тоянные читатели и подписчики журнала «За рулем» п ом ­ нят, конечно, появившуюся вше ­ стом выпуске «Зеленой волны» (ноябрьский номер за минувший год) информацию о новой систем е приема экзаменов ужелающих стать водителями. Ну атем , кто познакомился снашимжурналом или начал выписывать его впервые, мы напомним в двух словах, о чем шла речь. Госавтоинспекция РСФСР после удачного эксперимента решила применить новый методпроверки знаний будущих водителей, цель которого — устранить всякий субъективизм воценке знаний экзаменуемого , дать ему полную возможность проявить все свое умение найти правильные ответы на те многочисленные вопросы, которые ставит дорога перед чел овеком за рулем. «Найти ответы» это не игра слов. Действительно, на каждый вопрос вэкзаменационном билете приведены от двух до пяти вариантов ответа. Но правильный из них только один. Выбрать его — ваша задача. Ошибаться можно лишь дважды: если вы не ответите больше чем на два вопроса, придется держать экзамен повторно. А всего в билете 10 вопросов (для автолюбителей и мотоциклистов —• восемь). Программа экзамена может быть «заложена» в автомат-экзаменатор, и тогда вкаждомкадре вопросе вы должны лишь нажать кнопку сномером того ответа, который считаете правильным. Эти же задания могут быть отпечатаны на экзаменационной карточке, в клетках которой надо сделать отметку против тех ответов, что содержат на ваш взгляд верное решение . Редакция журналаобещала познакомить читателей с основными заданиями, которые предлагаются а экзаменах в автоинспекции. т почему под заголовком «Экм ен на дому» мы вводим в этом году новую постоянную рубрику в журнале. В этом номере — первые десять вопросов, правда, на одну и ту же тему — « Д орож ­ ные сигнальные знаки». И менноо них первые два вопроса каждого билета. Таким образом , вы предварильно можете проэкзаменоватья, как говорят, «на дому». Возьмите карандаш и отметьте правильные Вы готовы? правильны ответы. гда нач| Тогда начнем.К какому объекту, из числа показанных на рисунке, допускается проезд автомобилей (мотоциклов)?Только Только Только Только Только № 1 № 2 КЗ № 1 и № 2 и № 2 № 3 Каной знак рот? разрешает разво©0©<2>Какой грузовой автомобиль под этот знак? имеет право беспрепятственного движения 4. Со скоропортящимся грузомюадэаэ»дак«к«д»яж£»}^^о втором выпуске «Зеленой волны» («За рулем» № 7, 1965 г.) был опубликован материал, который мы назвали «Случай на площади». Речь шла об аварии на одной из площадей в Севастополе и причинах, вызвавших ее. Редакция получила ответ из Госавтоинспекции Крымской области. Начальник ГАИ тов. Трухлов сообщает, что выступление журнала обсуждалось на специальном совещании работников ГАИ — Р УДи приняты меры для устранения недостатков в организации движения в Севастополе. Однако точку ставить рано. Проезд площадей — новый раздел в Правилах движения и, к ак показала практика , совершенно необходимый. Но не все еще, видимо, поняли его до конца. Не случайно мы столкнулись с еще одним недоразумением, на этот раз в самом центре Москвы, на площади Дзержинского. Познакомьтесь со схемой движения на ней. Обратите внимание, что на всех основных выездах на площадь установлены знаки «Круговое движение». А теперь обратимся к Правилам. И прежде всего к азбучному положению о том, что число рядов для движения при отсутствии разметки проезжей части и указателей определяют сами водители. Оно в равной мере относится ик перегонам улиц (дорог), и к их пересечениям — перекресткам и площадям. Однако каждому, мы думаем, ясно, что если перед площадью установлен знак «Разрешенное направление движения». 3.1а, то выезд с поворотом на площадь, к аки поворот на перекрестках, разрешен только в один ряд из крайнего правого положения. Иначе проезжают по площадям и перекресткам, на которых соответствующим знаком предписано круговое движение. В таких случаях статья 36-я дает водителям право выезжать на площадь, сохраняя то количество рядов, какое позволяла ширина выходящей на нее улицы, и двигаться вокруг площади в несколько рядов соответственно ширине ее проезжей части — расстоянию от тротуаров до линии разметки (резервной зоны), зеленых насаждений или каких-либо сооружений. На площадь Дзержинского, например, выезд с Пушечной улицы происходит лишь в один ряд, т аккак на перекрестке разрешен только поворот направо, а с проспекта Маркса, Новой площади и проезда Серова — в несколько рядов: ведь здесь перед площадью установлены знаки «Круговое движение». Такое же многорядное движение идет по самой площади какв направлении с улицы Кирова и проезда Серова на проспект Маркса, т акис проспекта Маркса в сторону улицы Дзержинского.С новаослучае на площадиСовершенно очевидно, что при таком кольцевом движении рассматривать проезд по кругукак поворот влево никак нельзя. В этом случае ни о каком многорядном движении не могло быть и речи, а весь транспорт, объезжающий площадь, вынужден был бы занимать один левый ряд.