с••ill»! ь ммдмжДЛЯ ЗАПРАВКИ В ПУТИКто из мотоциклистов не знает, насколько важно для двухтактного двигателя во время заправки добиться однородности смеси автола с бензином. Я делаю это так. После того как бак заполнен чистым бензином, снимаю бензопровод с краника бака, вынимаю из багажного отделения своей «Явы» к ружку емкостью 250 смЗ и наполняю ее на '/з автолом. Затем остальной объем заполняю бензином прямо из краника, непрерывно перемешивая содержимое кружки. Пока кружка наполняется, масло успевает основательно перемешаться с бензином. после чего остается только вылить готовую смесь через сетку в бензобак. Повторяю это несколько раз, пока в бак не попадет необходимое количество автола. Его я , к ак правило, вожу с собой в небольшой баночке, закрепленной на укосине багажника. Г. МАСЛЕННИКОВ. Ленинград• JL#»C¥M ьышалнж С<Заделка трещины: 1 — винт МЗ; 2 — шайба; 3 — органическое стекло; 4 — гайка. необходимо переклепать щечку, чтобы направляющие вырезы шли по часовой стрелке (рис. 1). После этого конец распределительного вала надо сточить до диаметра 11 мм на длину 15,5 мм. Но вал мотоцикла БМВ Р-35 короток для этого механизма. Чтобы удлинить его, нужно наглухо впрессовать в торцевое отверстие распределительного вала насадку (рис 2). Затем сделайте лыски для креп1*45"ром 2.5 мм, затем распилите его круглым надфилем до 3 мм. Сверлом большего диаметра притупите острые кромки отверстия. Вставьте в него винт МЗ с шайбами, с мажьте резьбу клеем БФ-2 и заверните гайку, к ак показано на рисунке. Шайбы должны быть такой толщины, чтобы они не деформировались при стягивании винтом. Органическое стекло будет спасено от дальнейшего растрескивания. Ф. ПЕРЕЦ пос. Бронницы Московской области77 щ\/=--• - \\Р ис . 2. Насадка.», 34т391 /4'°ДВА ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВНе каждый автолюбитель имеет возможность шлифовать или протачивать рабочие фаски клапанов на станке. Для этой цели я применил приспособление (рис. 1), обеспечивающее восстановлениеВЛАДЕЛЬЦАМ «ВЯТКИ»Если вышло из строя шпоночное гнездо цапфы коленчатого вала, то этому «горю» можно помочь. З аварите электросваркой шпоночное гнездо, но делайте это так, чтобы не «отпустить» з акалку детали. Аккуратно запилите и зачистите место сварки. Фрезой диаметром 5860 мм и толщиной 4 мм сделайте новое шпоночное гнездо. Из круга такого же диаметра и толщины, что ифреза , изготовьте шпонку и подгоните ее под канавку ротора генератора. При необходимости заменить изношенные диски сцепления пружины его можно сжать болтом М8Х80. предварительно подложив под головку и гайку по шайбе увеличенного размера . После этого, выведя стопорную шайбу из внутренней проточки барабана, можно легко вынуть сами диски. Собирают сцепление в обратной последовательности. При этом следует обратить внимание на правильную установку ведомых дисков. Их зубья должны находиться один против другого, что достигается установкой ведущей шестерни при ослабленных пружинах. Время от времени воздушный фильтр нуждается в промывке. Р азбирая его, часто портят резиновую прокладку. В таких случаях можно заменить ее кожаной. Она служит ничуть не хуже. При пуске двигателя мотороллера на подставке площадка кузова прогибается, а иногда и трескается. Чтобы этого избежать, к нижней части ее нужно приварить поперек кузова два уголка размерами 25X25X4 и длиной 300—400 мм. Приваривая их, снимите резинус площадки и бензобак. В дальней поездке бывает так, что и резервное топливо кончилось, а до места остается еще километр — два. Можно получить «дополнительный резерв», подложив под заднюю часть бензобака небольшую чурочку толщиной 20—30 мм и снова закрепив его. А. АБАИМОВ г. Городец Горьковской областиления механизма автоматических грузиков с тем, чтобы лысказажигания соответствовала первоначальному положению. Теперь приступаем к сборке. Сначала ставим на место распределительный вал, надеваем автоматический механизм зажигания, который крепится болтом М5 с левой резьбой ипружинящей шайбой. Общий вид распределительного вала по казан на рис. 3.НАЖААЧНАЯ SVMAfAР ис . 3. Переделанный распределительный вал с автоматическим опережением зажигания . Прерыватель используем прежний, нужно лишь сделать вырез для грузиков. Как только увеличатся обороты двигателя, грузики разойдутся и будут поворачивать эксцентричную втулку с лыской и автоматически менять опережение зажигания . А. ЛАРИОНОВ г. Кулебаки Горьковской областирабочих фасок клапанов. В прорезь «а» воронки вставляем наждачную бумагу (размер «б» несколько больше диаметра стержня клапана), зажимаем клапан в патроне дрели ивращаем . Во время притирки обычно вращают клапан за стер/;ень, он качается, а отсюда снижение качества притирки. Я вращаю не клапан, а специальный колпачок (рис. 2), состоящий из накладки «б» и хвостовика «а» для захвата колпачка патроном коловорота или просто рукояткой. К колпачку приклеена резина «в». Н. ЯВТУХПЕРЕНОСНЫЙ ВУЛКАНИЗАТОРКаждый мотоциклист знает, сколько хлопот доставляет прокол камеры , особенно в пути. Но если в вашем ящичке для инструментов будет переносной вулканизатор, подобная неприятность не должна страшить. Имея клей и сырую резину, можно быстро и надежно залатать камеру. Из рисунка ясно, к ак изготовить этот аппарат. Камеру в месте прокола нужно тщательно зачистить и смазать клеем два раза , с интервалом 5 — 10 минут. Вырезав круглый кусочек сырой резины, также смазать его клеем. Когда он подсохнет, положить сырую резину на место прокола, камеру поместить на нижнюю планку вулканизатора, а сверху поставить цилиндр; в ращая винт, несильно прижать цилиндр верхней планкой. Камеру по бокам засыпать песком, чтобы она не сгорела. Налить в цилиндр бензин и поджечь его. Через 30 минут камер а будет отремонтирована. Ю. АЛИФАНОВ г. Грозныйг. ПермьПОМОГАЕТ АВТОМАТИКАТот, кто ездит еще на мотоцикле БМВ Р-35, знает, к ак неудобно ручное опережение зажигания. Заменить erja. автоматическим не так сложно. Для этоко нужны грузики и эксцентричная втулка прерывателя ПМ11А (от мотоцикла «Урал»). Втулку стачивают, чтобы Диаметр ее составлял 16 мм, делают лыску такого профиля, к аку вала распределения зажигания мотоцикла БМВ. Далее Рис. 1. Эксцентр ичная втулка после переделки: 1 — направляющие вырезы; 2 — лыска.Р ис . 2.ЧТОБЫ ЩИТОК СЛУЖИЛ ДОЛЬШЕОрганическое стекло — весьма хрупкий материал, и рано или поздно на нем появляются трещины . Но если своевременно принять меры, ветровой щиток из этого материала будет служить еще долго, иначе его придется выбросить. Как только появится трещина, просверлите в конце ее отверстие диамет-