•JHuetne ли оы If овровец-iШЕСТОЯ ТУР 1. Сколько поверхностей трения имеет рулевой демпфер мотоцинла? 2. На какой передаче угловая скорость промежуточного вала коробки передач мотоцикла будет наибольшей при максимальных оборотах двигателя? 3. Где используется .изображенный на рисунке специальный винт? 6. Износ цилиндро-поршневой группы; закоксовка колец в канавках поршня: нарушение герметичности кривошипной камеры; нагар на выпускных окнах цилиндра ив выпускной системе; неисправность системы зажигания; засорение фильтрующего элемента; затяжка тормозов; тугой натяг цепи главной передачи; перегрев двигателя; низкокачественное топливо; неправильная регулировка системы питания. 7. Пропускает левый сальник коленчатого вала; неправильно составлена топливная смесь; пробита прокладка между кривошипной камерой и коробкой передач. 8. При работе двигателя .под нагрузкой силы инерции в ВМТ в значительной степени уравновешиваются силами давления газов (дроссель открыт полностью). Если нагрузки нет, давление газов незначительно (дроссель открыт частично), поэтому при прохождении поршнем ВМТ силы инерции .«растягивают» шатун, вызывая деформацию его нижней головки, а это приводит к перегреву и заклиниванию подшипника. 9. Трещины; износ рабочей поверхности бронзовой втулки верхней головки; износ рабочей поверхности нижней головки; износ отверстия в верхней головке под бронзовую втулку; деформация тела шатуна; неправильная геометрическая форма нижней головки. 10. В 1946 году было освоено серийное производство легких дорожных мотоциклов К-125. Рабочий объем их двигателя составлял 125 смЗ. В 1951 году К-125 был подвергнут модернизации и стала выпускаться модель К-125М. В 1955 году эта машина была заменена более совершенной моделью К-55. В 1957 году был освоен выпуск мотоциклов К-58. В нем значительной модернизации было подвергнуто электрооборудование. В следующем году началось производство модели К-175. Через два года К-58 и К-175 были сняты с производства и заменены более современным «Ковровцем-175А» с лучшими динамическими и экономическими показателями. В 1962 году стала выпускаться модель «Ковровец-175Б». В январе 1964 года ее заменил «Ковровец-175В». С середины 1966 года начался серийный выпуск мотоцикла «Восход».4. Назовите количество кулачковых приводов и укажите, где они используются в мотоцикле «Восход». 5. Перечислите применяемые в мотоцикле «Восход» стопорные шайбы, предохраняющие резьбовые соединения от ослабления. ' 6. Сколько пар шлицевых соединений имеет «Восход»? 7. Какие соединения с резьбой М7х1 мм в мотоцикле «Восход» вы знаете? 8. Известно, что в процессе эксплуатации отдельные узлы требуют регулировки. Перечислите их. 9. При регулировке холостых оборотов карбюратора К-36 изменяется расход топлива во время движения на средних и максимальных скоростях. Почему это происходит? 10. Как будут изменяться устойчивость мотоцикла, усилия при повороте, нагрузка на верхнюю балку рамы и на ее передний подкос при увеличении угла наклона передней вилки?В НИИМОТОПРОМУ -ЧЕТВЕРТЬВЕКАСерпухов, улица .Пушкина, 45. Этот адрес хорошо известен конструкторам, испытателям, спортсменам — всем, кто связал свою жизнь с созданием новой мотоциклетной техники. Сюда приезжают за советом и помощью из многих городов страны — отовсюду, где строятся мотоциклы, мотороллеры, мопеды и двигатели. Сюда везут экзаменовать новые модели из Ижевска и Коврова, Киева и Ирбита, Риги и Львова. ВНИИмотопром — так сокращенно называют Всесоюзный научно-исследовательский институт мотоциклетной промышленности — недавно отметил свое 25-летие. Он родился в трудный военный год, вскоре после разгрома немецко-фашистских войск под Москвой. Тогда это было небольшое конструкторское бюро. На первых порах оно взялось за организацию ремонта трофейных мотоциклов. За минувшие 25 лет конструкторское бюро в Серпухове переросло в научноисследовательский институт — мозговой центр нашей мотоциклетной промышленности. Серпуховчане улучшали модели военных лет и выдали путевку в жизнь первым послевоенным мотоциклам. Они стали пионерами постройни советских гоночных мотоциклов, одержавших ряд побед в международных состязаниях. В стенах института созданы уникальные стационарные двигатели и специальное оборудование для всесторонних испытаний мотоциклов. К дню юбилея в адрес института пришло много поздравлений — от мотозаводов, научных и спортивных организаций, пожелавших коллективу новых больших творческих успехов.СМОТРИВ ОБА!Ответы на вопросы третьего тура (см. «За рулем», 1967, № 3) 1. Приблизительно 82 раза. 2. Пользуясь наружной трубкой гидроамортизатора, замеряют его диаметр и, зная объем заливаемой смеси, находят высоту, на которую нужно ее залить. 3. При совмещении осей звездочки задней передачи, маятника и заднего колеса. 4. При езде с пассажиром база мотоцикла увеличивается, 5. При торможении передним тормозом, спуске с горы и наезде на препятствие поперечная жесткость вилки увеличивается, так как увеличивается расстояние между подшипниками подвижной и неподвижной труб. При подъеме в гору и разгоне жесткость уменьшается, так как это расстояние сокращается.Ответы на задачу, помещенную на стр. 22 Как вы, наверное, уже обратили внимание, .на этот раз все наши «водители» поставлены в условия движения на загородных дорогах, а здесь есть свои особенности и законы. Вспомнить их сейчас как раз кстати: ведь летом много поездок за город — на массовку, в отпуск, на воскресную прогулку. Итак, что же в нашем рисунке «не по правилам»? На дорогах, например, нельзя останавливаться ближе 20 метров перед любым дорожным знаком или указателем, стоящим на .обочине. Стало быть, водитель «Запорожца» в правом нижнем углу рисунка должен был найти другое место для остановки. В таком положении он нарушает правила. На автомобильных дорогах остановка и стоянка прямо на проезжей части вообще запрещены. Для этого надо обязательно съезжать на обочину. Вот почему нарушителем оказался и водитель «Москвича», заправляющегося бензином. Напомним тут же, что за городом остановка и стоянка разрешены только на правой (по ходу вашего движения) стороне. Пересекать дорогу и выезжать для остановки на левую обочину, как это сделал водитель грузовика 'в левом верхнем углу рисунка, нельзя. Вернемся на перекресток дорог. Маневр, который выполняет мотоциклист (справа вверху), возможен только в городе, где для разворота достаточно отъехать от перекрестка на 20 метров. За городом это расстояние Правила увеличивают до 100 метров. Пятая ошибка — остановка под путепроводом. Шестая и седьмая — связаны с правилами перевозки пассажиров и сопровождающих грузы. Во-первых, водителям и пассажирам запрещено свешивать ноги за левый край гужевой повозки или саней. Во-вторых, проезд в кузове автомобиля-самосвала запрещен.Главный редактор А. И. ИВАНСКИЙ. Редакционная коллегия: Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, А. М. КОРМИЛИЦЫН, Л. В. КОСТКИН, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС, В. И. НИКИТИН. В. В. РОГОЖИН, С В. САБОДАХО, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф. ТРАММ, А. М. ФЕДОТОВ, А. М. ХЛЕБНИКОВ. Оформление И. Г. Имшеннии и Н. П. Бурлака Корректор И. П. Замский Адрес редакции: Москва, К-12, ул. Разина. 9. Телефоны: К 8-52-24 (общий); К 8-37-64 (отделы воспитания и обучения; спорта и туризма; безопасности движения и обслуживания); К 8-33-28 (отдел науки и техники); К 8-36-60 (отделы писем и оформления). Рукописи не возвращаются. Тираж 1.825.000 экз. Подп. в печ. 26.V.67 г. Г-42312. Сдано в произв. 22.11.67 г. И здательство ДОСААФ (Москва, Б-66, Ново-Рязанская, 26). 3-я типография Воениздата (Москва, Д-7, 1-й Беговой проезд, 7а, корпус 6). Зак. 658.