гиовости*со6ытия*фактыДОЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ И ПАССАЖИРОВВыпуск привязных ремней для автомобилей начал Клайпедский учебно-производственный комбинат Литовского общества слепых. Они разработаны в сотрудничестве со специалистами НАМИ и прошли всесторонние испытания на его автополигоне. Освоено производство двух типов ремней. Первый — диагонально-поясной с креплением в трех точках, предназначенный для страховки от травм водителя и пассажира, сидящего рядом с ним; второй — поясной ремень для пассажиров, находящихся на заднем сиденье. Кстати, такими ремнями могут и будут оснащаться не только легковые автомобили, но и автобусы дальнего следования. Уже в этом году намечается выпустить 50 тысяч, а в следующем — 100 тысяч привязных ремней. Цена ремня первого типа — 11; второго — 9 рублей. А. ГИРИНИНКАС, главный инженер Центрального правления ЛОС г. ВильнюсСЧАСТЛИВЫЙ СЕЗОН « В ЫМПЕЛА »Из всех мотобольных команд высшей лиги кубковая фортуна чаще отворачивалась от полтавского «Вымпела». Трижды выходил он в финал, трижды оставалось ему сделать только один шаг к победе в розыгрыше Кубка СССР — журнала «За рулем». И каждый раз на пути полтавских мотоболистов вставали чемпионы страны: в 1968 году они уступили черкесскому «Домбаю», а в 1971 и 1972 годах — элистинской «Комете» — «Автомобилисту». И вот в минувшем сезоне «Вымпел» предпринял четвертую попытку. Его соперником в финале снова стал «Автомобилист». Правда, на этот раз команды как бы поменялись ролями. В ранге чемпионов страны к решающим кубковым поединкам пришли уже полтавские мотоболисты. «Вымпел» уверенно провел все матчи первенства (кстати, выиграл обе встречи у «Автомобилиста») и стал третьей командой, удостоенной за все годы внутрисоюзных чемпионатов золотых медалей. Если учесть, что помимо этих наград полтавчане имели в своем активе победу ив зимнем турнире на приз журнала «За рулем», то легко понять их стремление прибавить к добытым спортивным трофеям Кубок СССР. Каждая команда, встречающаяся с «Вымцелом», должна прежде всего решить «проблему Кудинова». Из 106 мячей, забитых мотоболистами Полтавы в 18 матчах чемпионата страны, на долю их лидера приходится более семидесяти. Но как ни внимательны были игроки «Автомобилиста» к этому грозному форварду, все же именно он стал героем финальных поединков (на этот раз команды встречались дважды — на своем поле ив гостях). В первом матче «Вымпел» вырвал победу буквально на последних минутах — 2 : 1 . Во втором поединке, в Элисте, перед «Автомобилистом» стояла трудная задача — для победы по результатам двух матчей выиграть с перевесом как минимум в два мяча. Упорный матч до последних секунд держал в напряжении зрителей. Первыми успеха добились полтавчане: тот же Кудинов нашел брешь в обороне хозяев поля и точным ударом отправил мяч в сетку. После этого «Автомобилист» надолго завладел инициативой и заставил соперников дважды начинать с центра поля: оба гола провел капитан элистинцев В. Кузыченко. Но удержать счет экс-чемпиону страны не удалось. В. Кудинов и Ю. Алексинский забивают в его ворота два мяча. На последних минутах матча «Автомобилист» восстановил равновесие. Ничья. Но для полтавских мотоболистов она равнозначна победе: общий счет двух игр 5 : 4 .КРУПНЕЙШИЙ НА УРАЛЕВ Перми открылся автомобильный магазин. Его торговые залы занимают тысячу квадратных метров. Здесь продают не только автомобили, но и мотоциклы, мотороллеры, велосипеды, а также различные запасные части. К услугам покупателей в магазине имеется и консультационный пункт. На снимке: в одном из торговых залов нового магазина. • Фото Е. Загуляева (ТАСС)ЭЛЕКТРОМОТОЦИКЛСтуденческое проектно-конструкторское бюро при Харьковском автомобильно-дорожном институте разработало экспериментальный мотоцикл с электрическим двигателем. Источником тока служат две аккумуляторные батареи. Эта машина, получившая обозначение ХАДИ-12, прошла испытания на полигоне НАМИ во время заездов на установление рекордов скорости. Харьковчанин Юрий Степченко лреодолел на ней 1 км с хода со скоростью 85,8 км/час.МОИКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙВ создании автосервиса, соответствующего интенсивному росту производства автомобилей в стране, принимают участие сотни промышленных предприятий. Бежецкий завод «Автоспецоборудование» — одно из них. Его основная продукция — высокопроизводительные установки для мойки автомобилей, которые поставляются на станции технического обслуживания, АЗС и автотранспортным предприятиям. Интересной новинкой заводских проектировщиков является автоматическая" линия для мойки легковых автомобилей (модель М-118), полностью исключающая ручной труд. Она способна выполнить широкий круг операций: очистку дисков колес, мойку днища кузова и агрегатов шасси, наружных поверхностей автомобиля, а также сушку машины струями теплого воздуха. Линия может работать на одиночном и непрерывном режиме и обслуживает до 40 машин в час. На снимке: автоматическая мойка М-118 в первом таксомоторном парке Ленинграда. Фото А. Владимирова