Навстречу VI съездуДОСААФ СССРП еревернем последние листки апрельского календаря. Вступает в права ра ­ достный май — праздник весны. Еще на один месяц мы стали ближе к самому большому событию в жизни нашей страны — полувековому юбилею Советского государства. На всех широтах для людей, верящих в светлое будущее человечества и борющихся за него, май отмечен еще одним, историческим событием: двадцать второй раз мы отмечаем праздник Победы. Члены нашего патриотического Обще ­ ства, как и весь советский народ, п ере ­ живают сейчас дни большого воодушевления, особого подъема сил, прилива энергии. Комитеты, автомотоклубы, учебные организации, спортивные федерации и секции ДОСААФ , стремясь до ­ стойно встретить 50-летие Советского государства, совершенствуют формы и методы военно-патриотического воспитания нашей молодежи . Большой разговор о деятельности ДОСААФ , о задачах по улучшению оборонно-массовой работы состоится на VI Всесоюзном съезде Общества, который откроется в конце мая этого года. Многие автомотоклубы ДОСААФ приходят к своему съезду с заметными успехами в обучении водительских кадров для обороны страны и народного хозяйства, в развитии военно-технических видов спорта. О б одном из передовых автомотоклубов рассказывается в корреспонденции «Живое дело».ЖИВОЕ ДЕЛОСлучилось так, ч токогдаснимали стам онтного завода, п отомпокомсомоль ­ р ого начальника клуба, О садчийнапом ­ с комунаборупошелвармию . Начал с нил емуасе : н изкуюдисциплину , и с ­ А МО - Ф - 1 5 , б ылтехникомпо эксплуатап ользованиеучебныхмашин не пона ­ ции, к омандовалавтомобильными подр азделениями . П рошел войну. Н еужели значению, плохую организацию занятий. здесь не вытянет? И тот, к ривоусмехнувшись , з аметил : — Вверху, в обкоме - т о , в иднее . А са ­ В скоре состоялось решение — назнам и не желаетепопробовать , товарищ чили Осадчегоначальником автомотопроверяющий? клуба. Стал руководитьТамбовскимавтомо ­ Стоял ноябрь . Ш линудныехолодныедожди . На выезде из клуба — г рязьпотоклубомдругой . Н оделоне клеилось колено . В скореударилмороз , выпал иунего . Подполковнику запаса Осадче снег, а дровиугля не оказалось . му, и нженеру по наземнойтехникеоб ­ ластного комитета ДОСААФ , н есколько — Сначала дадимтепло ! — р ешил Осадчий. раз предлагали взять клуб на себя . Василий Филиппович не решался : за чужиеСобраллюдей , п оговорил . Нанял ирабочихсостороны . П ришли на помощь грехи отвечать? Н о как-то увидел кури учащиеся . Нашлись мастера на все ру ­ сантов автомотоклуба. В клетушках ба ­ к и . Отличились ребята из Сосновского рака, г де шли занятия, не горел свет, района — т рактористы , слесари, сельстолпились ребята у еле теплившейся • механизаторы. Рыли траншеи. п ечки , м ерзли . И кто - т о из них сказал : • с кие Учебные рейсы построили так, что ма ­ — Как же , с делаюттут водителем... О садчий вспомнил себя таким жепа ­ ш инывозиликирпичищебенку . Инстр укторы вождения, мастера, преподавар еньком . О нтоже мечтал омашине . В тели укладывали плиты, т рубы . 1933 годуокончилавтомобильный техн икум , р аботалмастером цеха автореИ вот включили паровое отопление. В прибранных классах горел свет. Б ы ­ ло тепло. Пальто чинно висели на ве ­ шалках. Надо вырастить отличных, умелых шоферов! Вот почему всегда с курсанСозвали партсобрание . Свой доклад тами Василий Филиппович Осадчий — Василий Филиппович посвятил плану «а площадке учебной езды, в кабине автомобиля, в классах. «А ну-ка, — гор аботы на следующийгод . П ереломв ворит он Борису Агапову, — покажи настроениилюдей наметился, н о слушаразборку тормозного механизма с пневли все-таки настороженно . Барак, г дедо матическим приводом>. Владимиру Богину (он слева) и Виктору Бирюкову сих поршли занятия, п редстоялокапи ­ тоже интересно: как справится товарищ тально отремонтировать , снести клетуш ­ и что скажет начальник клуба7 кии создать большиеаудитории ( с амбаракв плане гордо именовался « К ор ФОТО В. Бровка пус № 1 теоретическогообучения » ) . К сараю , в котором находился пункт технического обслуживания, предполагалось сделать такую « п ристройку » , ч тоо ней говорили : «К уздечкедокупимко ­ ня». Теперь это должнобыло называться «Корпус № 2 производственного обучения » и включатьв себя мастерс кие , л аборатории , классы... Волнуясь, все это невольно вспом ­ нил Осадчийвдни , к огдаотмечалось сорокалетие ДОСААФ . Развернувшись широкимстроем на площадке , между вновь отстроеннымиучебнымикорпуса ­ м и , в ровныхшеренгах , с оркестром на правом фланге стояли курсанты , инстр укторы , п реподаватели . За успехи , д о ­ стигнутые в деле обученияи воспитания будущих автомобилистов, Тамбовскому автомотоклубу вручается переходящееКрасноеЗнамя . Д обиться наивысших по ­ казателей всоревнованиинескольких областей, состязаться сдесяткамиклу ­ бов было , к онечно , не просто ! Д а разве онидумалио знамени? Д ушувкладыва ­ ли вдело , чувствовали, ч тотруднепро ­ падет. Вот, с обственно , и все. И вдруг , к актеперьо них говорят , стали передо ­ выми. Что удалось сделать за эти три года? В чемсекрет успеха? Л юди остались те же . А работать стали совершенно по-другому. Почему? Требовательность? Д а . Но главное — все увидели , почувствовали, что клуб для них — к ровное , р одноедело . П ример коммунистов, комсомольцев заражал остальных. Все работали нежалеясил ,•6-