то уж у лениградцев, Н вВСТРвЧУ как говорят, в крови — * Ш быть в авангарде передового, прогрессивного. Вот и теперь, наряду с тремя стоМ и #» #% личными автотранспортными предИ II Щм w приятиями, коллективам двух ле""~~~~" нинградских автохозяйств — 69-го автопарка и автоколонны № 1103 — в числе первых своим трудом довелось доказать жизненность .и перспективность новых методов планирования и экономического стимулирования производства. Здесь проходит передняя линия поиска новых методов хозяйствования, того широкого эксперимента, о котором говорилось на сентябрьском Пленуме ЦК КПСС и который положен в основу перестройки управления всей промышленностью страны. И люди в автохозяйствах по праву называют себя разведчиками. Они и впрямь похожи на бойцов — на тех, кто штурмовал Зимний, кто был героем первых пятилеток, кто прокладывал «дорогу жизни» по Ладоге, кто грудью защищал Родину от фашистского нашествия. С одним из них — бывшим фронтовым шофером-гвардейцем Александром Васильевичем Никитиным — мы познакомились на территории автопарка № 69. Он только что перевез в двух прицепах-рефрижераторах 20 тонн груза, проделав за десять дней путь в три с половиной тысячи километров: Ленинград — Калининград — Москва — Ленинград. — Никогда, кажется, люди не трудились с таким вдохновением, как теперь, — сказал нам Никитин. Шутка ли, столько лет предприятие было убыточным, что называется, не вылезало из долговой ямы. А теперь, всегонавсего за четыре месяца, стало рентабельным, полностью рассчиталось с долгами. Прибыль в два раза превысила плановую. Не менее разительны перемены в колонне 1103. Что же произошло? Прежде всего изменилась сама система планирования работы. Руководители автохозяйства Олег Ильич Филиппов и Николай Иванович Чекулаев рассказывают, что раньше предприятиям около сорока показателей спускались. сверху. Причем некоторые задания нередко находились в явном противоречии одно с другим. Это сковывало хозяйственную инициативу, лишало руководство самостоятельности, гибкости, оперативности. Новый порядок планирования и материального стимулирования способствует активизации творческой энергии коллективов, помогает поискам резервов производства. Автохозяйства, в которых мы побывали, заняты на разных по характеру объектах, у каждого свои, отличные условия работы. Автоколонна :№ 1103 обслуживает транспортный узел, 69-й автопарк перевозит грузы для торговых предприятий Ленинграда и его пригородов. Но именно сейчас на первый план выступают общие черты > их деятельности. В том и друв гом хозяйствах партийная, профсоюзная организации, коммунисты, бывшие фронтовики, а за ними и молодежь объявили решительную борьбу порожним пробегам автомобилей, излишним простоям их под погрузкой и выгрузкой, недоброкачественному ремонту и многим другим порокам, пагубно отражавшимся на экономических показателях автохозяйств. Характерно: в творческом поиске участвует весь коллектив, каждый его член. Равнодушным просто невозможно оставаться. Особенно высок трудовой подъем сейчас, когда страна готовится достойно встретить XXill съезд Коммунистической партии. О том новом, что родилось и рождается каждодневно в двух хозяйствах, м ожно было бы написать уже книгу. Вот лишь несколько примеров.X XIII съезду# Более 20 лет трудится за рулем автомобиля бывший танкист-фронтовик Н. С. Васин, из них 12-й год в автопарке № 69. Он и его товарищи, ударники коммунистического труда А. В. Никитин, Н. Ф. Виноградов и другие, взяв повышенные социалистические обязательства в честь ХХШ съезда КПСС, перевыполняют планы перевозок. • Шь Передовой водитель автоколонны Владимир Павлов. Без отрыва от производства он окончил техникум. Сейчас — студент автомобильного факультета СевероЗападного политехнического института. •^И Это Юрий Морозов. Со своим напарником Иваном Александровым к «Колхиде» с полуприцепом он приспособил ещеи прицеп. Теперь водители берут груза за рейс в два раза больше.А — Широте предоставленных прав должна соответствовать мера ответственности за то, к ак ими пользуются, — говорит начальник автоколонны Н. И. Чекулаев.В автоколонне № 1103, изучив, как лучше организовать работу грузового парка на двух крупных товарных станциях — Балтийской и Варшавской, пришли к выводу, что из 200 машин, обслуживающих эти объекты, 50 можно высвободить. Сейчас не 200, а 150 автомобилей успешно обеспечивают те же объекты, хотя объем перевозок там остался прежним. А остальные 50 машин? И м тут же нашлась другая работа. Раньше водители-дальнерейсовики Юрий Морозов и Иван Александров на своей «Колхиде» с полуприцепом возили 7 тонн груза, теперь, приспособив еще и прицеп, берут груза до 15 тонн. А. Казаринов перевозит кислород. Нагружал обычно 48 баллонов. Переоборудовав машину, использовав прицеп, теперь за рейс он берет груза в два раза больше. Только от внедрения сорока пяти рационализаторских предложений в 1965 году колонна получила экономии почти 12 тысяч рублей. А сравните две такие цифры: сумма сверхплановой прибыли, которую дало хозяйство в 1964 году, составила 13 тысяч рублей, а в 1965-м она достигла 170 тысяч. 8 фонд предприятия, после отчисления, за квартал поступило более 60 тысяч рублей, ,из них около 31 тысячи было направлено на материальное поощрение членов коллектива. Недавно коллективу автоколонны № 1103 вручили переходящее Красное знамя автоуправления и областного комитета профсоюза. Собрание, как обычно в таких случаях, выглядело торжественным, но даже ив этой праздничности звучал деловой тон. Транспортники встали на трудовую вахту ш честь XXIII съезда партии и теперь говорили о том, (как лучше выполнить обязательство — перевезти сверх плана 360 тысяч тонн грузов, дать 220 тысяч рублей сверхплановой прибыли. Не останавливаться на достигнутом, двигаться дальше — таково настроение у водителей, ремонтных рабочих, инженеров, техников. К этому направлена деятельность партийных,профсоюзных организаций обоих автохозяйств. Энергично, наступательно ведется воспитательная работа. М ы присутствовали на собраниях, на беседах с рабочими, видели стенные газеты, листки-«молнии» и красочные плакаты с заповедями морального кодекса строителя коммунизма, висящие в цехах, диспетчерских пунктах, всюду ощущается стремление привить каждому члену коллектива ответственность за порученное дело, гордость за свое предприятие, дисциплину в труде, в быту. Это и есть практическое решение проблемы органического сочетания материального и морального стимулирования. ...Рано начинается жизнь в автохозяйствах. Чуть отодвинула темень утренняя зорька — уходят на линию грузовики. Из ворот автоколонны путь их лежит на коксовый завод ив совхоз «Ударник», на Варшавскую товарную станцию и завод «Красный автоген», фабрику имени Самойловой, на стройки. Водители 69-го автопарка разъезжаются по холодильникам, базам, магазинам, складам. Много автомобилей занято на дальних перевозках. И если на дорогах страны «ли улицах Ленинграда вы встретите автомобили, на кабинах которых нанесены номера «69» и «1103», знайте — машины ведут разведчики нового, передового. А. БАБЫШЕВ, спец. корр. «За рулем» Фото М. Рунова Ленинград # С грузами для строительных объектов самосвалы автоколонны № 1103 проходят по набережной Невы мимо легендарного крейсера «Аврора», залп которого возвестил о наступлении новой, социалистической эпохи в истории нашей Родины..art-.U