ртовтивньшГАО Б VGЧемпионат Европы началсяРалли «Манте-Карло» — старейшее в международном календаре соревнование « а регулярность движения. Впервые оно состоялось в 1911 году, когда победил А. Р ужье на автомобиле «Тюрка-Мери» (об этом автомобиле см. «За рулем», 1966, № 10). В 1967 году ралли проводилось в 36-й раз . Сначала 242 экипажа, стартовавшие ив семи городов, пройдя по 2900 километров, прибыли в Монако. Однако в следующем этапе Монако—ШамбериМонако (1255 километров) смогли принять участие лишь 167 экипажей. Из тех, кто выдержал этот этап, шестьдесят сильнейших были допущены к финальным соревнованиям на 460 километров по горным альпийским дорогам с обилием снега, к рутых поворотов и каменных обвалов. Среди 42 «экипажей, дошедших до финиша, первым был Р. Аалтонен — Г. Лиддон. Они выступали на автомобиле «Мини-купер» английской фирмы «Би Эм Си». Это седьмая подряд победа автомобилей с передними ведущими колесами в этом труднейшем ралли. Второе место завоевали О. Андерссон и Д. Дэвенпорт, .также на переднеприводном автомобиле — «Лянчафульвия» Третьими были В. Эльфорд и Д. Стоун («Порше-911 С»). Второй этап чемпионата Европы по ралли проходил в Швеции. Здесь первое место в абсолютном зачете заняли Г. Пальм, Б. Содершторм на автомобиле «Форд-кортина». тию гоночных мотоциклов «Яваюниор» класса 250 смз. Они предназначаются для кольцевых гонок ипризваны стать основной моделью для развития в клубах этого вида мотоспорта. «Ява-юниор» простая и дешевая машина с двухтактным одноцилиндровым (70х Х64 мм) двигателем. Несмотря на отсутствие дискового золотника, он развивает 31 л . с. п ри 7250 об/мин. В блоке с двигателем находится пятиступенчатая коробка передач. Весь силовой агрегат имеет много общих деталей с 'кроссовыми и многодневными двигателями «Ява». У мотоцикла очень жесткая рама открытого типа, к которой двигатель крепится задней частью. Передняя вилка — телескопическая, задняя — маятниковая. Обода колес выполнены из магниевого сплав аина них монтируются шины 2,75—18 и 3,25—18. Несмотря на малый вес (103 кг), мотоцикл имеет мощные тормозные барабаны диаметром 180 мм. «Ява-юниор» оборудована лобовым обтекателем из стеклопластика. Максимальная скорость ее — до 185 км/час.АтВыше мирового, но не рекордАмериканец Р. Леппен на Бонневильском солончаковом плато превысил на дистанции 1 км с хода мировой рекорд скорости на мотоцикле, равный 362 км/час. Он выступал на обтекаемом, сигарообразном мотоцикле «ЖцронавтЙкс-1». Водитель управляет им. лежа на спине. Сзади него расположены два форсированных двигателя «Триумф» по 650 см 3 каждый. Работая на спирту, они развивают 110 л. с. при 7300 об/мин. Показанная Леппеном скорость 395,279 км/час не была, однако, Официально признана новым мировым рекордом, так как во время заезда не присутствовал спортив ный комиссар ФИМ.По пустынному берегу озера Юта брели три охотника и отчаянно спорили. Полное отсутствие водоплавающей дичи не давало никакой возможности блеснуть искусством стрелка и качеством оружия, отчего атмосфера спора накалялась. — А я говорю: на двести ярдов за пять секунд три прицельных выстрела не сделаешь! — горячился верзила с винчестером на плече. — Могу напомнить факты, — многозначительно тянул толстяк с двухстволкой. — Десять против одного доллара, все это блеф! У развилки загородного шоссе спор перерос в перебранку. И тут парень в ковбойских джинсах сердито выплюнул окурок, сорвал с плеча дробовик, приложился и... Три выстрела прогремели один за другим. Нарядный дорожный указатель был изрешечен картечью. Может быть, нарисованная картинка где-нибудь и грешит неточностями, но все же наша фантазия опирается на совершенно реальные факты. Вот официальное свидетельство на этот счет журнала «Трэфик сейфети» («Безопасность движения»), издающегося в США. Лица, владеющие огнестрельным оружием, взяли за правило испытывать его на дорожных знаках. По-видимому, это очень удобная мишень: ровная, чистая — каждую пробоину сразу видно. В одном только штате Юта, с которого начинается наш рассказ, охотники испортили дорожных знаков на 125 тысяч долларов!КАРТЕЧЬЮ ПО ЗНАКАМЕсли учесть, что в Соединенных Штатах не приняты распространенные в автомобильном мире дорожные знаки-символы, что здесь они представляют собой таблички с надписью, что-то запрещающей, о чем-то предупреждающей, то станет очевидна опасность подобных забав. Водитель на полном ходу должен прочесть предупреждение и отреагировать. А попробуйте, взглянув мельком, понять, что написано на этом изрешеченном знаке (фото 1). Упражнения досужих стрелков становятся настоящим бедствием на дорогах. Не отстают от них и невооруженные хулиганы. Другой знак они для оригинальности просто перевернули вверх ногами (фото 2). Неблагополучно в Америке с дорожными знаками. «Трэфик сейфети» сообщает, что 20 миллионов знаков на дорогах США — 40 процентов общего количества — не соответствует государственным стандартам. Это устаревшие знаки, отличающиеся от них расцветкой, размерами, отсутствием светеотражателей. Самой богатой капиталистической стране «не хватает» средств, чтобы привести в порядок свое дорожное хозяйство. Неисправные, нестандартные дорожные знаки или их отсутствие в необходимых местах — причина многих транспортных происшествий. Число их быстро возрастает. Борьбу с ними пытаются вести суды. Количество судебных дел, когда к ответственности за аварии и катастрофы, вызванные неисправными или нестандартными дорожными знаками, привлекаются правительственные учреждения штатов и округов, увеличивается. Недавно разбором такого дела занимался Верховный суд США. В округе Якима машина с пятью подростками свалилась в овраг глубиной 120 футов. Трое пассажиров получили тяжелые увечья, один был убит. Причина — неисправный дорожный знак. Верховный суд постановил выплатить пострадавшим 16 тысяч долларов и подчеркнул, что округ несет ответственность за аварии при отсутствии дорожных знаков, регулирующих скорость движения, или их несоответствии единым государственным стандартам. Во Франкфорте, штат Кентунки, суд обвинил местное дорожное управление в смерти водителя, машина которого свалилась в реку Теннесси. Дорожный знак, предупреждающий об отсутствии проезда, был установлен здесь всего лишь за три фута от кромки берега. В Осининге, штат НЬЮЙОРК , автомобилист предъявил иск городу на 67 500 долларов и выиграл процесс, потому что авария произошла из-за отсутствия знака. Кажется, справедливость «торжествует». Но у медали есть и оборотная сторона. Городам и округам приходится выплачивать крупные суммы исков. А где брать деньги? Существует испытанный источник — увеличение налогов. Таким образом, неразбериха в дорожном хозяйстве в конечном счете бьет по карману налогоплательщика — рядового американца.„Ява-юниор*Известный чехословацкий мотоциклетный завод «Ява» в начале этого года выпустил первую парГоночный автомобиль с ременной передачейГолландский автомобильный завод ДАФ уже несколько лет выпускает микролитражные легковые автомобили с автоматической ременной трансмиссией. Конструкция оказалась настолько удачной, что завод попробовал установить ее на гоночный автомобиль третьей формулы. Выбор пал на английскую машину «Элексис» с двигателем «Форд-Хольбэй» (1000 смз, 100 л. с ) . От расположенного в задней части машины двигателя вращение передается на задние колеса двумя ремнями. Шкивы ременной пеВид сзади на гоночный автомобиль «Элексис» с ременной трансмиссией ДАФ: 1 — раздвижные ведущие шкивы; 2 — раздвижные ведомые шкивы; 3 — ремень. редачи состоят из двух половин. Сдвигая или разводя их, можно изменять рабочие диаметры шкивов, а следовательно, и передаточное число передачи. Половинки шкивов перемещаются автоматически в зависимости от числа оборотов двигателя ((через центробежный механизм управления) и нагрузки двигателя ((через вакуумный механизм управления). Ременная трансмиссия хорошо зарекомендовала себя на гонках автомобилей третьей формулы в Монако, где машина «ЭлексисДАФ» была /седьмой из 44 принявших старт.Z со<а.