нировке составит 30—35 процентов. В Москве по этому принципу ведется застройке жилых зон Бабушкина. И еще одна картинка завтрашней Мо ­ сквы. Начаты работы по созданию удобной логической схемы ориентации в городе. Водителям и пешеходам будут созданы условия, когда при помощи простых, легко читаемых знаков и указателей можно быстро ориентироваться в лабиринте городских улиц. Даже человек, впервые оказавшийся в Москве, без помощи регулировщика выберет самый удобный и короткий путь. Помогут ему в этом символические знаки: указатели основных направлений, справочные автоматы, указатели остановок общественного транспорта, стоянок такси, мест наземных и подземных переходов. Улучшение ориентации — действенный путь к увеличению скоростей движения, пропускной способности улиц. Одобрено предложение о введении единой нумерации основных московских магистралей в соответствии с общесоюзной нумерацией подходящих к столице дорог союзного и республиканского значения. Это благотворно скажется на упорядочении движения и выборе кратчайших маршрутов. Таковы планы реконструкции Москвы автомобильной на ближайшие годы. А как будет совершенствоваться транспортная сеть столицы в более отдаленном будущем? Как она станет выглядеть, скажем, через 20—30 лет? В генеральном плане реконструкции Москвы, к разработке которого уже приступили зодчие, предусматривается много нового, интересного. Пока это только линии примерной наметки на карте столицы. Но градостроителям уже видятся трассы хордовых скоростных магистралей (без тротуаров и пешеходов), которые пересекут город от границы до границы вне зон жилой застройки. Проходя вблизи центрального городского ядра, они кратчайшим путем свяжут периферийные районы. Переплетаясь между собой, они образуют еще одно кольцо между Садовым и 60-километровым. Дальше они выйдут ,за I пределы Московской кольцевой автомо- I бильной дороги на междугородные шоссе ив зеленые зоны отдыха. Все пересечения хордовых магистралей будут скоростными, в разных уровнях, ни один светофор не затормозит движение на всем пути. Машины смогут идти со скоростью 120 км/час! Такие, по сути дела, автомобильные дороги в городе позволят пересечь Москву от края и до края за 15—20 минут. Создаваться эти магистрали будущего станут не сразу, а . постепенно, участок за участком вступая в действующую транспортную сеть. I В наиболее загруженных направлениях ' им будут сопутствовать магистрали-дублеры, Все это вместе с другими планировочными мероприятиями, предусматривающими ограничение роста территории города, максимальную разгрузку центра, более, равномерное распределение обЩегородских объектов культурно-бытового обслуживания позволит превратить Москву в самый благоустроенный, красивый и удобный для жизни город. И автомобиль в нем будет верным слугой и помощником человека. Н. МИНИН, И. ЧУВЕРИН, инженеры, руководители групп НИиП института Генплана МосквыЕСТЬ МИЛЛИОННЫЙ!Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР выраоюают твердую уверенность в том, что рабочие, инженеры, техники и служащие Московского завода ,малолитражных автомобилей успешно справятся с заданиями партии и правительства по дальнейшему развитию производства легковых автомобилей. Из приветствия ЦК КПСС и Совета Министров СССР рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим Московского завода малолитражных автомобилей. Проходная Московского ордена Трудового Красного Знамени завода малолитражных автомобилей вряд ли пропустила когда-либо столько людей, как в тот день, 18 мая. Шли автозаводцы, свободные от трудовой вахты, представители предприятии, общественных организаций столицы. Территория завода в праздничном убранстве: в алый кумач одеты здания корпусов, всюду лозунги, плакаты, транспаранты. Радостное, приподнятое настроение в цехах, на участках, в лабораториях, конструкторских бюро. К полудню людской поток хлынул на главный заводской конвейер. Отсюда должен сойти миллионный «Москвич». Миллионный... Вот он движется в ряду других машин, поблескивающий свежей краской слоновой кости. На радиаторе золоченая цифра «1 000 000». Его приветствуют шумными аплодисментами, радостными возгласами, букетами цветов. У людей одна мысль: прими. Советская Родина, к своему пятидесятилетнему юбилею этот замечательный подарок! Миллионный «Москвич» собирали люди, известные всему заводу. Право участвовать в сборке они завоевали в упорном соревновании, длившемся много месяцев. В день торжества конвейер был доверен смене старшего мастера Аркадия Мельницкого. Слесарь комсомолец Юрий Дубков установил переднюю решетку и табличку с цифрой «1 000 000». Нанонец последняя операция — в сопровождении почетного эскорта мотоциклистов юбилейную машину выводит из цеха старейший производственник И. А. Пономарев. Рядом с ним заняли места ветеран завода коммунист с 1917 года А. А. Борисов, Герой Социалистического Труда Н. Г. Усачев и комсомолка Нина Гужавина. Через несколько минут юбилейный «Москвич», проследовав через всю территорию автозавода, въезжает на трибуну на площади у главной проходной, где его снова встречают бурными аплодисментами. Миллионный «Москвич» — большая победа, которую одержал славный коллектив автозавода. Рождение юбиляра совпадает с другой примечательной датой — двадцатилетием начала массового выпуска малолитражных автомобилей. Нелегок был путь к миллионному автомобилю. Ветераны вспоминают, как в 1930-м на болотистом пустыре за Крестьянской заставой закладывались цехи автосборочного, каких трудов стоило сделать первые машины — полуторатонные грузовики, как перед войной готовились к переходу на выпуск малолитражек. Вспомнили войну, 1947-й год, когда конвейер покинул «Москвич-400» — первая советская малолитражна. За двадцать послевоенных лет коллектив завода создал 45 модификаций автомобиля. Самую высокую оценку завоевал «Москвич-408». И не только у советских автомобилистов — его уже хорошо знают в других социалистических странах, в Западной Европе, Азии, Африке, Латинской Америке. Его хвалят за элегантность, обзорность, удобства, созданные для водителя и пассажиров, за качества двигателя и ходовой части, прочность и надежность всего автомобиля. Миллионный автомобиль — это не просто рубеж в деятельности завода, но и показатель его возросшей технической мощи, зрелости кадров специалистов — рабочих, техников, инженеров, ученых, руководителей цехов, участков, лабораторий. Интересно сопоставить такие цифры: в 1947 году с конвейера сходило пять автомобилей в день. В 1953 году — 120, в 1957 — 170. Теперь их выпускается ежедневно — 300. Каждые две минуты рождается новый автомобиль. Недалеко то время, когда и эти срони будут значительно сокращены. 90 тысяч машин — таков план нынешнего года. В 1970 году их сойдет с конвейера 200 тысяч.I II)I•5-