rii[.]4.Tor.Hiir.iHiii,r^ii:iy,g^^osj;',стижения. В борьбе за скорость, вероятно, никогда не будет сказано последнего слова. По просьбе наших юных читателей мы с этого номера открываем новый раздел, который будет называться «В блокнот любителям спорта». В нем вы прочтете короткие рассказы о выдающихся гонщиках нашего времени, материалы о «фабриках скоростей» — трассах, где рождаются рекорды. Здесь вы найдете сообщения о новинках гоночной техники и справочный материал по спорту. Мы надеемся, что многие темы для этого раздела вы подскажете в своих письмах. Пишите нам, любители спорта! Для первых записей в ваш блокнот предлагается два коротких рассказа — о замечательном советском спортсмене, рекордсмене мира Эдуарде Лоренте и известном автодроме Монца, на котором недавно дебютировали наши автомобилисты и мотоциклисты. Кроме того, мы познакомим вас с новой международной классификацией автомобилей для спорта.М ОНЦАВ районе главных трибун прямые участки полотна трека и кольцевой трассы идут рядом. Этот участок, как уже указывалось, имеет в ширину 32 метра и удобен для старта большого числа машин и размещения боксов. Для безопасности зрителей трибуны отгорожены от трассы земляным валом и стальной сеткой. Автодром Монца пользуется известностью также иу мотогонщиков. Средние скорости для мотоциклов достигают 200 км/час. Ежегодно проводимый в Монца Большой приз Италии является этапом чемпионата мира по авто- и мотогонкам. Л. МИХАЙЛОВ 2.35 » Трассы автодрома Монца Сверху вниз: Кольцо «юниор» Основное кольцо Трек Комбинированное кольцо Гонки в Монцао залитой солнцем бетонированной ленте проносится стая сигарообразных машин. С трудом удается разобрать их номера — здесь, на финишной прямой, скорость достигает 250 км/час. На" высокой колонне по контуру трассы ползет вверх светящаяся змейка — это табло показывает положение лидера на трассе. Вспыхивают светящиеся надписи — -фамилии лидеров. И вдруг... гул моторов пропадает и тонет в криках зрителей: «Примо Фер-ра-ри!» Ярко-красный автомобиль первым проносится мимо трибун, взлетая на вираж трека... В 1922 году в двадцати километрах западнее Милана на территории бывшего королевского парка был построен автодром, который известен теперь любителям спорта .во всем мире. Он включает кольцевую трассу, трек и называется Монца. Свыше 40 лет здесь проходят крупнейшие состязания, из которых самым популярным является розыгрыш Большого приза Италии. Автодром был свидетелем борьбы самых лучших автогонщиков мира, свидетелем рождения новых рекордов и триумфа конструкторской мысли. Но с именем Монца связаны не только победы. Автодром видел и трагедии, которыми, увы, полна история буржуазного автоспорта, за спиной которого стоят конкурирующие фирмы. Именно здесь нашли смерть некогда знаменитые Д.Кампари, Б. Борцаккини, В. фон Трипе и другие. Кольцевая трасса автодрома имеет длину 5,75 км . Ее ширина в самом узком месте — 9 метров, а в самом широком — 32. Отлогие повороты с хорошим покрытием, две длинных прямых позволяют развивать среднюю скорость до 210—215 «м/час. Основная трасса примерно в середине перерезается перемычкой, так что можно проводить соревнования и по укороченной (2,35 км) трассе «юниор». В автодром входит и трек, реконструированный в 1955 году. Его длина 4,25 км , а ширина полотна 12 метров. Бетонированные виражи имеют параболический профиль и рассчитаны на скорость 260 км/час. Трек Монца — излюбленное место рекордных заездов на средние и длинные дистанции. Несколько десятков рекордов было установлено здесь за последние годы на машинах «Абарт», «Ниббио-Гуцци», «Стангеллини», «Ягуар», «Лотос», «Порше». При желании на автодроме можно проводить соревнования по кольцевой трассе • заходом на трек. Это составляет почти с полные 10 километров. Таким образом, автодром располагает фактически четырьмя трассами совершенно различного характера.иметь размеры, обеспечивающие удобства размещения водителя и пассажиров. Для создания хорошей обзорности ветровое стекло не должно быть ниже 230 мм как минимум на половине своей ширины. Ширина, измеренная на половине высоты стекла, — не менее 900 мм. Как в открытых, так ивзакрытых кузовах обязательны жесткие двери, открывающие проход шириной не менее 300 мм. Радиус поворота автомобиля — не свыше 6,75 м. а дорожный просвет — не менее 100 мм. У автомобилей для скоростных соревнований необходимы дополнительные устройства, обеспечивающие безопасность гонщика: с открытыми кузовами — предохранительная дуга над головой водителя, с закрытыми — специальная металлическая арматура, увеличивающая жесткость кузова и предохраняющая его от возможного сдавливания при опрокидывании машины. Арматура не должна затруднять доступ к сиденьям и занимать пространство, предназначенное для водителей и пассажиров. Кроме того, чтобы исключить попадание на дорогу масла в случае его утечки из двигателя, на всех автомобилях должны быть устройства в виде маслосборного бачка, соединенного гибким шлангом с системой вентиляции картера. Объем бачка не менее 2л для автомобилей с двигателем рабочим объемом до 2000 емз и не менее 3л —для автомобилей с двигателем большего рабочего объема. Такое же требование может быть теперь предъявлено ик автомобилям участников ралли, если это предусматривается положением о данных соревнованиях. Среди требований, регламентирующих изменения конструкции автомобилей, наиболее существенны такие нововведения. На легковых автомобилях группы 2 разрешается применять не более двух дополнительных фар, причем полагается устанавливать их без какой-либо переделки кузова. Как и прежде, можно использовать шины всех типов и марок при условии, что они монтируются на обода серийного автомобиля. Р азрешаются любые средства противоскольжения. Система основных тормозов должна быть сохранена, но допускается изменение отдельных деталей и способа их крепления, правда, без увеличения поверхности трения. Ручной же тормоз изменять нельзя. Для легковых автомобилей группы 2, помимо изменений, р азрешенных существующими требованиями, допускаются., любая система привода вентилятора и бензонасоса, дополнительные масляные фильтры и масляные радиаторы. Разрешается также замена карбюратора или карбюраторов (если на зарегистрированном образце их несколько) при условии, что число их сохраняется и они устанавливаются на тот же впускной коллектор.Выбор типа глушителя не ограничивается при условии, что он эффективно глушит шум от работы отдельных цилиндров двигателя в соревнованиях на открытых дорогах. Выпускной коллектор заменять нельзя. Допускается установка двух действующих одновременно главных тормозных цилиндров, из которых один — на передние колеса, другой — на задние. Разрешено и применение сервомеханизмов (усилителей). Требования к автомобилям «большого туризма» и к спортивным существенных изменений не претерпели. В заключение следует напомнить, что как по международным, так и по нашим правилам соответствие автомобиля установленным требованиям может быть проверено технической комиссией до соревнований или после их окончания. При этом комиссия вправе произвести вначале лишь беглый осмотр. Если по окончании соревнований после тщательной проверки выяснится несоответствие автомобиля указанным требованиям, то участник может быть исключен из зачета. На основании новой международной классификации соответственно изменилась и классификация автомобилей для спорта в СССР. Вместе с новыми техническими требованиями она вошла в силу с января 1966 года. Л. АФАНАСЬЕВ, А. САБИНИН, члены президиума ФАС СССР27«