пало в состязаниях по картингу, 21 тысяча — по авторалли, а в шоссейно-кольцевых гонках и того меньше. Не говорит ли это о том, что автомобильный спорт пока развивается односторонне, а непосредственные руководители его уходят от многих сложных проблем, особенно по созданию массовой спортивно-технической базы. Среди различных видов автомотоспорта не должно быть сынков и пасынков. Все они могут и должны получить массовое распространение. Ограничиваться только двоеборьем — это значит лишить спортсменов-автомобилистов перспективы, снизить их интерес к занятиям спортом. Мы с сожалением должны констатировать, что во многих республиках и областях автомотоспорту, имеющему большое оборонное и народнохозяйственное значение, организации ДОСААФ уделяют непростительно мало внимания. Призеры финальных соревнований спартакиады известны, но результаты, достигнутые в автомотоспорте, далеко не всегда совпадают с местами, занятыми в общекомандном первенстве. Так, коллектив (Белорусской ОСР, который вышел на пятое общекомандное место, в зачете по пяти видам автомобильных соревнований остался только на девятом месте, а по шести мотоциклетным — на седьмом. Еще более разительные примеры дают итоги спартакиады Российской Федерации. Владимирская область, например, где выпускаются мотоциклы «Ковровец», выставила команду тольк о по мотокроссу. Ни на зональных, ни на республиканских соревнованиях по остальным видам мотоспорта не было владимирских мотоциклистов. Команды этой области не участвовали ни в одном автомобильном соревновании. Разве можно найти какое-либо оправдание такому равнодушному отношению к автомотоспорту? В Горьковской области, имеющей, казалось бы, отличные условия для развития всех технических видов спорта, и особенно автомобильного, команда двоеборцев не вышла даже в республиканский финал. Более того, горьковчане не выставили команды на авторалли, а также на соревнования по картингу и автомодельному спорту. И это область, где находится гигант автомобилестроения, имеющий мировую известность! Разве можно сравнить возможности Кабардино-Балкарской АССР и той же Горьковской области для развития автомобильного спорта? А между тем спортсмены этой автономной республики участвовали буквально во всех видах автомобильных соревнований и стали чемпионами РСФСР по шоссейнокольцевым гонкам, вторыми призерами во всероссийских авторалли и добились хороших показателей в соревнованиях на картах. Нас не могут успокаивать общие количественные показатели. За цифрами, как бы внушительны они ни были, надо видеть огромные неиспользованные резервы в спорте. Деятельность многих комитетов и клубов Общества не отвечаетвозросшим требованиям по организации спортивной работы, не отличается боевитостью и поисками. Комитеты слабо заботятся о создании полноценной базы для развития автомотоспорта и порой ограничиваются проведением нескольких несложных, нетрудоемких соревнований. Надо смелее привлекать актив к решению принципиальных, коренных вопросов спортивного движения. Чего греха таить, встречаются у нас еще такие председатели комитетов и начальники клубов, которые активность общественности готовы считать чуть ли не пороком. Стоит ли говорить, какой вред это наносит спорту! В то же время надо высказать серьезный упрек в адрес наших федераций, секций и советов клубов: еще мало ощущается их помощь, их практическое участие в организационной работе. Сейчас как никогда важно трезво и внимательно проанализировать спортивно-технические результаты выступлений спортсменов и команд, на основе этого определить пути совершенствования методики тренировок, улучшения действующих правил и положений о соревнованиях, разработать конкретные меры, направленные на дальнейший подъем автомотоспорта в стране. На наш взгляд, заслуживает внимания предложение активистов автомотоклубов: в оценке результатов по ряду сложных автомобильных и мотоциклетных соревнований начислять двойное количество баллов в общекомандном зачете на областных и республиканских спартакиадах. Задача сейчас состоит в том, чтобы закрепить успехи спартакиады и двигаться вперед, всемерно улучшая спортивную работу, вовлекая новые массы молодежи в занятия автомотоспортом. Приближается знаменательная дата — 50-летие Великой Октябрьской социалистической революции. Народ готовится к XXIII съезду Коммунистической партии Советского Союза. Это рождает в организациях ДОСААФ творческий подъем, инициативу, новые полезные начинания. 1966-й год будет годом подготовки к IV летней спартакиаде народов СССР 1967 года. В этой спартакиаде, посвященной 50-летию Октября, созданию первого в мире советского социалистического государства, примут самое активное участие спортсмены ДОСААФ. Каждому нашему комитету и клубу предстоит большая организаторская работа, чтобы в 1966—1967 годах технические виды спорта в стране вышли на новые рубежи. Участвовать в Спартакиаде народов СССР — дело почетное и вместе с тем ответственное. Мы располагаем всеми возможностями, чтобы достичь высоких результатов. Дело чести каждого комитета и клуба ДОСААФ , федераций и секций, тренеров и инструкторов, всего актива — добиться нового подъема автомотоспорта, ознаменовать пятидесятилетие Советской власти ростом массовости и повышением мастерства наших спортсменов — автомобилистов и мотоциклистов!Ку 6ок меняет а дре сУКоманда Черкесского автомотоклуба, возглавляемая капитаном В. Громовым, совершает круг почета с кубком журнала «За рулем».мотобола появляется уже своя история. Прошедший сезон был третьим по счету. Он завершил становление этого нового у нас технического вида спорта. Основание для такой оценки дают география мотобола, количество соревнований и рост мастерства спортсменов. Первенство СССР в 1965 году проводилось в Два этапа: первый — игры по олимпийской системе в двух зонах, второй — финальная пулька, в которую вошли по два победителя зон — команды Элисты, Луганска, Черкесска и Новосибирска. Выиграв у всех троих соперников, первенство заслуженно завоевала команда «Комета» из г. Элисты. В Волгограде в матч-турнире встретились команды городов-героев Москвы, Ленинграда, Волгограда и Киева. Победили столичные мотоболисты. И наконец, кубок журнала «За рулем», два года назад положивший начало официальным мотобольным турнирам. Двукратный обладатель гтиза команда Алма-Аты на этот раз не дошла до финала. В заключительном матче встретились мотоболисты Элисты и Черкесска. Спортсмены Черкесского автомотоклуба взяли реванш за поражение в первенстве и вышли победителями в напряженном матче.•5-