СОВЕТЫБЫВАЛЫХЗАЩИТА АМОРТИЗАТОРАНа мотороллере «Вятка» при частых поездках по пыльным дорогам полезно ввести дополнительную защиту уплотнения штока заднего амортизатора. Иначе начнется интенсивный износ. Мотолюбитель Беднарчик, совет которого публиковался в журнале «За рулем», предлагал надевать на амортизатор чехол из дерматина. К сожалению, такой чехол довольно быстро выходит из строя. Более надежно, как показал опыт, удается защитить сальник и втулку при помощи пластмассовой наружной пробки от винных (с большим диаметром горлышка) бутылок. Пробку разрезаем вдоль по спирали, надеваем на шток, подложив под донышко имеющийся на амортизаторе буфер, и стягиваем внизу проволокой, как показано на рисунке. Успешно применяют такой способ защиты и владельцы «запорожцев» старых моделей. Защита уплотнения штока: 1 — шток; 2 — пробка: 3 — буфер; 4 — гайка; 5 — хомутик из проволоки; 6 — корпус амортизатора. В. КРУГЛОВ 320061, г. Днепропетровск, ул. Ванулинчука, 4, кв. 36ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ИНСТРУМЕНТАНа тяжелых мотоциклах у сумки с дорожным инструментом нет определенного места. Обычно ее кладут в багажник коляски, но там она гремит, перекатываясь из угла в угол, а если сверху устраивают вещи, то в дороге уходит много времени на поиски ключа и отвертки. Практика показала, что наиболее удобно хранить инструмент, закрепив его на тыльной стороне спинки или под сиденьем коляски. Мотолюбитель И. Полуэктов (Курская область. Льговский район, п/о К. Либкнехта, ул. Октябрьская, 12) разместил крупный инструмент — молоток, монтажные лопатки, напильники — в специальных держателях на спинке, а мелкий — в подходящей сумке, как показано на рис. 1. В ней отведено место и для дорожной аптечки. Кроме того, на сиденье он натянул резиновую ленту, которая при отсутствии пассажира используется для крепления шлема и других вещей. Владелец мотоцикла К-750 В. Думенко (г. Днепропетровск-91, ул. Ленинградская, 2, кв. 5) встроил инструментальный ящик под сиденье, использовав его деревянное основание (раму), как показано на рис. 2. В результате сиденье поднялось на 35 мм, что создало даже дополнительные удобства пассажиру.Рис. 1. Крепление инструмента на сиденье: 1 — спинка; 2 — отвертка; 3 — напильник; 4 — сумка; 5 — молоток; 6 — резиновая лента; 7 — сиденье: 8 — монтировочная лопатка. Рис. 2. Ящик для инструмента под сиденьем: 1 — подушка сиденья (условно перевернута); 2 — рама сиденья; 3 — брусья ящика; 4 — брус крышки; 5 — крышка (фанера или пластмасса); 6 — фиксирующая планка; 7 — запорная пластина; 8 — петли.ВМЕСТО ПРУЖИНЫВ пути отказал бензонасос. Течи или каких-либо внешних признаков неисправности не было, но бензин из него не поступал в карбюратор. При разборке выяснилось, что сломана пружинка всасывающего клапана. Как быть? Под рукой не оказалось подходящей сталистой проволоки, чтобы сделать новую пружину, и я заменил ее кусочком поролона. Его нужно вырезать в виде кубика, так, чтобы стороны квадрата вписались в конфигурацию клапана, а высота была 8—10 мм. Этот размер подбирается по месту. Клапан должен слегка поджиматься к гнезду. После сборки с такой поролоновой подушкой насос заработал, и мы благополучно добрались до дома. Могу засвидетельствовать, что бензонасос с поролоном вместо пружинки работает уже более 7 тысяч километров. Замена была осуществлена мной на ЗАЗ 966В, но думаю, что знать о возможности такой замены следует и владельцам других марок и моделей автомобилей. О. НАЛИВАЙКО Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Си нарекая, 4, кв. 67ПРОСТОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕКогда требуется сменить резиновые втулки передней подвески, владелец автомобиля сталкивается с трудностями: втулка с внутренней распорной металлической частью не входит в проушину, а вставить отдельно эту тонкостенную распорку в резину на месте тоже не удается. Предлагаю простое приспособление, которое помогает справиться с этой работой. Выточите из любого металла или даже из дерева палец диаметром, равным внутреннему размеру распорной втулки. с коническим утолщением (диаметр его должен быть равен наружному размеру втулки).УСТОЙЧИВЫЙ НАСОСНожной воздушный насос НВН-100А намного облегчает подкачку колес, позволяет в процессе ее контролировать давление в шине. Но, к сожалению, он не очень устойчив — легко опрокидывается, а это небезопасно для встроенного в него манометра. Чтобы исключить это, я сделал простую подставку (см. рисунок) из деревянной планки 1с двумя «ушками» 2. Насос для работы устанавливаю так, чтобы полая ось его педали совпала с отверстиями «ушек» и фиксировалась стержнем 3 из проволоки 6,0—6,5 мм. В. ШЕХТЕР г. Моснва, А-493, Смольная, 15, кв. 56х. i/ f tИ Vлz И ../'* ,/*о ГСО• ^ 35 -, 55гr/j.Подставка для насоса НВН-ЮОА: 1 — планка; 2 — «ушки»; 3 — стержень.Палец для сборки втулок. Теперь, вставив резиновую втулку в проушину, надеваем на этот палец металлическую втулку и. слегка смазав поверхность мылом, без труда «от руки» вводим его в резину. Затем извлекаем палец. Н.КОЗЛОВ Горьковская область, р/п Шашки , ул. Кооперативная, 12, кв. 4МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯНа моем «Москвиче-412» в' дальней поездке разрушился контактный уголек распределителя. Машина встала. Что было делать? Я разобрал цилиндрическую батарейку от карманного фонарика (она почти всегда есть под рукой), извлек центральный угольный стерженек и обточил его до нужных размеров грубой стеклянной шкуркой. Вот и все. Поездку можно было продолжать. Этот совет может пригодиться и владельцам всех других марок и моделей автомобилей. Только не забудьте поставить вместе с угольком контактную пружину. В. КАДЫНЦЕВ Минская область, г. Дзержинск38