Служба здравоохранения США сообщает о драматическом росте несчастных случаев на двухколесном транспорте, которые эпидемией охватывают страну. По официальным данным, в 1965 году в результате катастроф погибло полторы тысячи мотоциклистов и велосипедистов. В 1966 году количество жертв продолжало возрастать. Причем случаи со смертельным исходом — лишь малая часть общей трагедии. Десятки тысяч людей получают увечья на всю жизнь . «В мотоциклетной катастрофе покалечены трое», «Убиты двое подростков при столкновении мотоциклов», «Двое юношей на велосипедах серьезно покалечены» — такие газетные заголовки стали обычными. Чем же вызвана эта «эпидемия»? Вот что говорит по этому поводу американский журнал «Трэфик сеифети» («Безопасность движения»). В большинстве штатов водитель долж ен доказать, что он умеет водить автомобиль, прежде чем ему выдадут права. Имеющий права на вождение легковой машины должен получить специальную лицензию для работы на грузовике. И вместе с тем за редким исключением человеку с шоферскими правами в Америке разрешено ездить на мотоцикле без всякого дополнительного обучения и проверки. Всем известно, что вождение мотоцикла требует специальных навыков и умения. Немного песку или несколько мокрых листьев на дороге могут стать для мотоциклиста причиной большого несчастья. Молодые водители нередко упускают это из виду. Многие из них не знают основных правил техники вождения, не представляют себе, например, к ак наклонить мотоцикл в желаемую сторону. Если бы новички были более подготовленными, с ними случалось бы гораздо меньше катастроф, — таково общее мнение. Д аже опытным водителям на дороге нелегко. Космонавт Карпентер, к примеру, находит, что летать в космосе безопаснее, чем ездить на мотоцикле. Два года назад он сам попал в аварию возле Гамильтона и получил сложный перелом левой руки . Совершенно очевидно, что мотоциклисту необходимо пройти специальное обучение и приобрести достаточный опыт в обращении с машиной, прежде чем ез-ЭПИДЕМИЯдить на ней. Даже пассажир должен удостовериться в том, что водитель умеет ездить Ma мотоцикле вдвоем. Ведь при езде вдвоем техника наклона при поворотах, торможение, ускорение и обгон выполняются по-особому, и если водитель хорошо ездит один, это еще не значит, что он сумеет благополучно провезти пассажира. И самое основное: ни водитель, ни пасс ажир не должны садиться на мотоцикл или мотороллер без шлема. «Очень большое число мотоциклистов, попавших' в аварию, умерло от повреждений головы. Многие из этих людей могли выжить, если бы носили шлемы», — утверждает главный хирург службы здравоохранения США Вильям Стюарт. В штате Нью-Йорк работники безопасности движения потребовали специальных испытаний для всех мотоциклистовновичков. Они должны проехать по определенному маршруту, включающему неАВАРИЙЕще одна трагедия на асфальте. Фого из журнала «Трэфик сейфети»сколько правых и левых поворотов, а затем продемонстрировать умение делать восьмерки и круги. Вся проверка занимает 12 минут и является дополнением к письменному экзамену по правилам уличного движения. Вильям Хальц, член транспортной комиссии Нью-Йорка, признает, что это лишь первый шагв борьбе со все увеличивающимся количеством аварий в штате Нью-Йорк, где мотоциклетных катастроф со смертельным исходом в пять раз больше, чем с другими видами транспорта. Мотоциклы сейчас в моде, — резюмирует журнал. Однако нельзя недооценивать «опасности на двух колесах». Такие ошибки обходятся слишком дорого.На дорогах всего светаАВСТРИЯВ нынешнем году начнется строительство автомобильной дороги, соединяющей австрийские города Зальцбург и Филлах. Часть этой дороги, проходящей в горной местности, будет, иметь два этажа. В зимнее время предполагается использовать только нижний, а верхний будет служить защитой от снежных обвалов. счетах служит скорость, не подвергающая пассажиров действию центробежной силы.ФРАНЦИЯМинистерство внутренних дел и транспорта издало Дорожный кодекс для пешеходов. В частности, он строго запрещает им задерживаться на проезжей части дороги и пересекать шоссе перед движущимися машинами. Пешеход, как и водитель, обязан подчиняться сигналам светофоров и ждать зеленого сигнала даже при отсутствии транспорта на дороге. Пересечь нерегулируемый участок он может лишь по переходным полосам или, если до них дальше пятидесяти метров, — в любом» месте на безопасном расстоянии от движущегося транспорта. Один вопрос остается нерешенным до сих пор: если на обочине дороги нет пешеходной полосы, должен ли пешеход идти по правой или по левой стороне? Специалисты предлагают в таких случаях обязать пешеходов идти навстречу транспортному потоку.автотранспорта на одной из главных улиц Токио почти на 30 процентов. В основе программы ЭВМ — подсчет количества машин, въезжающих в контролируемый район и выезжающих из него, а также их скорости. Эта информация поступает от восьми датчиков, четыре из которых представляют собой индукционные контуры, один — ультразвуковой детектор, а остальные — радиолокационные станции. На основании этих данных ЭВМ составляет оптимальный график дистанционного переключения 31 светофора, выбирая один из восьми вариантов, цикла их работы, заданной скорости «зеленой волны» и времени горения зеленого сигнала. А как же с пешеходами? Их учитывают фотоэлементы и датчики педального типа, устанавливаемые в месте выхода с тротуара на мостовую. Табло «Идите» включается одновременно с зеленым сигналом светофора. Однако, когда на левый поворот идут автомобили, педальный датчик включает мигающий транспарант «Стойте». Это позволяет автомобилям выполнить левый поворот (что при принятом в Японии левостороннем движении не мешает основному движению транспорта) без всяких помех.АНГЛИЯМинистр путей сообщения Великобритании предлагает ряд автотранспортных новшеств. Во-первых, специальный сбор с владельцев автомобилей за пользование городскими улицами. «За привилегию, позволяющую автомобилистам создавать пробки на улицах в часы пик, — считает министр, — они должны платить или отказаться от поездок в собственной машине». Другое нововведение состоит'в том, что в виде опыта на поворотах дорог будут установлены знаки, предупреждающие о допустимой здесь максимальной скорости для «нормального водителя» и стандартной машины. Критерием в ра-ЯПОНИЯЭлектронно-вычислительная машина помогла увеличить скорость движения•25-