Журнал Министерства обороны Союза ССР «Техника и вооружение» в мае этого года отметил свое 25-летие. Главнейшей задачей журнал считает пропаганду политики Коммунистической партии в области военного строительства. Он рассказывает о достижениях советской науки и техники, о значении революции в военном деле; о воспитании воинов на боевых традициях. Большое место в журнале отводится вопросам технического обеспече-У нас гостяхШЕХНИКА ВООРУЖЕНИЕния войск, совершенствованию учебно-материальной базы, эксплуатации, сбережению и ремонту техники и оружия. Часто на его страницах появляются материалы о колесной технике, безаварийной ее эксплуатации ио службе военных автомобилистов. Редакция журнала «За рулем» пригласила «Технику и вооружение» на свои страницы. Наш гость любезно предоставил нам ряд материалов, с которыми мы и знакомим читателей «За рулем».ДО того,КАК СЕСТЬ ЗА РУЛЬНе выходя из учебного класса, вы можете «проехать» по улицам города, ознакомиться с дорожной обстановкой, выработать первоначальные навыки управления автомобилем, своевременной подачи предупредительных сигналов маневрирования. Словом, получить целый комплекс практических, навыков до того, как сесть за руль автомобиля. Такую возможность дает вам макет-тренажер. На макете-тренажере (рис. 1) воспроизведены улицы и площади города, автомобильные и железная дороги, вывешены и расставлены дорожные знаки и указатели, на перекрестках улиц установлены автоматические светофоры. Один из макетов автомобиля — передвигающийся. Управление им осуществляется со специального пульта, где смонтирован щиток с контрольными приборами и тумблерами, рулевое колесо и педали управления. Обучаемый может перемещать макет в различных направлениях, менять скорость его движения и останавливать в любой момент. Механизм передвижения автомобиля расположен на нижней стороне основания макета (рис. 2). Водило 1с электромагнитом 2 получает вращение через шестеренчатый редукторот электродвигателя постоянного тока напряжением 12 в. Скорость вращения регулируется реостатом, связанным с педалью .«подача топлива». Для остановки автомобиля нажимают на педаль «сцепление» и тем самым выключают ток в цепи. Электромагнит свободно перемещается по пазу водила. Шариковый подшипник 4, выполняющий роль копира, закреплен на сердечнике электромагнита и перекатывается по на- л А правляющим 3, заставляя перемещаться электромагнит. Благодаря копирному устройству и продольному пазу в водиле электромагнит, а вместе с ним и автомобиль, совершает сложные движения в соответствии с расположением улиц и дорог .на макете. В направляющих имеются разрывы, перекрываемые стрелками 5. Стрелки выдвигаются электромагнитами, которые включаются тумблерами указателей поворота, расположенными на пульте управления, и заставляют автомобиль поворачивать в нужную сторону. Светофоры включаются автоматически переключателем, вал его приводится во вращение от специального электродвигателя со скоростью 2 об/мин. Для этой цели можно также использовать электронный переключатель, изготовленный на транзисторах по схеме мультивибратора. На макете-тренажере удобно упражняться. Он помогает закреплять знание правил движения. Подполковник Д. КАЦДО ТОГО, КАК СЕСТЬ РУЛЬР ис . 1. Общий вид макета-тренажера автомобилистов. Р ис . 2. Механизм передвижения.^^F^S^* "|jj'4№!'.'w "'•• • • • "T*S^ "'IL •• •'для обучения•'«Kg33H¥• Jmw:i'"•^•КЗ^ДДЙГ ^/ / 5 •'"-=4 LJZ^'1^"'/г\1 ШНочью по сигналу «тревога» автомобилисты под командованием офицера В. Семенова начали многокилометровый марш. Сеет полузатемненных фар расплывается в небольшое пятно. В кромешной тьме еле различается небольшой участок дороги. Идущая впереди машина угадывается по двум — красному и белому — неярко светящимся огням. Маршу предшествовала большая подготовительная работа. В подразделениях были приняты зачеты по материальной части и правилам движения. В ходе обучения особое внимание уделено вождению в сложных дорожных условиях ив составе колонны. Каждым водителем выполнены все упражнения Курса вождения. До выхода на марш командование части организовало тактико-строевые занятия «пеший поавтомобильному», на которых отработали все вопросы, связанные с движением в колонне: дистанции, сигналы, выход из колонны и вход в нее, одновременное трогание и остановка, действия по тактическим вводным. Затем занятия повторили уже на автомобилях: контрольный осмотр в пути, подача сигналов не выходя из кабины и выход из кабины через правую дверцу. Последний прием, как показал опыт, особенно важно соблюдать при марше по дорогам с интенсивным движением. Еще перед тренировочными занятиями на командирских машинах установили трехцвет-НА МАРШЕ