fQным появлением пешеходов. Правильное расположение зеленых насаждений на этих выходах не больше чем полумера. Необходимо их и освещать надлежащим образом. В равной степени это относится к остановкам общественного транспорта. Так, два года назад в Киеве из всех ночных дорожно-транспортных происшествий на проспекте «40 лет Октября» четвертая часть приходилась на места выходов с бульвара (хотя сам бульвар составляет всего одну треть длины проспекта), еще 25 процентов — JO на остановки пассажирского транспорта и только 10 процентов на пе-' T рекрестки. Эти цифры должны насторожить работников трестов «Горсвет», занимающихся наружным освещением городов. Нужно создать продуманную систему освещения выходов с буль< варов и переходов, где возможно неожиданное появление пешеходов. Значительное число происшествий в зоне пешеходных переходов, там, где их, казалось бы, должно быть меньше всего, вызывает тревогу. Повидимому, во многом это случается > потому, что ночью легко ошибиться вОx=г xоценке расстояния до приближающегося автомобиля и его скорости. А потому сигнализацию для пешеходов следует усовершенствовать. В местах больших потоков можно окаймить пешеходный переход пластмассовыми кнопками, которые подсвечиваются изнутри. Эту систему можно синхронно связать со светофором. Когда переход разрешен, кнопки автоматически зажигаются, и пешеход спокойно переходит улицу. За несколько секунд до переключения зеленого сигнала кнопки начинают часто мигать, а затем отключаются. Такая система будет хорошо понятна детям и престарелым, людям с плохим зрением и слухом {по статистике именно с этими категориями пешеходов происходит больше всего несчастных случаев), к тому жев темное время суток такие пешеходные переходы будут отлично видны водителю. Многогранная проблема безопасности движения в темное время суток требует совместных усилий градостроителей, светотехников, работников автоинспекции и других специалистов.Чтобы правильно решать эту проблему, прежде всего, на наш взгляд, надо усовершенствовать методику учета дорожно-транспортных происшествий. Нам кажется, что для дорожно-транспортных происшествий в вечернее и ночное время надо вести карточки, отличающиеся от обычных по цвету, а также содержащие ряд специфических вопросов, раскрывающих условия происшествия (величина освещенности, окраска автомобиля, цвет одежды пешехода и др.). Это поможет оперативному выявлению опасных мест и своевременному проведению необходимых мероприятий. Наконец, надо разработать типовые решения в освещении наиболее опасных мест — перекрестков, поворотов, спусков и подъемов, туннелей, эстакад и т. п. Жизнь города не затихает и ночью. И в наших силах сделать так, чтобы условия движения а темное время не отличались резко от дневных. В этом залог его безопасности. Е. РЕЙЦЕН, инженерг. КиевСМОТРИ ВОБА!В задаче семь ошибок. Ответы на стр. 32.Рис. К. Невлера