АЭРОСАНИ Ка-301 — протавотуманная фара; 2 — фара: 3 — дверь кабины водителя; 4 — кузов; 5 — прожектор; 6 — перегородка; 7 — сиденье механика; 8 — дверь грузо-пассажирского отсека; 9 — бензобаки (основной и дополнительный); 10 — обтекатель масляного бака; 11 —капот двигателя; 12 — винт; 13 — ограждение винта; 14 — задняя подвеска; 15 — задняя лыжа; 16 — откидное сиденье; 17 — передняя лыжа; 18 — передняя подвеска; 19 — сиденье водителя; 20 — рулевая колонка. эволяют водителям безопасно выполнять ночные рейсы. Шкалы приборов светятся в темноте. Двойные передние стекла и стеклоочистители обеспечивают хорошую видимость. Аэросани возят сейчас почту по ре ­ кам Севера и Дальнего Востока — Двине, Оби, Печоре, Лене, Амуру, их притокам. Н о они служат не только для почтовых целей. На аэросанях Ка-30 можно перевозить пассажиров, ценные грузы. Их можно использовать в качестве скорой медицинской помощи, для обслуживания телеграфно-телефонных линий, линий электропередачи и газопроводов. Аэросани очень помогут оленеводческим .и охотничьим хозяйствам, метеорологам, геологоразведочным партиям. В. БИРЮЛИН, конструктора Минском мотовелозаводе готовится к производству новый легкий дорожный мотоцикл М-105. Внешне он похож на Так выглядит новый минский мотоцикл М-105.«Минск? с тановитсясвоего предшественника М-104, но существенно отличается основными механизмами. П о существу создан новый двигатель, более надежный и долговечный благодаря установке в нижней го ­ ловке шатуна подшипника с сепаратором. Усилены шатун и верхний поршневой палец. В качестве коренных подшипников будет использована серия 303. Все это, по расчетам конструкторов, повысит срок службы основных узлов мотоцикла в 2,5—3 раза. Применение нового карбюратора К-36М, улучшение системы впуска и выпуска, повышение степени сжатия (до 8,0) позволили увеличить мощность двигателя до 7 л. с. Максимальная скорость — 80 км/час. Изменениям подверглась и трансмиссия. Ведущий барабан имеет более крупные шлицы, а диски сцепления покрыты накладками из фрикционной массы. Впервые на минских мотоциклах присильнееменена четырехступенчатая двухходовая коробка передач. Облегчается эксплуатация и ремонт ее. Для того чтобы разобрать коробку, достаточно вскрыть боковую крышку. Много нареканий у мотолюбителей вызывал довольно быстрый выход из строя роликовой цепи, идущей к заднему колесу. Применение закрытого кожуха продлит срок ее службы втрое. Усовершенствованы также передняя, телескопическая вилка (ход 130 мм) и задние гидравлические амортизаторы. Улучшится и система управления мотоциклом, руль закроет специальная панель, будет установлена новая ручка управления дроссельной заслонкой. Вес мотоцикла возрастет незначительно. В. ЕГОРОВ, спец. корр. «За рулем» г. Минск•И-