Ж £IBЕ ЫМагнит в маслеiMiiJMl •£*BETMрайонаШ1ММ1ДВА УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯНа конце масломерного стержня своего К-750 я укрепил магнит. Находясь в масле, он улавливает металлические частицы, появляющиеся в результате^вчвноса деталей. Теперь перед каждым выездом. проверяя количество масла, я очищаю магнит от приставших к нему частиц. Это нехитрое, IHO полезное дополнение к стержню можно применить на любом мотоцикле. «Вечный» ротор-бегунок Ротор-бегунок, или распределитель искры на свечи, у мотоциклов К-750, М-72, М-61 со временем изнашивается, пружинные щетки истираются, и его приходится протачивать. Я отказался от щеток. В крышке, где стояли щетки, просверлил сквозные отверстия и нарезал резьбу М4. В них ввернул винты с контргайками. Винты не доходят до ротора-бегунка 0,5—1 мм. Мотоцикл работает хорошо, а ротор не изнашивается. С. ГРИГОРЬЕВСКИЙ г. Ангарск Иркутской области, проспект Ленина, 37, кв. 16проволокой с барашковой гайкой тяги ножного тормоза. Сейчас при нажатии на пелаль тормозит заднее колесо, колесо боновоего прицепа и зажигается стопсигнал. Фонари можно взять от мотоциклов ИЖ-П. Один контакт включателя подсоединяется кзажиму ' «В» реле-регулятора, а другой нужно соединить проводом с задним фонарем. В. ЗАНОЗИН с. Чернуха Арзамасского Горьковской области, ул. 40 лет Октября Устройство для установки зажигания: 1 — стрелка в прорези; 2 — шкала делений через 1 мм; 3 — подвижная скоба для отметки ВМТ; 4 — вырез для увеличения хода рычага; 5 — корпус свечи; 6 — пружина; 7 — ось. Подвижная скобка (визир) находится вверху. Проворачиваем коленчатый вал, поршень давит на плечо В, плечо А уходит вниз и смещает скобу. Она остается в одном из положений и фиксирует верхнюю мертвую точку. При втором обороте коленчатого вала фиксируется момент размыкания контактов прерывателя. Это можно сделать при помощи лампочки, включенной параллельно контактам прерывателя. Расстояние между концом рычага А (стрелки) и подвижной скобкой соответствует моменту зажигания. Е. ВЕСЕЛОВ г. Шуя Ивановской области, Комсомольская пл., 14, кв. 44От редакции . Мы проконсультировались 'По поводу этого предложения со специалистами Ирбитского мотоциклетного завода. Нам сообщили, что тому, кто захочет воспользоваться рекомендацией В. Занозина, необходимо учесть, что торможение иолеса ноляски должно запаздывать относительно заднего иолеса мотоцикла. Иначе возможен занос машины вправо.ВЫРУЧИТПОЛИЭТИЛЕНОВЫЙ МЕШОКТОРМОЗ НА КОЛЯСКЕДва года я ездил на мотоцикле М-62 и заметил, что при большой нагрузке и значительной скорости тормозной путь его велик. Поэтому я поставил тормоз на колесо бокового прицепа. Для этого взял крышку тормоза переднего колеса в сборе '(с тормозными колодками и др.). Спилил центральный осевой выступ и подчистил это место напильником. Отверстие .подогнал так, чтобы крышка на оси прицепа вплотную подходила к рычагу торсиона. Углубление в упоре на крышке увеличил, чтобы в него входил рычаг торсион"а. Взял трос сцепления от мотороллера «Тула», укоротил его. Оболочку оставил длиной 1400 мм, сам трос — 1600 мм. Изготовил упор 1 оболочки троса (см. рисунок), который должен крепиться на задней правой подножке. 'Концы троса заделал роликами от троса переднего тормоза. Планка 2 (также специально изготовленная) при помощи двух гаек Мб крепится на тормозной тяге. Затем трос регулируется так же, как трос переднего тормоза. Одновременно на правую часть упора 1 (см. вид спереди) прикрепил включатель стоп-сигнала от мотороллера «Тула». Пружинку тяги включателя соединилИЗМЕНИТЕ ФОРМУ ЛОПАТКИНачинающие мотоциклисты. монтируя покрышку, часто пробивают камеру монтажной лопаткой. Даже опытному мотоциклисту нелегко дается забортовка оставшейся четверти покрышки. Для облегчения этой операции имеет смысл изменить форму стандартной лопатки. Конец ее длиной 8—10 мм нагреваем и выгибаем в сторону выпуклой части (рис. 1). Лучше нагревать горелкой, чтобы не отпускать большую часть лопатки. Круглым напильником диаметром 8—10 мм выбираем небольшое углубление у самого кончика, чтобы лопатка плотнее ложилась на обод колеса. Загибать нужно так. чтобы конец стал параллелен длинному прямому участку, а не превратился в крючок. Бортовка при помощи таких лопаток даже новой покрышки не требует большого труда и времени. Причем лопатка не может соскользнуть внутрь обода. За хватывать покрышку нужно через такой промежуток, чтобы ее борт ложился в выемку лопатки и, скользя по ней, соскакивал в обод (рис. 2). Все грани на загнутом конце должны быть хорошо обработаны; желательно их отполировать. А. ПЛЕХАНОВ г. Челябинск —38, ул. Молодежная, 27, кв. 8 Рис . 1. Монтажная лопатка: а — заводская конструкция; б — измененная Рис . 2. Монтаж покрышки: 1 — лопатка; 2 — покрышка; 3 — камера; 4 — ободАккумулятор в полиэтиленовом мешке. Много неприятностей может доставить «закипевший» аккумулятор мотоцикла, особенно если этого не заметить вовремя. Здесь может выручить химия. Чтобы при «закипании» электролит не попадал на внутренность багажника и не портил его, поместите аккумулятор в полиэтиленовый мешочек (см. фото) Предварительно обрежьте его таким образом, чтобы края были выше аккумулятора на 20—30 мм. В. САВИНОВ Москва, 3-й Добрынинский корп. 1, кв. 30 пер., 315,©40•mДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАЖИГАНИЯУ мотоциклов, где свеча зажигания расположена не перпендикулярно, а под углом к поршню, трудно правильно установить зажигание. У ИЖ-56 приходится, например, снимать головку цилиндра, а у ИЖ-49 — к тому же седло и бак, у инвалидных колясок СЗА — воздухопровод. Я предлагаю устройство для точной установки зажигания. Как его сделать — видно из рисунка. Изолятор удаляеЙ и на оси располагаем равноплечий рычаг АБ. Длина его 110 мм.НАГРЕТЬДополнительно изго товляемые детали: 1 упор оболочки троса: 2 — планка.•20.