РАЗМЫШЛЕНИЯглядное свидетельство все возрастающего авторитета картинга. Но смущало одно — «возрастной ценз» участников. Картинговый спорт в основе своей спорт юных, а среди прибывших на соревнования большинство составляли отнюдь не юные. Правда, верх в личном зачете все-таки взяла молодежь — воспитанники Курского дворца пионеров, вновь продемонстрировавшие незаурядное мастерство. Но как бы то ни было, ледяное первенство еще раз заставило задуматься над тем, везде ли взят у нас верный курс в развитии картинга.ла заменена буквально перед стартом. Несмотря на непомерно большое количество сулей (24 человека!) на старте и финише то и дело возникали заминки. В одном из заездов гонщики сделали несколько лишних кругов, в другом — В. Лыткин «отмахал» три круга без ко ­ леса, и судьи обнаружили это только на финише. Возник спор — снимать спортсмена с соревнований или нет? И в первый и во второй день зрителей почти не было. Да, по совести говоря, гонки не представляли особого интереса: заезды на стадионе не дают того зрелищного эффекта, какой достигается на специальных картинговых трассах. Видимо, в связи с этим в Ленингра-ПОСЛЕВоспитанник Курского дворца пионеров Владимир Трубников — чемпион СССР 1967 года по картингу на льду. Фото В. КоролеваФИНИШАде высказывались сомнения о целесообразности проведения в будущем подобных состязаний. Нам кажется, сама по себе идея зимнего первенства по картингу заслуживает поддержки и продолжения. Но не следует ли подумать об изменении трассы? Ведь и на льду можно создать трассу, по конфигурации напоминающую обычную летнюю. Ленинград И. БУТИН, спец. корр. «За рулем»Трое курян, трое вчерашних школьников — В. Трубников, Н. Тодоров, В. Лытк ин — оказались на пьедестале почета. В командном зачете на первое место вышли картингисты Таллинского экскаКраткому рассказу о втором зимнем ваторного завода. первенстве страны по картингу хотелось Вручение медалей победителям пробы предпослать небольшую географичеходило без подобающих в таких случаях скую справку. Оспаривать чемпионские шумных оваций — на стадионе находизвания в Ленинград собрались картингилось всего несколько десятков зритесты двенадцати городов: омичи и курялей. Зато потом, в судейской комнате, не, таллинцы и москвичи, одесситы и ришума было предостаточно. Слишком жане, грозненцы и уфимцы, таганрожцы много изъянов — организационных, суи бакинцы, каунасцы и хозяева трассыдейскихвыявилось в ходе соревноваленинградцы. Таким образом, среди ний. В субботу вечером они тянулись участников были представители июж ­ свыше трех часов. Трудно было следить ных районов, где ледяных дорожек нет за гонками: примерно треть фамилий ив помине. Думается, это весьма на- участников, указанных в программе, бы-РЕЗУЛЬТАТЫ Командный зачет: 1. Таллинский экскаваторный завод; 2. Спортивно-технический клуб г. Грозного; 3. Курский дворец пионеров. Личный зачет: 1. В. Трубников; 2. Н. Тодоров; 3. В. Лыткин (все — Курск).АВТОМОБИЛИ НА ИППОДРОМЕРедко случается, чтобы спортсмен, став чемпионом страны, через два месяца вновь выиграл золотую медаль. А это как раз и произошло с Владимиром Бубновым и Вячеславом Мосоловым, победителями прошлогоднего первенства страны по зимним автогонкам на ипподроме, подтвердившими свой высокий класс и на чемпионате 1967 года. Эти соревнования проводились в Риге на довольно короткой (1080 м) и узкой (лишь четыре машины в ряд) дорожке. В них выступило 62 спортсмена на серийных улучшенных автомобилях «Москвич» и «Волга». Гонщики представляли спортивные коллективы Москвы, Ленинграда, Риги, Таллина, Кишинева, Горького, Донецка. Бросалось в глаза, что среди участников обоих первенств довольно большой процент составляли «коренные» раллисты. Они быстро оценили достоинства зимних ипподромных гонок, увидели в них своеобразную школу по отработке техники езды. Для автоспортсменов, которые специализируются в кольцевых гонках, зимние соревнования на ипподроме также могут принести неоценимую пользу, потому что позволяют круглогодично выступать в скоростных состязаниях, поддерживать спортивную форму в период вынужденного зимнего «безделья». Зимние автогонки на ипподроме, мне кажется, скоро прочно завоюют симпатии автомобилистов. Думается, в нашей стране, где ипподромов довольно много, такие состязания помогут расширить рамки автоспорта. Во многих городах еще нет трасс для скоростных соревнований. А на Урале ив Сибири из-за продолжительной зимы возникают дополнительные трудности. Мы знаем, как мотогонки на льду смогли разжечь интерес к скоростным мо ­ тосоревнованиям в северных и восточных районах страны. Почему бы с этой же целью не начать там широко культивировать зимние автогонки на ипподромах? Тем более, что эти соревнования сейчас проводятся только на серийных автомобилях, а значит, больной вопрос о технике тут решается проще. Будем надеяться, что скоростные автогонки повсюду «пробудятся от зимней спячки» и тысячи автомобилистов поведут машины по дорожкам ипподромов. Н. УНТ, г. Рига судья всесоюзной категории РЕЗУЛЬТАТЫ 1966 ГОД. Командный зачет: 1. Москва; 2. РСФСР; 3. Ленинград. Личный зачет. Класс «Москвичей»: 1. В. Бубнов; 2. В. Щавелев; 3. Э. Лифшиц (все — спортклуб «Москвич»). Класс «Волг»: 1. В. Мосолов («Чайка», Горький); 2. Б. Щетинский («Спартак». Ленинград); 3. И. Пугачев («Чайка», Горький). 1967 год. Командный зачет: 1. Москва; 2. Рига; 3. Ленинград. Личный, зачет. Класс «Москвичей»: 1. В. Бубнов; 2. Э. Лифшиц (оба — спортклуб «Москвич»); 3. А. Дамбис (РАМК, Рига). Класс «Волг»: 1. В. Мосолов («Чайка», Горький); 2. Б. Щетинский («Спартак», Ленинград); 3. Л. Москвин («Спартак», Москва).*s«>»»isn;«»-ve»ew>ie»sTr»i РАСТУТ РЯДЫ МАСТЕРОВ СПОРТА № Г А « * » * ™ . » э т № г * ^ ж Звания «мастер спорта СССР» удостоены Автомобильный спорт В. Бортниекс, Э. Лепсис, И. Шлейтерс (Рига, «Даугава»); Л. Волнов, Ю. Романов (Ленинград, «Спартак»); Ю. Дедук, А. Сурков (Минск. «Спартак»): И. Пугачев (Горький, «Труд»): К. Табидзе (Тбилиси, «Спартак»).бов (Ташкент, автомотоклуб); Ю. Максимов (Каменск-Уральский, автомотоклуб): В. Махлеев (Обнинск, автомотоклуб); Мотоциклетный спорт Е. Михайлов, Ю. Теренецкий (Москва, авИ. Андреев (Ленинград, автомотоклуб); томотоклуб); Б. Носевич (Вильнюс, автоA. Беседин, А. Бобкин (Советская Армия): мотоклуб); А. Петровский (Рига, СоветB. Довнар, Г. Рунец (Минск, автомотоская Армия); В. Писаренко (Киев, автомоклуб); В. Краснощекое (Ковров, «Труд»); токлуб); Ф. Рольснис (Каунас, автомотоклуб); В. Селихов (Барнаул, автомотоC. Комлик, Р. Мацелюк, П. Стецюк клуб); О. Смирнов (Ярославль, автомото(Львов, Советская Армия); Б. Копылов клуб); А. Сотакс (Рига, «Даугава»); (Новосибирск, автомотоклуб); Ю. Короб(Вентспилс, «Даугава»): ков (Курган-Тюбе, автомотоклуб); А. ЛаЭ. Траутманис рин (Новокузнецк, автомотоклуб); В. ЛоН. Янушевский (Кишинев, автомотоклуб).•28-