло. При этой температуре атомы йода взаимодействуют с атомами вольф рама нити, который, и спаряясь , отклад ывается на стенках колбы. В результате образуются молекулы газообразного йодистого вольфрама . Но этот газ нестабилен и при попадании на нагретую нить разлагается; выделившийся вольфрам оседает на нити, в осстанавливая ее толщину. Таким образом, присутствие йода значительноповышает долговечность нити лампы . Существующие лампы выдерж ивают не больше 200 часов, йодная лампаслужит до 1000 часов. Кроме того, у нее не образуется осадок вольфра ­ ма, з атемняющийс течением времени стекло колбы в обычной лампе . Правда, с ебестоимость йодных ламп еще слишкомвысока для массового производства. Применение йодных ламп требует изменения конструкции фар . Повышение яркости ведет одновременно к увеличению слепящего действия фар на водителей встречных автомобилей. Йодные ламп ы — однонитевые, и обычное переключение их на ближний или дальнийсвет невозможно. Для примененияв четырехф арных системах французскаяфирма «Сибие» п редложилаизмененную констр укциюотражателя . Нить лампыэкрани ­ руется так, что отражениелучейвверх исключается. Используется вся поверхность отражателя , что повышаетяркость освещения. Форма отражателяи распол ожениеэкрана позволяют значительно снизить слепящее действие, в то же время увеличивая освещенность ниже границы луча ближнего света. Для автомобилей массового выпускас двумя фарами можно применить электромагнитное (перемещение экрананити при переходе с дальнего на ближний свет и обратно. Йодная лампа...'--:.На автомобиле установлен четырехтактный четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением. Его рабочий объем — В75 смз, а мощность — 39 л . с. при 5000 об/мин. В целяхэкономии места ипониженияцентратяжести он наклонен вправо (по ходу движения) под углом 40 градусов. Блок цилиндров и головка также отлиты <под давлениемиз алюминиевого сплава и обладают повыш енной прочностью принебольшом собственном весе. Корогкоходный. с цилиндром диаметром 68 мм и ходом поршня 60,375, с подв еснымиклапанамииверхним располож ением кулачкового валика , д вигательразвиваетмаксимальныйкрутящий момент 7,1 кгм при 2800 об/мин. П оршни тоже отлиты из алюминиевого сплава. Скорость 80 км/час достигается при движ ениис места за 15 секунд. Сцепление сухое, однодисковое ссаморегулировкой . Четырехступенчатая коробка перемены передач полностью синхронизирована. Главная передача гипоидная . Ее передаточное число — 4,857. П одвескавсех колес независимаясцилиндрическими витыми пружинамиителескопическимиамортизаторами . Ш ины 5,50X12. Кузов автомобиля несущий, четырехместный, ц ельнометаллический , с двумя дверьми. Вместимость багажника несколько сниженаустановкойв нем запасного колеса и бензобака емкостью 28 л. Но заднее сиденье можносложить . и тогда над ним образуется багажное отделение объемом 0,6 мз. Доступ к нему возможен не только изнутри автомобиля, но ичерезоткрывающееся заднее стекло. Это позволяет перевозить длинн омерныегрузы . Р асход топлива — 6,3 л на 100 км. а максимальная скорость — 125 —130 км/час. Сухой вес автомобиля — 675 кг. П ередначалом массового производства образцы этой модели проходили дор ожныеиспытанияв Канаде. Скандинавс ких странах, Испании, ф ранции , Кении идажевАрктических зонах.Р и с. 2. Д вухцилиндровыйдвухтактный двигатель «Ямаха» к ласса 250 смз. Впуском горючей смеси управляютвращаю ­ щ иесядисковые золотники. По сумме набранных очков чемпионами мира 1964 года стали: X. Андерсон («Сузуки-50»), Л. Тавери («Хонда-125»), Ф. Р ийд («Ямаха-250»), Дж. Редман («Хонда-350»), М. Хейлвуд (МВ-500) и М. Дойбель (БМВ-500 с коляской). В. БЕКМАН. судья всесоюзной категории.Ленинград.(ГДР), Брно (ЧССР), Пече (Венгрия) и Кракове (Польша) — кубок завоевала команда ГДР, н абравшая 49 очков. У польских гонщиков 39 очков, у венгров — 9, у спортсменов Чехословакии — 8. В личном зачетенаибольшую сумму очков набрал Е. Янковский. Места со второго по пятое достались гонщикамиз ГДР.• 444 нм/час на водеДональд Кэмпбелл, п оказавший летом 1964 года рекорднуюскоростьна газотурбинном автомобиле (648 км/час), предп ринялрядпопыток побить абсолютный рекордскоростии на воде. На двухкорпусном спортивном судне «Синяя птица» с реактивным двигателем он развилна километровой дистанции 444 км/час. Этот результат был показан на озере Дамблюнг вЗападной Австралии. Одна из попыток чуть было не закончилась кат астрофой : г ромаднаястая уток бросил асьнаперерез судну, однако гонщик умело сманеврировал .