Какая из табличек указывает зону действия запрещающих знаков?Какой знак распространяет свое действие только на ту сторону, над которой он установлен?Консультация „Зеленой волны"В прежних правилах движения говорилось, что разворот и движение задним ходом на железнодорожном переезде запрещены. Сейчас таких указаний нет. Надо ли понимать, что эти ограничения сняты? (В. Сатонин, г. Грозный). Конечно, нет. На железнодорожных переездах запрещено останавливаться и переключать передачи (статьи 58 «д» и 98 «а»). Надо ли поэтому записывать в Правила запрещение двигаться здесь задним ходом, когда это невозможно без остановки и переключения передач? По тем же причинам не имеет смысла запрещение разворота на железнодорожном переезде: ведь для этого вам непременно пришлось бы двигаться задним ходом и переключать передачи. Каждому понятно, что в обычных условиях ни у кого не возникнет необходимость разворачиваться на железнодорожном переезде или двигаться здесь задним ходом. Если жо на переезде сложится аварийная ситуация, водитель может и должен принять все меры к освобождению путей, даже если для этого надо будет разворачиваться или двигаться назад. Можно ли обгонять на подъеме? (В. Франк, г. Снежное). Условия, при которых обгон запрещен или ограничен, изложены в статьях 47—49, 156 (знаки 2.16 и 2.17), 168 (указатель VI), и 173 (разметка I—V и VII). При отсутствии признаков, содерж ащихсяв Правилах, обгон разрешается в соответствии со статьей 45. В конце каждого подъема продольный профиль дороги становится выгнутым, и продолжение пути за переломом мож ет быть скрыто от водителя на значительном расстоянии. Поэтому на подъеме обгон с выездом на полосу встречного движения можно предпринять только при условии, если маневр будет полностью закончен, то ость автомобиль вернется на правую сторону проезжей части раньше , чем будет достигнута вершина подъема. На широких улицах и дорогах, где движение возможно в два ряда и более, обгон в пределах правой стороны проезжей ч&сти не запрещен даже в тех местах, о приближении н которым водителя оповещают предупреждающие знаки. Статьей 158 Правил движения применение знаков, запрещающих повороты (2.14 а, б), на перегонах улиц и дорог не оговорено. Будет ли такая их установка противоречить действующему ГОСТу? (К. Гринберг, Ленинград). В разделе «Размещение и зоны действия знаков» ГОСТа 10807-64 указано, что действие знаков 2.14 а, б и 2.15 при установке в глубине проезда распространяется непосредственно на место установки. Следовательно, знаки, запрещающие повороты, могут быть установлены и на перегоне, но на практике таких случаев почти не бывает. Ответы на вопросы, опубликованные в седьмом выпуске «Зеленой волны» («За рулем» № 12 1965 r.J. 1. Преимущественным правом на движение при перестроении пользуется водитель автомобиля А, так как он не изменяет места в рядах (ст. 42, ч. 1).. 2. Пропустить транспортное средство, пользующееся преимущественным правом проезда (ст. 3'5), иными словами, не помешать его движению, можно и не останавливаясь, если ширина проезжей части и габаритные размеры транспортных средств допускают совместное движение. 3. На перекрестке водителю предстоит сделать поворот направо или налево, о котором надо сигнализировать не менее 5 секунд (ст. 27, ч. 1). Следовательно. путь в 50 м должен быть пройден не менее чем за 5 секунд то есть со скоростью не выше 10 м/сек, что составляет 36 км/час.100м2 На каком рисунке все водители разворачиваются правильно?^О®0©1 23 <, Какой знак называется жение запрещено»? «Дви©@©о8Какой из знаков может действовать до знака «Конец ограничений», на расстояние, указанное табличкой, или до конца населенного пункта?• 0(53)©®Н у вот, ответы у вас готовы. Теперь остается проверить их. Вы сможете сделать это, получив февральский номер нашего журнала со следующим выпуском «Зеленой волны».В том, что этого не должно быть, пример — все та же площадь Дзержинского. Посмотрите на фото 1и2 — и с Новой площади на улицу Дзержинского ис проезда Серова на проспект Маркса автомобили движутся в несколько рядов. Все правильно, так и должно быть. Где же нарушение? — спросите вы. Познакомьтесь с фото 3. Вы хотите знать, о чем идет разговор между водителем и автоиспектором? Инспектор; Почему нарушаете Правила? В одитель : А в чем мое нарушение? Инспектор: Поворот можно делать только из левого ряда. Водитель: Но ведь я не поворачиваю. Я всю площадь объехал по второмур ядуы"И нспектор : Это не имеет значения! Мы не ручаемся, что каждый раз все проходит именно таким образом, но в общих чертах приблизительно так. А в результате разговора — либо строгое внушение, либо много хуже — прокол в талоне. Вы удивлены? Мы тоже. И хотели бы спросить у работников 14 ОРУДа: почему в одних и тех же условиях к водителям предъявляются разные требования, да к тому же противоречащие Правилам движения? Заметим тут же , что работ никами ОРУДа оставлена еще одна возможность для недоразумений. Коль скоро по площади Дзержинского организовано круговое движение, надо поставить в известность об этом выезжающих на площадь со всех проездов. К сожалению, это, к акив Севастополе, сделать забыли — на выезде с улицы Кирова знака «Круговое движение» нет. Может быть, кому-то придет мысль: а не виной ли всему какая-нибудь недоработка в правилах проезда площадей? Нет, дело не в правилах, они не могут предвидеть всех конкретных ситуаций на улицах и дорогах. И если на участке площади Дзержинского специфика транспортной развязки диктует ограничение числа рядов для движения по кругу, то работники ОРУДа ОБЯЗАНЫ предупредить об этом водителей «путем применения дорожных знаков, указателей или разметки, предусмотренных настоящими Правилами». Статья 3 Правил движения, откуда мы процитировали эти слова, написана специально для них.Зе^елсл^-#*+Л*<Л1)'Зе^сг^иьл<&~i*c*zj(3e**4*uiJi