НОВЫЕ АВТОМОБИЛИОбращает на себя внимание система отопления и вентиляции кузова. Термостат регулирует температуру в салоне независимо от скорости движения и внешней температуры.„В ОЛВ О"«Вол во-144.» ирма «Волво» (Швеция) сообщила о начале серийного производства новой модели — автомобиля «Волво-144». Она отличается от предыдущей прежде всего большей вместительностью, лучшей обзорностью и более емким багажным отделением. На автомобиле установлен четырехцилиндровый двигатель мощностью 75 л. с. Он позволяет развить скорость до 150 км/час. Увеличение мощности достигнуто установкой карбюратора с горизонтальным потоком. Новый бумажный воздушный фильтр и улучшение выпускной системы обеспечили снижение шумности двигателя. Система охлаждения — герметичная и заполняется антифризом на заводе. Антифриз периодически обновляется. Полностью синхронизированная четырехступенчатая коробка передач не претерпела изменений. Карданный вал выполнен из двух частей с промежуточной опорой — такая конструкция уменьшает его вибрацию. Подвеска передних и зад-•Недавно фирма «Волво» создала новую .модель грузовика — «88». Она выпускается какс кабиной над двигателем, так ив «капотяом» варианте, с двумя или тремя осями и переменной базой — от 3,2 до 4,9 м. На автомобиле установлен двигатель TD100A. Это шестицилиндровый рядный дизель с водяным охлаждением и турбонаддувом. Мощность его 260 л. с. при 2200 об/мин, максимальный крутящий момент 96 кгм при 1400 об/мин. Сцепление — сухое, однодисковое, с механическим приводом. Коробка передач имеет восемь ступеней, причем она полностью синхронизирована. В ведущем заднем мосту предусмотрена блокировка дифференциала. На ведущий задний мост приходится 53 процента, а на ведомый — 47 процентов общей нагрузки обоих задних мостов. Такая развесовка близка к оптимальной. Особенностью конструкции является устройство для подъема заднего ведомого моста. Его включают при движении по скользкой дороге или в горах, когда нужно быстро увеличить сцепной вес ведущего моста, чтобы приподнять ведомые колеса на несколько миллиметров и перенести всю нагрузку на ведущие. Кратковременный подъем ведомого моста улучшает также условия маневрирования.Фних колес с винтовыми пружинами в основном осталась прежней. Стремление обеспечить безопасность движения нашло свое отражение в конструкции тормозной системы с раздельн ым гидроприводом дисковых тормозов на всех колесах. При выходе из строя одной из двух тормозных систем торможение будет осуществляться двумя передними и одним задним колесами. Рулевая колонка состоит из двух частей, крепление которых разъединяется при лобовом столкновении; при этом передняя часть сдвигается вдоль задней, тем самым предохраняя водителя. Несущий кузов имеет прочное основание и относительно легко деформирующиеся переднюю и заднюю части, что позволяет в какой-то мере погасить энергию при столкновении. «Волво-144» несколько вместительнее, чем «Волво-121»: его заднее сиденье предназначено для трех человек. Спинки передних сидений регулируются, их можно опустить до горизонтального положения для оборудования спальных мест. Б агажник автомобиля имеет большой объем. Крышка его открывается до вертикального положения. Бензобак вмещает 58 литров и сделан из освинцованной листовой стали. Слева: автомобиль «Волво 88/32» — седельный тягач с полуприцепом. Справа: схема подвески ведомого заднего моста.АВТОМОБИЛЬВ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕHi„СУЗУКИ Т-10"ц,М1£гО понская мотоциклетная фирма «Су•• зуки» освоила производство нового двухместного дорожного мотоцикла Т-10. Двигатель Т-10 двухтактный двухцилиндровый с воздушным охлаждением. Цилиндры с большим оребрением несколько наклонены вперед. Рабочий объем 246 см 3 . Невысокая степень сжатия (6,3) позволяет использовать бензин с низким октановым числом. Максимальная мощность двигателя 21 л. с. при 7000 об/мин. Он снабжен карбюратором «Кейхин VM 20». Пуск осуществляется электростартером. Сцепление работает в масляной ванне. Главная передача — шестеренчатая, вторичная — цепная. Коробка передач четырехступенчатая с ножным переключателем. Передаточные числа: 23,2 — 13,49,5—6,8. Р ама штампованная. Переднее колесо — в телескопической вилке, снабженной жидкостными глушителями колеба аий. Заднее колесо — в маятниковой вилке, имеющей телескопические пружинные амортизаторы. Диаметр тормозного барабана — 152 мм. Передний тормоз механический, задний — гидравлический. Шины — 3,00 — 17. Общая длина мотоцикла — 2057, колесная база — 1346, ш ирина — 787, высота седла над землей 686 мм. Вес с заправленным топливом баком 140 кг. Максимальная скорость 133 км/час (на первой передаче — 35 км/час, на второй — 65, на третьей — 84). Расход топлива — 3,5—5 л на 100 км. Машина снабжена грязевыми щитками, багажником, двумя зеркалами обратного вида иуказателями поворота.времени в аэродинамичеиспытывались самолеты. Но вот фирма «Фольксваген» (ФРГ) построила подобную трубу и для автомобилей. Длина установки 82 705 мм, высота 21 000 мм. Воздух в трубу нагнетается осевым вентилятором при 175 об/мин. Диаметр его 9 метров. Вентилятор создает поток воздуха, движущийся со скоростью 150 км/час. Он попадает в специальную камеру, где может охлаждаться до минус 20 или нагреваться до плюс 45 градусов. Испытываемый автомобиль устанавливается на специальном стенде, оборудованном системой, воспринимающей усилие, которое действует на автомобиль. Стенд позволяет поворачивать автомобиль на любой угол по отношению к потоку воздуха. В аэродинамической трубе установлены также беговые барабаны. Таким образом, в трубе можно имитировать движение автомобиля на любых скоростях вразных климатических условиях. Причем исследуются не только сопротивление качению. подъему, разгону, сопротивление кузова воздушному потоку, но и работа системы отопления и вентиляции кузова, системы охлаждения двигателя. Результаты замеров поступают в приемное устройство электронно-счетной машины, которая обрабатывает их и подает соответствующие команды в блок управления работой установки.последнего Д оской трубе„ Т ИЛКА Р"о сообщению американского журнала «Милитэри ревью», для армии США разработан тактический пехотный плавающий грузотранспортер «Тилкар». У него двенадцать колес, он плывет с полной нагрузкой, преодолевает рвы и крутые склоны. Конструкция транспортера дает возможность двигаться со скоростью как автоколонны, так и пешехода. Площадь плоской грузовой платформы — свыше 7ма . к аку 3—4-тонного автомобиля. Весит транспортер немногим больше тонны. Его можно сбрасывать на парашюте, перевозить подвешенным к вертолету.П•30-