ОПАСЕНИЯ НЕ ИМЕЮТ ОСНОВАНИЙУ владельца «Москвича-408» В. Кобиличного (Московская область) из поплавковой камеры карбюратора «пропадает» бензин. Кроме того, он опасается, что вода, р азбрызгиваясьв дождливую погоду колесами, может попадать внутрь кузова. «Чем это грозит?» — спрашивает автолюбитель. Работники завода отвечают: оснований для тревоги нет. И объясняют причины. Из карбюратора К-126 бензин после длительной стоянки может испариться через балансировочные отверстия вкрышке карбюратора. Возможно и другое — небольшая течь по прокладкам под пробками. Испарение бензина — явление вполне нормальное, а от течи можно избавиться, подтянув пробки. Мнение о том, что вода попадает в кузов, разбрызгиваясь от колес, ошибочно. Все технологические отверстия (в днищ е кузова, порогах и т. д.) закрыты полиэтиленовыми заглушками , а два отверстия в брызговиках задних колес — резиновыми заглушками .АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ИНВАЛИДОВЧитатель С. Стукин из Саратова интересуется, к ак обстоит дело с созданием «Запорожца», предназначенного для инвалидов Великой Отечественной войны, и меющих одну руку и одну ногу. Заводские конструкторы сообщают, что модель такого автомобиля разработана. Опытные образцы его прошли государственные испытания. В ходе этих испытаний обнаружились некоторые недостатки, которые сейчас устраняются. После этого завод приступит к подготовке производства специально оборудованных автомобилей.и других деталей. Что же конкретно нужно сделать? На кожухах полуосей приварить под ушки рессор на новые места, чтобы расстояние между ними равнялось расстоянию между рессорами автомобиля «Победа». Установить тормоза от автомобиля ГАЗ-12, подогнав тросы ручного привода по месту. Поставить карданную передачу от автомобиля ГАЗ-21 или ГАЗ-12, подогнав длину промежуточного вала по месту. Для установки промежуточной опоры карданного вала потребуется переделка туннеля пола (по месту). Задний мост ГАЗ-21 больше по габаритам. Чтобы он не задевал кузов, потребуется некоторая переделка пола кузова (по месту). Передаточное отношение моста ГАЗ-21 меньше, чем ГАЗ-20, поэтому автомобиль в значительной мере потеряет динамические качества (будет хуже разгоняться). Колеса и шины ГАЗ-21 на автомобиле «Победа» использовать можно, и при замене моста и без замены. Установка колес ишин от «Волги» на «Победу» каких-либо ненормальностей в работе автомобиля не вызывает. Устойчивость и плавность хода улучшаются, дорожные просветы уменьшаются на 9 — 10 мм за счет меньшего радиуса ка ­ чения шин ГАЗ-21. Регулировка схода и наклона шкворня передних колес останется такойже , к аки на автомобиле «Победа». Развал регулируется также , к ак на «Победе», но величина зазора от шины до отвеса, которая в инструкции по уходу за автомобилем «Победа» (издание 22 , стр. 99) у казана равной 0 — 10 мм, должна быть изменена до величины 3 — 12 мм.Но впрактике обычно буксуют не одно, а два или больше ведущих колес. Раздельный же привод усложнил бы тормозную систему, понизил ее надежность и вызвал ряд неудобств при торможении в нормальных условиях.ПРОЩЕ ПРОСТОГОЧитатель А. Айнбиндер из Москвы при монтаже покрышки на мотоциклетное колесо пользуется колпачком стросиками , но его интересует — нет ли более простого способа. Можно обойтись и без специальных приспособлений. Вставляя вентиль, пропустите монтажную лопатку глубже и отогните не только свободный борт покрышки, но и одновременно второй борт, который мешает вставить вентиль, загораживая отверстие в ободе. После этого вентиль можно вставить буквально двумя пальцами.ПЕРЕВЕРНИТЕ ПОКРЫШКУВ. П аршинаиз г. Свердловска интересует, к ак можно избавиться от одностороннего износа покрышки заднего колеса у мотороллера «Вятка». Отвечают читателю инженеры завода. Износ покрышки заднего колеса с левой стороны вызывается смещением центра тяжести мотороллера из-за асимметричного расположения двигателя относительно продольной оси машины. Для увеличения срока службы покрышк у необходимо периодически переворачивать.МОЖНО, НО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО«У моего мотоцикла М-62 вышлииз строя конические подшипники колес. Можно ли их заменитьшариковыми № 204?» Отвечает главныйконструктор Ирбитского мотоциклетного завода А. Федоров. Такая замена нежелательна, но, к ак выход из положения, можно установить шариковые подшипники № 204. При этом необходимы две шайбы толщиной 1мм ; одну нужно положить между подшипником и упорной шайбой, другую — между гайкой сальника и подшипником. Размеры шайбы: н аружный диаметр 47"°.* мм; внутренний диаметр 37 мм.КНИГИ ПО АВТОДЕЛУЧитатели Л. Вычин из Тюменской области, С. Р оманчукиз Алма-Атинской области, Г. Коваленко из Амурской области и многие другие спрашивают, где можно заказать по почте автомобильную литературу. Отдел рекламы и пропаганды «Москниги» сообщил редакции, что книги , брошюры и плакаты на эту тему высылает по почте наложенным платежом (без задатка) к нижный магазин N» 118 «Москниги». В магазине есть следующие издания: Б умштейнСИ . , Н атаров А. И. Учебное пособие шофера второго класса. 1965. Цена 1 р. 15 к. Пособие составлено с учетом требований новых учебных программ повышения квалификации шоферов на второй класс. Ильин Н. М. Электрооборудование автомобилей. 1965. Цена 52 коп . Кисленко Н. Т. Ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ . 1964. Цена 1 р. 26 н. К рулев Г. И. Т ехника безопасности на автомобильном транспорте и безопасность движения. 1965. Цена 45 коп . Н аумов В. И. Эксплуатация, т ехни ­ ческое обслуживание и ремонт автомобилей. Справочное пособие. 1965. Цена 1 р. 94 к. Справочник единых тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом. 1965. Цена 32 коп . ПЛАКАТЫ 3ебин А. В. Подъемно-транспортное оборудование для гаражейи станций технического обслуживания. На 12 листах. 1964. Цена 3 р. 60 к. К итаев В. Е. Электротехника. На 27 листах. 1965. Цена 8 р. 10 к. Макиенко Н. И. Слесарные работы. На 30 листах. 1965. Цена 9 руб. Мотоцикл «Ковровец-175Б». На 10 листах. 1964. Цена 3 руб. Решетников П. С. Ремонт автомобиля. На 25 листах. 1964. Цена 7 р. 50 к. С теблев Н. М. Устройство автомобилей. На 25 листах. 1965. Цена 7 р. 50 к. Техническое обслуживание автомобилей. На 20 листах. 1965. Цена 6 руб. Магазин высылает по почте и другие книги по автотранспорту. Заказы направляйте по адресу: Москва, Е-264, 11-я Парковая ул., 37, корпус 2. Отдел «Книга — почтой» магазина № 118 «Москниги».МАСЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ «ЗАПОРОЖЦА»В. Устинова из Омской области интересует, к акие масла для двигателя «Запорожца» следует применять . По сообщению заводских конструкторов, лучшие масла летом — это Дп-11 или ДСп-1, а зимой — Дп-8 или ДСп-8. Но если автомобиль прошел больше 5000 км , то можно использовать авиационные масла МС-20 или МК-22, разбавив их предварительно веретенным маслом. Пропорция такова: на 1 литр авиационного масла 0,15 литра веретенного. И, наконец, можно использовать масла МТ-16п, МТ-14 или АСЗп-10. Употреблять все другие масла категорически запрещается.КАБИНА СПРОЕКТИРОВАНА«Почему до сих пор грузовые мотороллеры «Тула» не оснащаются кабинами? Ведь это создало бы удобства для водителей. Не лучше было бы применятьмягкиекарданные соединения, которые, вероятно, могут служ ить дольше?» Эти вопросы задал ред акции В. Свиридов из г. Кургана. Отвечают читателю работники завода. У же спроектирована кабина для грузового мотороллера ТГ-200. Сделана она из стального листа толщиной 0,8 мм, устанавливается на обычную раму мотороллера. Сейчас готовится оснастка для изготовления опытной партии кабин. В первых выпусках мотороллеров ТГ-200 были применены мягкие карданные шарниры, но они значительно быстрее выходили из строя, чем карданные шарниры на игольчатых подшипниках. Так что возвращаться к ним нет смысла.ЗАМЕНИТЕ РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР«Несколько лет назадя приобрел мотороллер Т-200. Прошлое лето он у меня простоял без действия из-за неисправности реле-регулятора. Говорят, что реле-регулятор РР-45 можно заменить на РР-121. Как это сделать?» На этот вопрос читателя С. Левина из г. Куйбышева отвечают работн ики завода. В настоящее время на мотороллер Т-200М устанавливается реле-регулятор РР-121. Он более надежен в эксплуатации. Замена реле-регулятора РР-45 на РР-121 возможна, разница только в том, что клеммы «Б» и «С» на реле-регуляторе РР-121 переменены местами в сравнении с РР-45.ТОРМОЗИТЬ СОВМЕСТНОЧитатель В. Н. Каганов из Винницкой области спрашивает , почему не применяетсямеханизм для раздельного торможения ведущих колес. По его мнению, это позволило бы предотв ратить буксование автомобиля. Подобная конструкция предлагалась неоднократно, особенно та, где перекрываются краники гидравлического привода тормозов. Она могла бы помочь в том случае, если только одно из вед ущих колес попадет на скользкое место, а другие останутся на участке дороги с хорошим коэффициентом сцепления.С «ВОЛГИ» НА «ПОБЕДУ»Читатель Г. Попов из Москвы спрашивает, можно ли установить задний мост, к олесаишины от «Волги» на «Победу». Отвечают конструкторы Горьковского автозавода. Замена эта возможна, но она связана с большими переделками и самого моста,•25-