Картина соревнований будет неполной, если не добавить, что на них присутствовали сотни харьковчан. Что они горячо приветствовали своих земляков-рекордсменов, причем особый £ спех выпал на долю В. К- Никитина. Что в «спринтерских» заездах на серийных автомобилях стартовали лучшие шоферы таксомоторных парков, и такие из них, как А. Соснов, М. Трипетин, Я. Векслер, Л. Ненова, показали высокие результаты. Гонки были прекрасно организованы и вылились в большой праздник для любителей автомобильного спорта. Казалось бы. Владимиру Константиновичу есть чему радоваться, чем гордиться. Но нельзя было не заметить, что он удовлетворен неполностью. Спрашиваем: — Как расцениваете Вы результаты соревнований? — Нынешний год юбилейный. Наш маленький коллектив очень хочет отметить праздник 50-летия Советской власти новыми рекордами. Поэтому мы рассматриваем прошлогодние гонки как репетицию перед большим: стартами 1967 года, которых ждем не дождемся. Заезды убедили в готовности машин, показали, над чем нам надо еще работать. Грех жаловаться на спортивные результаты. Не так уж часто удается в одних соревнованиях побить четыре рекорда. И все же есть основания для недовольства. Судите сами. ХАДИ-5 и ХАДИ-7 были задуманы и выполнены как автомобили для стартов «с хода». А из-за трассы пришлось стартовать только «с места». Это стоило нам по крайней мере еще четырех рекордов, которые могли быть обновлены. Разве не досадно? Тем более, что мы уверены: мощность двигателей в заездах использовалась не полностью. Ваши ближайшие планы? — Прежде всего в этом году мы хотим и можем на автомобилях ХАДИ-5 и ХАДИ-7 подтвердить международный класс. Давайте посчитаем. Речь идет о дистанциях 0,5 и1км со стартами «с хода» и «с места». ХАДИ-5 рассчитан на установку двигателей различного рабочего объема — 2000 и 3000 см 3 . ХАДИ-7 также приспособлен для выступлений в двух классах: весом до 1и до 1,5 т. Значит, на каждом автомобиле могут быть установлены восемь международных достижений. Если же Федерация автомобильного спорта СССР решит наконец регистрировать рекорды на дистанциях 7г мили и1 миля (что давно делается во всех странах, где развит автоспорт), то и на этих дистанциях будем бороться за рекорды. Что необходимо для того, чтобы сбылись Ваши планы?ВШЕ Г7ТДОдЗДТПЖЙЧЕТВЕРТЫЙ ТУР 1. Изменится ли угол опе6. Сколько шариков в режения зажигания при изкаждом подшипнике рулеменении зазора в прерывавой колонки мотоцикла теле? Если изменится, то «Восход»? как? 7. Снолько резьбовых сое2. Что может случиться, динений мотоцикла «Восесли засорится сапун картеход» имеют левую резьбу? ра коробки передач? 8. Снолько поверхностей трения имеет сцепление мо3. Сколько роликов в тоцикла «Восход»? опорном подшипнике вторичного вала мотоцикла 9. Взаимно заменяемы ли «Восход»? разжимные кулачки тормозных колодок переднего и 4. На чем основан эффект заднего тормозных барабаустойчивого движения двухнов? колесного одноколейного транспортного средства? 10. Сколько наименований резиновых деталей имеет 5. Сколько винтовых прузадняя подвеска мотоцикла жин имеет карбюратор мо«Ковровец-175Б»? тоцинла «Восход»? Ответы на вопросы первого тура— По крайней мере два условия. Первое — трасса, которая позволяла бы стартовать «с места» и «с хода». Об этом разговор идет уже давно. Много надежд наши гонщики связывали с Баскунчаком. Но теперь ясно, что дно этого высохшего соляного озера стало непригодно для рекордных заездов. Федерация автоспорта, руководители ЦАМКа должны проявить большую настойчивость в поисках трассы. Без нее разговор о высоких результатах так и останется разговором. Второе условие — шины. Научно-исследовательский институт шинной промышленности изготовил специально по 10 покрышек для ХАДИ-5 размером 4,00—12 и дГ1Я ХАДИ-7размером 6,00—16. Они оправдали себя, но уже отработали свое. Лаборатория скоростных автомобилей ХАДИ вообще требует к себе внимания. Она единственная в стране и, бесспорно, должна развивать свои работы. К сожалению, у нее еще немало бед и забот. Не хватает современного оборудования. инструмента. Тесно стало в помещении, и нет перспектив для его расширения. Студентов влечет к лаборатории не только потому, что там можно получить навыки в конструировании машин. Почти каждый из них мечтает стать гонщиком. Увы, учить их не на чем. Не посадишь же начинающего спортсмена сразу за руль гоночного автомобиля! В. К. Никитин и его друзья не падают духом. Они уверены, что рано или поздно им пойдут навстречу, что они завоюют новые мировые рекорды. В добрый путь, энтузиасты автомобильного спорта! Пусть сбудутся ваши мечты! В преддверии великого праздника 50-летия Октября успешных вам стартов! Беседу вел М. ФРУМКИН(См. «За рулем», 1967, № 1) крепления ручки <бугеля) к 1. Возвратно - петлевая, двухканальная. В Германии, верхиему закрытию. Шнурле в начале тридцатых 5. На «Ковровце» провод годов. В использовании заднего фонаря подсоедипоршня без дефлектора и няется к общему пучку прополусферической камеры водов винтом ЫЗхО.5 с гайсгорания, что обусловило кой (на «Восходе» это соевозможность применения бодинение заменено штеккерлее высокой, чем прежде, ным разъемом). На всех мостепени сжатия ив конечделях — винты крепления ном счете большой (первопроводов в переключателе начально с 6.5 до 8 л. с.) света. прирост мощности двигателя. На мотоцикле ИЖ-8 в 6. Угол опережения зажи1938 году. гания у двигателя «Ковровца» — 27 — 29 градусов, а у двигателя «Восхода» — 262. В узле механизма вы27 градусов. Более позднее ключения сцепления мотозажигание у двигателя «Восцикла применяется один шахода» объясняется тем, что рик. Он выполняет роль он имеет степень сжатия 7,5 подшипника. (против 6,7 у «Ковровца»), 3. Схема электрооборудования мотоциклов тКовро7. Быстрее изнашивается вец» и «Восход» разработазадняя накладка переднего на так, что провод лампы тормоза, т аккак она рабоосвещения шкалы спидометтает на заклинивание и пера подсоединен к клемме редает больший тормозной лампы ближнего света. При момент, чем передняя, рабовыключении ближнего света, тающая по ходу вращения естественно, гаснет лампа колеса. освещения шкалы спидомет8. Освободить крепление ра. заднего колеса, натянуть цепь и закрепить кожух це4. Да, применяются. На пи с небольшим усилием; мотоцикле «Ковровец»: для отвернуть гайки регулирокрепления утолителя собавочных винтов цепи на 10 — чек механизма переключе15 мм; снять мотоцикл с ния передач; крепления веподставки и нажать на седдомой звездочки передней ло до совмещения осей передачи и храповика мехазвездочки, маятника и коленизма пуска; крепления заводской таблички; креплеса; после этого окончательния кронштейнов болтов но закрепить колесо и заседла; крепления опорных вернуть гайки оси. шайб фарыи кронштейнов 9. На мотоцикле К-58 с ободка; крепления растяжек двигателем 3 рабочим объепереднего щитка; крепления мом 125 см — два сидящих планки проводов заднего зайца. На *Ковровце-175А» и щитка; соединения деталей последующих моделях «Б» и звукового сигнала; крепле«В» оба зайца «бегут». На ния клеммы сигнала в пере«Восходе» этой эмблемы нет. ключателе света; крепления Зайцы взяты с герба города панелей заднего фонаря; Коврова и символизируют крепления ручки (бугеля) к маневренность и скорость перхнему закрытию; креплемашины. ния деталей генератора Г-401; крепления накладок 10. Сходство только в натормозных колодок переднего и заднего колеса. На мозвании. В 1966 году Ковровтоцикле «Восход» — для тех ский мотоциклетный завод выпустил мотоцикл, полуже целей, кроме крепления чивший наименование «Воскронштейнов болтов седла и ход».На конкурс „Ковровец11