ГЕРОЙггвдрвЩСлава герою-шоферу Василию Фисенко!ГЕРОИ НЕ УМИРАЮТожет быть, прочитав эту .заметку о подвиге фронтового водителя, откликнутся его друзьяоднополчане и дополнят наше короткое сообщение о герое», — такими словами заканчивался небольшой рассказ о подвиге, совершенном в годы Великой Отечественной войны шофером Василием Фисенко, опубликованный в' июльском номере журнала за 1965 год.М ы не ошиблись: друзья откликнулись. Правда, оказалось, что шоферов с такой фамилией, именем и отчеством несколько. Водитель «скорой помощи» из г. Чебаркуль А. Стародубцев предполагает, что в листовке речь шла о водителе автобазы строительного треста г. Райчихинска Амурской области, с которым он вместе работал перед войной. Результатов наших общих поисков с нетерпением ждет и тбилисец Б. Фисенко. О н надеется, что герой заметки — его отец, пропавший без вести на войне. . А последние два письма мы получили из Харькова. Оба они рассказывают, повидимому, об одном человеке. «.Я хорошо знал по совместной работе в автоучебном пункте Осоавиахима при ХТЗ инструктора автодела Василия.Ивановича Фисенко, — сообщает т редакцию И. Крейнин. — Это был скромный .и дисциплинированный человек. К сожалению, о его дальнейшей судьбе мне не известно». iA вот второе письмо. .«В 1936 году я, как офицер запаса, — пишет начальник отдела кадров харьковского завода «Лолиграфмаш» И. Вахрех, — был направлен в организацию Осоавиахима в Орджоникидзевском районе г. Харькова. Там я познакомился с В. И. Фисенко, который преподавал автодело и топографию. Этот человек пользовался всеобщим уважением, обладал высокой политической подготовкой. Помню, что он уехал из Харькова в 1939 году». Нам удалось встретиться с женой В. И. Фисенко Кларой .Григорьевной Кержнер и сыном фронтовика, который, как и отец, работает шофером в родном Харькове. Василий Иванович не вернулся с войны. Но о нем рассказали его письма к родным, сорок два письма, бережно сохраняемые в семье вот уже двадцать с лишним лет. Маленькие треугольнички со штампами полевых почт,полустершиеся карандашные скупые строчки, за которыми угадываются и ненависть к врагам, и грусть, и надежда, и вера в победу. Нелегка жизнь солдата. «Пришли из 50-километрового похода, — пишет Василий Ф,исенко через месяц после призыва.— Заняты'по 12 часов в день». И тут же : «...Прошу тебя, обратись с моей просьбой к Трубникову и Юхно, чтобы они дали мне рекомендацию в кандидаты вКП(б), и вышли...» в июле 1942 года часть, в которой служил В. ФисенкО) направляется на Сталинградский фронт. ™Не огорчайся, я еду очищать свою родную землю от нечисти .и гадов, которых заслал Гитлер». Больше писем не было. Было извещен ие — пропал без вести... Вот и все, что удалось пока узнать. Мы еще не знаем точно, был ли харьковчанин Василий Иванович Фисенко именно тем героем-шофером, о .котором рассказала пожелтевшая от времени листовка военных лет. Возможно, что здесь мы прикоснулись к еще одной солдатской судьбе, так же, как ив других полученных нами письмах. Но не менее важно и другое — н икто не забыт и ничто не забыто!Товарищи по оружию и друзья свято чтут память о тех, кто в суровых боях жизнью своей защитил Отчизну, кто до конца был верен своему трудному долгу. Они, шагавшие по дорогам войны, и сегодня с нами в мирных боях, в сражении за победу .коммунизма. Герои не умирают!и2*?теа«щ*таэдэдт0аеял»зд|зд»до.и*а^т ылу9 Горными тропами пробираются мотоциклисты через передний край противника. • В тылу врага. Все подразделение работает с максимальной быстротой и точностью. Минометная мотоустановка гвардии старшего сержанта В. Миненкова готова к бою.в рЦ а фронтах Великой Отечественной войны в горных условиях важную роль сыграли легкие подвижные мотоподразделения. Умело применяясь к местности, они внезапно вклинивались в расположение врага, захватывали дороги, мосты. Мастерами стремительных ударов по врагу прославились гвардейцы-мотоциклисты 4-го отдельного мотополка под командованием полковника И. Воронова. Обойти противника с фланга, проскочить в его тыл на многие десятки километров — хорошо знакомая мотоциклистам работа. В октябре 1944 года в ходе наступательных боев в Венгрии воины-гвардейцы непрерывно действовали в тылу противника. Только одних мостов они захватили 47, перерезали множество коммуникаций, разгромили несколько аэродромов. Эти фотографии воскрешают боевые будни гвардейской части в горах Северной Трансильвании.ФОТО из военного архива•«•