ЧМЗАП-5530 (фото 4) состоит из грузовой платформы, передней и задней тележек. Чтобы нагрузить прицеп, платформу опускают на землю, на нее въезжает или затаскивается транспортируемый груз, затем включают гидросистему, которая поднимает платформу и подвешивает ее между тележками. Эта же гидросистема позволяет поддомкрачивать тележки при переста-Прицеп ЧМЗАП-5212новке колес. Она приводится в -действие двумя специальными насосами. На прицепе смонтировано оборудование, обеспечивающее работу пневмотормозов и питание электросети энергией, хотя управление тормозами и электрооборудованием может осуществляться ис тягача. Силовой установкой прицепа служит бензоэлектрический агрегат модели АБ-8-Т(230)М. Поскольку такую махину развернуть нелегко, конструкция механизмов управления прицепа, схема приводов тормозов, электрооборудования и связи рассчитана на движение прицепа в обоих направлениях без разворота на 180 градусов и буксировку двумя тягачами: спереди и сзади. Тем не менее трайлер достаточно маневрен: наименьший радиус поворота (по переднему наружному колесу)-г-13 метров. Каждая тележка имеет по 12 колес на трех осях. Находят применение шины модели Я-61 размером 14,00—20 с давлением 2 6,75 кг/см . Подвеска колес балансирная. Тормоза колодочные, на все колеса; на стоянке же затормаживаются лишь четыре оси прицепа из шести. Приводрабочих тормозов — пневматический, с режимным регулированием в зависимости от нагрузки. Привод же на тормоза при стоянке—механический, ручной. Работу пневматической системы на трайлере обеспечивает смонтированный на нем компрессор. Хотя габариты трайлера достаточно велики — длина 21 730 мм, ширина 3250 мм — для увеличения платформы до 4 метров к ней придается комплект уширителей. Вес прицепа — 48000 кг, максимальная скорость движения без груза — 25 км/час, а с полной нагрузкой — 8 км/час. Руководит движением оператор, для которого на задней тележке смонтирована специальная рубка. Самолетным переговорным устройством он связан с водителями буксира и толкача. Кроме того, он управляет всеми агрегатами трайлера, а также прожекторной установкой во время ночной погрузки. Именно на таком трайлере транспортировали при строительстве Нурекской ГЭС экскаватор весом в 120 тонн. Успешный опыт эксплуатации трайлеров-гигантов привел инженеров к мысли о возможности и необходимости еще больше увеличить грузоподъемность прицелов. Сейчас конструкторы завода работают над проектом трайлера грузоподъемностью в 300 тонн. Л. ЛИФШИЦ, спец. корр. «За рулем» г. Челябинск«ъвдумгаятеюмгариЕкшя^^ПО ЗАКОНАМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭСТЕТИКИV—IX ^ ,-.—;.т 1•.---- ^шш«sf^iinaB-esRjeaflrfOW^iHWMffin^^ 2*Ыедавно москвичи с интересом рассматривали необычную машину, на бампере которой была укреплена табличка с надписью «проба». Новый автомобиль-такси создан инженерами и учеными Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики. Этот автомобиль интересен прежде всего как попытка создания принципиально новой конструкции, основанной на учете всех требований технической эстетики. Иначе говоря, главное, чем руководствовались создатели автомобиля, — сделать его как можно более удобным. В одном из последующих номеров журнала будет опубликована статья, подробно рассказывающая о новом такси, которое вы видите на этом снимке.11