IIS i„о *2. ОРЕЗУЛЬТАТЫ СОРЕВНОВАНИИПЕРВЕНСТВО СССР ПО МОТОГОНКАМ НА ЛЬДУ Класс 500 смЗ; 1. Б. Самородов; 2. Г. Кадыров (оба — Уфа); 3. В. Дубинин (Новосибирск). Класс 350 смЗ: 1. Н. Чернов (Уфа), 2. В. Сандульский (Хабаровск); 3. Г. Лу кин (Саранск). Класс 175 смЗ; 1. В. Завидюк; 2. В. Федорченко (оба — Красноярск); 3. В. Градобоев (Саранск). Класс 125 см : 1. Ю. Максимов; 2. В. Чупин (оба — Каменск-Уральский); 3. С Мишуткин (Новокузнецк). КОМАНДНОЕ РАЛЛИ «ПРИБАЛТИКА» 1. Автобаза Совета Министров Латвийской СССР; 2. Клуб «Темпо» (Эстония); 3. Спортклуб «Москвич» (2-я команда).3«5 «г > ЧС МОТРИВ ОБА!Ответы на задачу, п омещенную на стр. 23 Врисунке , к ак было сназано, ш естьошибок . Во-первых, м отоциклист разворачивается в месте, отведенном для такого маневра транспортным средствам противоположногонаправления . Во-вторых, обозначенный центр перекресткапри левых поворотах надо оставлять справа от себя, т ак что путь , к оторый выбрал водитель «Москвича», неправилен. Третья ошибка — в нарушении правил перевозкипассажировигрузов . Дело в том, что сопровождающимгруз находиться на прицепах запрещено. Четвертая ошибка — в изображениидорожногознака «Двухстороннее движение » . Теперь переключите ваше внимание на улицув правом нижнемуглурисунка . Здесь замаскированы последние две ошибки . На «Запорожце» байдарка, явно выходящая за габариты автомобиля более чем на 0,5 метра. И, н аконец , у троллейбуса отсутствует зеркало для наблюдения за входнымиивыходнымидверями , без которого выезд на линиюзапрещен .Весна уже вывела на старт беспокой ­ н оеплемя авто- и мотопутешественни ­ ков. М ногие из них отправятся в путь с эмблемой соревнований «Дорогами подвигови славы» ( П оложениеосорев ­ нованиях см . в № 1 журнала «За рулем » за 1967 год ) . Как ивпрошломгоду , к началу туристского сезона жюриконкур ­ са зарегистрировало сотни заявок на групповые и индивидуальные походы. Как ивпрошломгоду , у частники этих походовпроложили свои маршрутыпоместам былых боев итрудовойдобле ­ сти советскогонарода . Их путь пройдети трассами пятилетки .Счастливых стартов!М'нопие автолюбители имотоцикли ­ сты пользуютсямаршрутнымисхемами , п убликуемыми на страницах «За рулем » . Д ля них мыпредлагаеми нашу новуюсхему — ц ентральных областей страны . Здесь пять кольцевых маршрутов, каждый из которыхпо - с воемуинтере ­ сен ипримечателен . В короткойзаметкеневозможно дать сколько-нибудь полную характеристику любого из этих маршрутов . Д авэтом , собственно, нет необходимости . Те, кто воспользуется нашей схемой , увидят иоценят все сами , Отправляясь в путь по маршруту № 1, туристы смогут ознакомиться с историко-революционными памятниками Моск ­ вы и Ленинграда, а также побывают в старинных городах Пскове, Полоцке, Смоленске. Для любознательных следопытов в этих краях найдется много интер есного — история исовременность даю тбогатый материал для изучения . М аршрут № 2, к роме столицы нашей Родины , охватывает такие города , к ак Калинин, Б ежецк , Ч ереповец , Вологда, Ярославль, К острома , Иваново, Г орький , М уром , В ладимир , Суздаль. На этомпу ­ ти путешественники увидят идревниепамятникирусскойкультурыи архитект урыи самые современныепромышлен ­ ные предприятия . М аршрут , о бозначенный № 3, п роло ­ ж енчерезАрзамас , П ензу , Саратов, Бор исоглебск , Тамбов, М ичуринск , Рязань. Много переменпроизошло здесь за пятьдесят советских лет. И, н есомненно , т уристыоткроютв этих местах не однузамечательнуюстраницу из истории нашего государства. Д васледующихмаршрутатакже дадут возможностьближе узнать многиегоро ­ да центральной части России. Егорьевск иШатура , В оронежиЕфремов , Калуга и Брянск, Путивль иОрел — вот далеко не полныйпереченьпунктов , ч ерезко ­ т орыепроходят четвертый и пятый мар ­ ш руты . Здесь иживыестраницыленин ­ с кого плана электрификации страны — Шатурская и Каширская гидроэлектростанции, и суровая летопись партизанских боев вгоды Великой Отечествен ­ ной войны на брянщинеиорловщине , и трудовыебудни наших дней . Интересного много. М ного еще и неизвестных страниц боевой и трудовой славы советскогонарода . Благородная цель участников наших соревнований — в оскресить эти страницы . Итак, д рузья , в путь! Счастливых стартов!В связи с запросами читателей издательство ДОСААФ сообщает, что по техническим причинам произошла задержка с выходом из печати нескольких номеров журнала «За рулем». Издательство принимает меры, чтобы войти в график, однако, возможно, еще несколько номеров журнала подписчики получат с некоторым опозданием. Издательство ДОСААФВ Вечно живой , всегда снами ! . ЭТОМ НОМЕРЕ: Зеленая волна И. Х рапов , Г. Клинковштейн. На одной планете 21 Н. К ипма н. О сколки подфарника 22 Энциклопедия «Зеленой волны» 22 23 Смотри в оба! 25 Справочная служба «За рулем» . 26 Кштурму рекордов готовы ] . 28 Спорт Трибуна читателя 29 Техника за рубежом 30 Спортивный глобус 31 Их нравы 31 Первая страчица обложки — Дорожные контрасты Фото В. Барановского Четвертая страница обложк и — Москва сегодня Фото В. Кошевого (ТАСС)ВНИМАНИЮ ПОДПИСЧИКОВ ЖУРНАЛА «ЗА РУЛЕМ»2-я стр. обл. 2 П. М узюки и. На родине Ильича . 4 Родине — к юбилею 6 М. К отлярский . Живое дело . 7 A. С окол . 30 лет на Чуйском . B. М итрофанов . ЗИЛ-131 — новый автомобиль высокойпроходи ­ 8 мости Автотуристи дорога, или У семи ня10 нек дитя без глаза Старт большого двоеборья. Соревно12 вания на мастерство вождения . Клуб «Автолюбитель» А. С инельников , В. Н ем ­ цев. Т иристорная система зажигания 16 В. И ванов . Ремонт гидравлических 19 амортизаторов 20 Советы бывалыхГлавный редактор А. И. И ВАНСКИЙ . Редакционная коллегия: Г. М . А ФРЕМОВ , А. Г. БАБЫШЕВ, И. М . ГОБЕРМАН, A. М . К ОРМИЛИЦЫН , Л . В. К ОСТКИН , Д . В. Л ЯЛИН , Б. Е. М АНДРУС , В. И. Н ИКИТИН , B. В. Р ОГОЖИН , С. В. С АБОДАХО , Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ, М . Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф. Т РАММ , А. М . Ф ЕДОТОВ , А. М . ХЛЕБНИКОВ. Оформление И. Г. И мшенники Н. П. Бурлака Корректор И. П. З амскийАдрес редакции: Москва, К-12, ул. Разина, 9. Телефоны: общий К 8-52-24: секретариат К 8-30-65; отдел военно-патриотического воспитания и обучения К 8-37-64; отдел науки и техники К 8-33-28; отдел спорта, туризма и массовой работы К 8-37-64; отдел безопасности движения К 8-37-64; отделы оформления и писем К 8-36-60 Сдано в набор 22.2.1967. Бум. 60Х901/!» 2.25 бум. Подп. к печ. 4.4.1967. Цена 30 коп. -4 печ. л. Тираж 2 000 000 Г-42204 Зак. 562 экз.Издательство ДОСААФ (Москва, Б-6, Ново-Рязанская, 26). 3-я типография Военнздата (Москва, Д-7, 1-й Беговой проезд, 7а, корпус 6)f