серийное производство девяти новых моделей легковых и грузовых автомобилей и автобусов, повысится надежность выпускаемых машин. В социалистических обязательствах на 1967 год, принятых собранием актива, сказано, что в юбилейном году ЗИЛ совместно с Брянским автозаводом приступят к выпуску трехосных автомобилей повышенной проходимости ЗИЛ-131 (с описанием этой модели читатели могут познакомиться на стр. 8 — 9 ) . Минский автозавод начнет производство лесовозов МАЗ-509П. С конвейера Кременчугского завода сойдут мощные грузовики повышенной проходимости грузоподъемностью 7,5 тонны КрАЗ 255-Б, а на Белорусском автозаводе будет освоено производство 40-тонных самосвалов БеЛАЗ-548. К пятидесятой годовщине Онтябрьской революции на дороги страны выйдут новые модели легковых автомобилей. Московский автозавод имени Лихачева выпустит машину высшего класса ЗИЛ-114, Горьковский — автомобиль класса «Волга» — ГАЗ-24, М ЗМА — модель «Москвич-412» с 70-сильным двигателем, а также «Москвич-426»-универсал. Запорожский «Коммунар» расширит серийный выпуск новых микролитражен. Коммунальный транспорт получит новые автобусы ПАЗ-672 и многоместные ЛИАЗ-677. В социалистических обязательствах автомобилестроителей особое внимание уделено улучшению эксплуатационных характеристик выпускаемых машин. Так, срок службы до капитального ремонта будет увеличен для ЗИЛ-130 до 200 тысяч нилометров, для ГАЗ-53 — до 150 тысяч километров, для ЗАЗ965А — до 75 тысяч километров; моторесурс дизелей ЯМ3-236 и 238 возрастет до 6 тысяч часов. Моторостроители Ярославского завода обязались к 50-и годовщине Октября завершить создание семейства новых дизельных* двигателей для груэовинов различной грузоподъёмности. Новый Волжский автомобильный завод в гор. Тольятти — одна из крупнейших новостроек пятилетки. В этом году строители и монтажники должны осваивать каждый день 1 миллион рублей — таких темпов строительства еще не знала наша автомобильная промышленность. На действующих автомобильных заводах намечено сдать в эксплуатацию 100 автоматических линий механической обработки, ввести в строй самое совершенное технологическое оборудование. Дальнейшее развитие получат научные исследования, внедрение в производство достижений изобретателей и рационализаторов.1. БелАЗ-548 В (с самосвальным полуприцепом -- БелАЗ-5272). Производство этого могучего седельного тягача осваивается на Белорусском автозаводе. Грузоподъемность автопоезда составит 65 тонн, а вес в снаряженном состоянии — 39 тонн. Тяпач снабжен четырехтактным V-образным двенадцатицилиндровым дизелем. Его рабочий объем 22,3 л, мощность — 520 л. с. л ри 2100 об/мин. Скорость автопоезда — 58 км/час. 2. КрАЗ-251. Этот мощный самосвал грузоподъемностью 14 тонн начнет выпускать Кременчугский автозавод. На КрАЗ-251 (его собственный вес 10,9 тонны) установлен V-образный четырехтактный восьмицилиндровый дизель рабочим объемом 14,88 л. Он развивает мощность 240 л. с. при 2100 об/мин. Наибольшая скорость самосвала — 75 км/час. 3. ЛАЗ-698. Так называется новый автобус городского типа, который подготавливают к серийному производству на Львовском автобусном заводе. Автобус рассчитан на 106 пассажиров и имеет 26 мест для сиденья. Четырехтактный V-образный бензиновый двигатель мощностью 150 л. с. позволяет развивать скорость 65 км/час. 4. ЛИАЗ-677. Выпуск этих автобусов начнется на Ликинском автобусном заводе. В салоне ЛИАЗ-677 смогут разместиться ПО пассажиров (25 мест для сиденья). Четырехтактный Vобразный бензиновый двигатель рабочим объемом 7л развивает мощность 180 л. с. при 3200 об/мин. Гидромеханическая трансмиссия и пневматические подвески обеспечивают высокую комфортабельность поездки даже на максимальиой скорости в 70 км/час. «Москвич-412». Так будет называться новая модель Московского завода малолитражных автомобилей. От своего предшественника «Москвича-408» она отличается в основном тем, что имеет более сильный двигатель, а также новую трансмиссию и электрооборудование. «Москвич-426». Это автомобиль-универсал, рассчитанный на перевозку четырех пассажиров и 100 кг багажа со скоростью 115 км/час. Производство этой модели будет освоено в юбилейном году на МЗМА. Фото В. БровкоЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИЛьвовский завод мотовелосипедов рлзработал и начал серийный выпуск двух новых мопедов. У моделей много общих узлов и деталей и различаются они главным образом конструкцией двигателя и электрооборудованием. Легний мопед МВ-044 имеет двигатель Д-5 рабочим объемом 45 смз и мощностью 1,2 л. с. и систему зажигания от магнето. На мопеде МП-043 устанавливается более мощный двигатель Ш-51 рабочим объемом 50 смз и мощностью 2,0 л. с. с двухступенчатой коробкой передач и системой зажигания от маховичного магдино. Мопед МП 043.ЛЬВОВСКИЕУ новых мопедов одинаковой конструкции жесткая трубчатая рама, передняя телескопическая вилка и рычажная задняя подвеска с пружинными амортиза_торами. Модель МВ-044 имеет передний колодочный тормоз, а на заднем колесе тормозную втулку велосипедного типа и шины размером 665x48. На мопед МП-043 устанавливаются тормоза колодочного типа, что гарантирует быстрое торможение, и шины размером 19 — 2,25. Глубокие щитки колес предохраняют водителя от грязи. Сочетание хорошей окраски с оригинальными формами всех узлов и деталей придают машинам современный внешний вид. Мопеды новых моделей комплектуются фарой, зеркалом заднего вида, багажником и набором инструмента для ремонта в пути. Кроме этого, МП-043 снабжен спидометром. Испытания мопедов, проведенные ВНИИмотопромом на дорогах с различным покрытием, поназали их хорошиеэксплуатационные качества и достаточную долговечность. Мягние подвесни колес, по-новому сделанные седло и руль создают удобства водителю. Это позволяет пользоваться мопедом не только для деловых поездок, но и для прогулок и недалеких путешествий. Максимальная скорость МП-043 — 50 км/час, расход топлива — 2 л на 100 км пути. Сухой вес — 48 кг. Легкий мопед МВ-044 развивает максимальную скорость 40 км/час и расходует 2л топлива на 100 км пути. Сухой вес — 38 кг. Мопед MB 044.