ДИЗЕЛЬНЫЕ И АВИАЦИОННЫЕ МАСЛАЧитатель В. Крюков из Риги спрашивает: «Можно ли применять дизельные и авиационные масла для смазки карбюраторных двигателей?» Дизельные масла можно применять только для смазки четырехтактных мотоциклетных двигателей и для двигателей тех автомобилей, вкладыши 'коленчатых валов которых выполнены из свинцовистой бронзы. К последним, в частности, относятся двигатели автомобилей «Запорожец-965А». Авиационными маслами можно пользоваться для смазки всех мотоциклетных двигателей. Авиационное масло МС-14 применимо для смазки только сильно изношенных автомобильных двигателей. Другие авиационные масла для автомобильных двигателей не используются, т ак как обладают слишком большой вязкостью.мый цельнометаллический двухместный кузов с хорошим обзором. Сиденья раздельные, регулируемые. Электрооборудование — 12-вольтовое. Двигатель, передняя и задняя подвески — серийные, с мотоколяски СЗА-М. Два образца СЗД проходят межведомственные дорожные испытания. Дальнейший этап модернизации предусматривает установку более мощного двигателя и задней торсионной подвески. Если эта модель будет рекомендована в производство, выпуск новых мотоколясок намечается начать в 1968 году.ТОРМОЗА И СИНИЙ дым«Однажды, н ажав на педаль тормоза, я обнаружил, что она проваливается. Но это случилось всего лишь раз. Потом педаль работала вполне надежно. В чем причина?» — спрашивает читатель Г. Федоров из Кронштадта. Его интересует также, отчего из выпускной трубы его «Москвича» идет синий дым. Педаль тормоза провалилась, возможно, потому, что под рабочую кромку внутренней манжеты главного цилиндра тормоза попала резиновая пленка или песчинка вследствие загрязнения жидкости. Чтобы избежать повторения, советуем разобрать и тщательно промыть всю систему, внимательно осмотрев рабочие кромки манжет главного и колесных цилиндров. Замените те из манжет, у которых будет обнаружен существенный износ, задиры кромок или усадка по диаметру. Что касается синего дыма — это признак сгорания масла в двигателе. На новом приработанном двигателе расход масла на 100 км пути не должен превышать 125 гв обычных условиях. Рекомендуем проверить уплотняющую способность резиновых колец на стержне клапана, налив в тарелки пружин бензин. Кольца тех клапанов, где будет обнаружена негерметичность, следует заменить.НАЛЮБОМ БЕНЗИНЕiC. Кирьянов из Еревана спрашивает, подойдет ли для мотоцикла М-62 бензин А-76. С подобным вопросом внаш адрес обращаются многие мотолюбителя. Согласно заводской инструкции, двигатель М-62 рассчитан на бензин А-66 и А-72. Что делать водителю, если в баке бензин кончается, а на АЗС есть только более высокооктановый А-76? В этом случае можно заправлять машину тем бензином, который есть. Но при соблюдении определенных условий. Процесс сгорания в карбюраторных двигателях состоит из трех фаз: подготовки сгорания, горения и догорания. Сгорание у низко- и высокооктановых бензинов различается в основном первым периодом. Чем выше октановое число бензина, тем продолжительнее первый период. Поэтому, если не принять соответствующих мер, применение высокооктановых бензинов вызовет перегрев выпускной системы, снижение мощности и ухудшение экономичности двигателя, т ак нак втсрой период — сгорание — будет проходить при движении поршня от ВМТ « НМТ, а третий период вообще будет протекать в выпускной системе. Небольшая корректировка процесса сгорания возможна. В основном это увеличение угла опережения зажигания. Если это не поможет и двигатель перегревается и теряет мощность, несколько обогатите смесь.вводят мастину № 213 или асфальто-битумный лак № 177. Если нет нужной мастики или лака, применяют клей I * 88 или резиновый млей. Теперь можно устанавливать декоративную рамку, предварительно смазав паз в уплотнителе глицерином. Заправляют один конец рамки в паз уплотнителя недалеко от боковой стойки в верхней части оконного проема. Вставленный конец рамки передвигают по пазу в направлении к центру окна до тех пор, пока контуры посадочного места рамки и уплотнителя не совпадут. Для дальнейшей заправки рамки нужно воспользоваться крючком. Его делают шириной 10 мм из листового железа толщиной около 1 мм. Угол загиба — 30 градусов. Длина загнутой части — 1 4 — 1 5 мм. Для того чтобы острые углы крючка не резали резиновый уплотнитель, их скругляют произвольным радиусом. Крючок вводят в паз уплотнителя в том месте, где рамка выходит из паза, так, чтобы он захватывал буртик рамки. Передвигая крючок вдоль паза, заправляют рамку. Стучать по рамке нельзя, т аккак она легко деформируется. Концы рамки закрывают накладками. Замочный вкладыш, смазанный глицерином, вставляют в предназначенный для него паз уплотнителя. Для этого, начиная с середины верхней части стекла, расширяют паз гладким деревянным или металлическим предметом — палочкой, стержнем. В открывшуюся щель и заправляют вкладыш. Если концы уплотнителя и вкладыша — «замка» по длине окажутся больше, чем требуется, то их обрезают тан, чтобы они соединялись в стык.ЧЕМ ПОДКРАСИТЬ АВТОМОБИЛЬ?Такой вопрос задал ленинградец И. Лунин. Он пишет, что краска «Целлонит», приложенная в баночке при продаже автомобиля, загустела, а подобрать новую того же цвета ему не удается. В процессе эксплуатации на лицевых деталях кузова появились царапины, и его «Москвич» от этого потерял нарядность. Как быть? — спрашивает читатель. На заводе «Москвичи» красят синтетическими эмалями. Технология окраски довольно сложная. Краска сохнет при высокой температуре. .Поскольку владельцы автомобилей при подкраске не смогут выдержать заводской технологии, н машине прилагается баночка с запасной краской «цсллонит», сохнущей при атмосферных условиях (в течение суток при температуре окружающего воздуха плюс 20 градусов). Растворителем для нее служит обычный растворитель для нитрокрасок. Если краска загустела, разведите ее этим растворителем. Небольшие участии поверхности и царапины можно онрасить мягной кисточкой. Не забудьте предварительно подготовить поверхность под окраску, то есть обезжирить и зашкурить.КАК ЗАМЕНИТЬ СТЕКЛОЧитатель И. Михайленко из .г. Желт ые Воды Днепропетровской области спрашивает: «Как установить ветровое стекло на автомобиле «Москвич-408» взамен разбитого?» Для того чтобы заменить разбитое ветровое стекло, нужно снять щетки и рычаги стеклоочистителя и удалить из проема окна все осколки. При помощи отвертки, спицы или другого острого и прочного предмета вытаскивают один из концов оконного вкладыша — «замка». Этот «замок» находится в пазе по внутреннему «контуру» оконного уплотнителя. Концы «замка» расположены посередине верхней части оконного проема. За вытащенный конец вытягивают весь «замок». После этого сдвигают в сторону накладки декоративных рамок и вынимают рамки из паза уплотнителя. Теперь он легко вынимается из оконного проема. Если паз уплотнителя, надеваемый на фланец проема, и сам фланец были промазаны черной мастикой (№ 213), то ее нужно отмыть бензином. Мастику светлозеленого цвета (У20А) не следует удалять из уплотнителя, т аккак она пригодна для повторного применения. Надев уплотнитель на стекло, вставляют «замок» в тот паз уплотнителя, который охватывает фланец проема окна. «Замок» смазывают глицерином. Концы «замка» длиной 150 мм должны приходиться на середину нижней части стекла и не заправляются в паз уплотнителя. Нижний край стекла с уплотнителем устанавливают на нижнюю кромку оконного проема, причем свободные концы «замка» свисают внутрь кузова. Один человек прижимает стекло по всему контуру к оконному проему, а другой вытаскивает «замок» за оба конца, открывая тем самым паз в уплотнителе. В этот паз заходит фланец оконного проема. После того, к ак весь «замок» будет вынут из паза и фланец войдет в паз уплотнителя целиком, по стеклу нужно постучать кулаком, осаживая его на место. После установки стекла онно герметизируют. Для этого по наружной стороне стекла отводят кромку уплотнителя иКОГДА ШИНА ИЗНАШИВАЕТСЯ НЕРАВНОМЕРНО«У меня мотороллер «Тула-200». Недавно я заметил, что начала сильно изнашиваться левая часть (по ходу) протектора переднего колеса. Проверил подвеску — оказалось, все в порядке. Может быть, у кого-либо подобный случай был, ответьте, пожалуйста, в чем причина?» — такое письмо мы получили от В. Корбута из Астраханской области. Отвечают ему работники завода. Односторонний правый или левый износ протектора шины мотороллера может быть вызван несколькими причинами. Не исключено, чтр погнуты перья передней вилки, плохо работают гидравлические амортизаторы, погнута рама или неодинакова упругость пружин в парах.СМЕНИТЕ САЛЬНИКЧитатель Н, Малютин из Горьковской области жалуется на то, что у двигателя его мопеда «Рига-3» высасывает масло из «оробки в кривошипную камеру. При этом из глушителя идет густой дым. Когда масло все высосет, двигатель «е развивает полной мощности. Аналогичные письма прислали нам А. Вдовий из Перми и К. Сахаров из Москвы. У них соответственно «Ковровец К-175» и «ИЖ-Планета». Причина — в неисправности сальника на левой цапфе кривошипа. Он выработался ине герметизирует кривошипную камеру. Замените сальник. При этом необходимо обратить внимание на состояние поверхности самой цапфы — нет ли там выработки и заусенцев. Если есть заусенцы, их надо зачистить. Никакой сальник не будет надежно герметизировать картер, если на цапфе кривошипа под сальником образовалась выработка. Для устранения ее цапфу надо проточить на глубину выработки плюс 0,5 мм, напрессовать стальную каленую втулку и прошлифовать до нужного размера. После этого можно ставить новый сальник.НОВАЯ МОТОКОЛЯСКА«Прошу редакцию дать справку. Какие работы ведутся по усовершенствованию инвалидной коляски?» — такое письмо редакция получила от М. Иванисова из г. Сальска. На вопрос читателя отвечает главный конструктор Серпуховского мотозавода В. Лутчев. В 1967 году будут по-прежнему выпускаться мотоколяски старой конструкции. Но уже сейчас на заводе создан опытный образец мотоноляски СЗД. Она имеет автомобильного типа отапливае•29-