•НА ОДНОЙПЛАНЕТЕОкончание. Начало см. на стр. 21Он должен снижать скорость или останавливаться всякий раз, когда того требуют обстоятельства, особенно когда видимость неудовлетворительна». Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР Статья 32. «Водитель должен выбирать скорость движения с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния транспортного средства и перевозимого груза». С татья 33. «Водитель должен принять меры к снижению скорости или остановке транспортного средства, когда возникла опасность для движения». Новая редакция Конвенции Статья 13. «Водитель транспортного средства должен при любых обстоятельствах сохранять контроль над своим транспортным средством с тем, чтобы соблюдать необходимую осторожность и быть всегда в состоянии осуществлять любые маневры, которые ему надлежит выполнить. Он должен, регулируя скорость движения транспортного средства, постоянно учитывать обстоятельства, в частности рельеф местности, состояние дороги и транспортного средства, его нагрузку, атмосферные условия и интенсивность движения с тем, чтобы быть в состоянии остановить транспортное средство в конкретных условиях видимости в направлении движения, а также перед любым препятствием, которое возможно предвидеть. Он должен снижать скорость ив случае необходимости останавливаться всякий раз, когда того требуют обстоятельства, особенно когда видимость неудовлетворительна». Как видите, ответственность водителя в правильном выборе скорости год от года повышается. Одно из общих требований Конвенции будет состоять в том, что водители всех транспортных средств, если на это нет специальных указаний, должны с учетом скорости, состояния и профиля дороги двигаться ближе к наружному правому краю проезжей части (мы говорим о правом крае применительно к условиям правостороннего движения). По Конвенции, если свободен первый ряд (при трехрядном движении в одном направлении), нельзя занимать даже второй. В наших же Правилах, как все помнят, такое запрещение распространяется только на крайний левый ряд. Проект подробно регламентирует порядок многорядного движения, определяет, какие требования предъявляются к водителям, когда движение возможно в два, три и более рядов в каждом направлении. Кстати заметим, что в соответствии с современным уровнем движения и его организацией предусматривается возможность регулирования движения не только в целом по улице (дороге), но даже на отдельных полосах движения. В целях увеличения пропускной способности улиц и дорог и создания больших удобств для движения к водителю предъявляется требование не затруднять «без особого на то основания нормальное движение других транспортных средств, двигаясь на слишком малой скорости». Чтобы улучшить условия работы транспорта общего пользования (троллейбусов, автобусов), вводится правило, обязывающее водителей других транспортных средств замедлять движение и давать возможность автобусу или троллейбусу отъехать от обозначенной остановки.Один из важнейших вопросов правил движения — порядок взаимодействия водителей на нерегулируемых пересечениях улиц и дорог, где, как показывает статистика, столкновения наиболее часты. Большинство специалистов считает, что необходимы более простые и не вызывающие сомнений правила разъезда на нерегулируемых перекрестках. В связи с этим Конвенция отдает преимущественное право проезда на перекрестках равнозначных улиц или дорог водителю, не имеющему помехи справа, даже не делая различия между механическими и немеханическими транспортными средствами. Исключение составляет лишь трамвай. Конвенция настаивает также на том, чтобы главная улица или дорога определялась только установкой соответствующих знаков. Исключение предусмотрено лишь для случая пересечения или примыкания грунтовой (проселочной) дороги и дороги с твердым покрытием. Этот признак приоритета нашли возможным сохранить, учитывая, что отличить грунтовую дорогу от дороги с покрытием может любой водитель. Здесь уместно заметить, что опыт преподавания и приема экзаменов по правилам движения в нашей стране, практика расследования дорожных происшествий приводят к выводу о том, что наиболее уязвимым местом правил движения в СССР являются недостаточно точные принципы определения главной дороги. А потому учесть предложения новой Конвенции при совершенствовании отечественных Правил движения, на наш взгляд, будет совершенно необходимо. В правилах, касающихся пешеходов и поведения водителей по отношению к пешеходам, обращает на себя внимание требование при подъезде к переходу, обозначенному разметкой, всегда снижать скорость и не ставить под угрозу жизнь тех, кто вступил на переход, а при необходимости — остановиться и пропустить их. Новым для наших водителей будет и другое требование. В случае вынужденной остановки транспортного средства на проезжей части дороги вне населенного пункта в таком месте, где остановка запрещена, или в условиях плохой видимости, когда другие водители могут не заметить стоящего, водитель должен сигнализировать об этом, установив в наиболее подходящем месте и на достаточном расстоянии специальный переносный знак (треугольник), который всегда должен быть в автомобиле. Значительно больше внимания в новой Конвенции уделяется требованиям безопасности к конструкции транспортных средств. В Конвенции 1949 года эти требования были адресованы только к тем транспортным средствам, которые используются в международном движении. Ныне единые требования к техническому состоянию будут предъявляться как к транспортным средствам, следующим за рубеж, так ик эксплуатируемым внутри страны. Кстати, каждое государство по проекту новой Конвенции может вводить в свое законодательство требование о защитных шлемах для мотоциклистов. Таков в кратком изложении проект новой Конвенции о дорожном движении. Как общий вывод, можно отметить, что он в основном отражает современный уровень автомобильного движения. Проведение в жизнь содержащихся в нем требований и рекомендаций, несомненно, поможет улучшить организацию и повысить безопасность движения транспорта и пешеходов во всех странах. Новая Конвенция о дорожном движении должна быть утверждена и принята в 1968 году на международной конференции по автомобильному транспорту в Вене. И. ХРАПОВ, заместитель начальника ГАИ СССР, Г. КЛИНКОВШТЕЙН, начальник отдела безопасности движения НИИАТа, кандидат технических наукВ Мб нашего журнала за 1966 год было опубликовано описание «колыбельки» — легкого опрокидывателя для «Москвичей» моделей 402 и 407. На вновь воспроизводимых фотографиях видно, иаи пользоваться этим приспособлением. Вряд ли надо говорить о том, каи нужны автолюбителям эти опроки' И-- V -~4«W |дыватели — они с успехом заменяют осмотровые канавы. Поэтому не удивительно, что в редакцию пошли письма от читателей, желающих приобрести «колыбельку». Идя навстречу этим пожеланиям, реданция договорилась с руководством Карловсиого механического завода (г. Карловка Полтавской области) о том, что завод возьмет на себя серийное изготовление «колыбелек».По следам наших выступленийКак только что сообщил нам главный инженер завода Б. Галкин, предприятие освоило производство опрокидывателей. Запросы следует направлять в адрес Харьковской конторы Унраинского оптово-розничного объединения спорттоваров (г. Харьков, Малая Гончаоовна, 27/31; телефон 2-49-30).„КОЛЫБЕЛЬКА" В СЕРИИ