Главный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л. Л . АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, Г. ДЕЙКУН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д. В. ЛЯЛИН,По письму принятыВодитель Ново-Узенского автотранспортного предприятия № 5 X. Костоев написал в редакцию о том, что механик предприятия К. Дербисов плохо справляется со своими обязанностями, груб в отношениях с водителями, допускает самоуправство. Письмо было направлено редакцией в Гурьевский областной Совет профсоюзов. О результатах нам сообщил председатель местного комитета автопредприятия Д. Утешев. Жалоба водителя X. Костоева проверена администрацией предприятия совместно с месткомом и разобрана на товарищеском суде. Факты подтвердились. За грубое отношение к водителям механик КПП т. К. Дербисов приказом директора предприятия от занимаемой должности отстранен. Читатель журнала А. Марьянский сообщил редакции о том, что на АЗС № 43 г. Батайска ему отказались отпустить масло АС-8. Мало того, заправщицы без каких бы то ни было причин еще и нагрубили ему. Заместитель начальника Главнефтеснаба РСФСР Л. Мацкин, куда было направлено письмо, сообщил редакции, что факты, изложенные А. Марьянским, подтвердились. Руководством батайской нефтебазы проведено совещание работников АЗС, на котором особое внимание было уделено культуре обслуживания потребителей. Заправщицам А. Емченко и Е. Мищенко указано, что при повторном случае грубого отношения к водителям они будут строго наказаны вплоть до увольнения с работы.мерыБ. Е. МАНДРУС (отв. секретарь),I. П. НАУМЕНКО, В. И. НИКИТИН, В. М. ПЕТРОВ, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, Н. М. СТАНОВОВ,М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора),Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ Оформление Н. П. Бурлака Корректор М. И. ДунаевскаяВодитель автобазы № 3 г. Фрунзе М. Решетов попросил редакцию разобраться в необоснованной задержке выдачи ему заработной платы за сверхурочные работы. На запрос редакции ответ прислал управляющий Северным производственным автотрестом Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Киргизской ССР К. Бообеков. Факты, изложенные в письме, подтвердились. Законно причитающиеся тов. Решетову деньги за сверхурочные работы выплачены. Итоги проверки письма водителя обсуждены на заседании местного комитета профсоюза автобазы № 3. Повинная в задержке главный бухгалтер автобазы Л. Дорнес строго предупреждена. «Многоуважаемая редакция! Меня вынудило взяться за перо недостойное поведение автоинспектора тов. Серебрянникова. Мало того, что он без основания сделал просечку талона, якобы за превышение скорости, он еще в ответ на мои объяснения разразился такой речью, что яи написать вам стесняюсь, а ведь к тому же со мной вместе ехали жена и дочь. Может ли оставаться на своем месте такой инспектор?» Это строки из письма читателя А. Безносикова из с. Вильгорт Коми АССР. Редакция направила тревожный сигнал в Госавтоинспекцию МВД Коми АССР с просьбой проверить его и принять необходимые меры. Начальник ГАИ тов. Бессонов сообщил редакции, что «за низкую культуру в работе, за неоднократное проявление грубости в обращении с участниками дорожного движения инспектор дорожного надзора Сыктывдинского РОВД старшина милиции Серебрянников уволен из органов внутренних дел». Тов. Безносикову талон предупреждений заменен.Адрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/1. Телефоны: отдел науки и техники — 295-92-71; отдел обучения и воспитания — 295-21-49; отделы безопасности движения и обслуживания; спорта, туризма и массовой работы — 228-71-21; отдел писем — 221-62-34; отдел оформления — 223-37-72. Рукописи не возвращаются. Сдано в произв. 3.11.1973 г. Подписано в печ. 29.11.1973 г. Тираж 2 350 000. Бум. 60х90'/«. 2,75 бум. л.=5,5 печ. л. Цена 50 коп. Зак. 601. Г-35090. Издательство ДОСААФ (Москва, Б-66, Ново-Рязанская, 26). 3-я типография Воениздата Набрано в 3-й типографии Воениздата. Отпечатано в Ордена Трудового Красного Знамени типографии издательства ЦК КП Белоруссии, г. Минск, Ленинский проспект, 79Редакция получила от нескольких читателей жалобы на низкое качество изготовления киевских мотоциклов, плохое выполнение гарантийного ремонта. Мы направили их в Главное управление по производству мотоциклов и велосипедов Министерства автомобильной промышленности СССР и попросили разобраться в этом деле. По поручению министерства оедакции ответил главный инженер Киевского мотоциклетного завода И. Муратов. Он сообщил, что письма были обсуждены ведущими специалистами завода и работниками ОТК. Для устранения отмеченных в них недостатков составлен план мероприятий по заводу, направленных на повышение качества выпускаемой продукции.Водитель В. Корнеев из Саратова пожаловался на то, что по приказу администрации АТП-2 с новых МАЗов были сняты радиоприемники и противотуманные фары . Саратовский облсовпроф, куда редакция направила письмо В. Корнеева. сообщил. что распоряжением управляющего трестом «Приволжскводстрой» т. Денисова директору АТП-2 т. Тимящову предложено установить снятые приемники и противотуманные фары на прежние места.ЭКЗАМЕН НА ДОМУК НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ Редакция просит всех читателей, направляющих свои статьи, корреспонденции, заметки об опыте эксплуатации машин и другие материалы, а также письма, которые могут быть использованы в журнале, обязательно сообщать полное имя, отчество и домашний адрес с индексом. Ответы на задачи, помещенные на стр. 29 Правильные ответы — 2, 3, 5, 10, 12, 14, 17, 20. I. Когда главная дорога на перекрестке меняет свое направление, водители, движущиеся по второстепенным дорогам (как и те, что находятся на главной), в решении вопроса об очередности между собой руководствуются правилами проезда перекрестка равнозначных дорог. Таким образом, уступает дорогу тот, у кого справа есть другое транспортное средство (пункты 111 и 112). II. Во второй проезд повернуть можно, ибо знаки, запрещающие повороты, действуют только на то пересечение проезжих частей дорог, непосредственно перед которым они установлены (пункт 29). • ; III. Перед выездом на главную дорогу надо пропустить всех движущихся по ней в любом направлении, и для этого при знаке 1.6 «Пересечение с главной дорогой» Правила требуют останавливаться до границы проезжей части пересекаемой дороги, а если есть поперечная разметка — не переезжая этой линии (пункт 115). IV. Без дополнительной таблички зона действия знака распространялась бы на все три проезда. Табличка же сообщает ей конкретное направление — только направо. Стало быть, прямо и налево двигаться этому водителю можно (пункт 35. 5.3). V. При движении в направлении стрелки, включенной одновременно с красным или желтым сигналом светофора, водитель обязан уступать дорогу всем транспортным средствам, проезжающим с других направлений (пункт 54). VI. Знак, устанавливаемый на дорогах одностороннего движения, принадлежит к группе указательных, а отличительный признак указательных знаков — прямоугольная форма (пункт 33, 4.9). VII. Если тормозной путь автомобиля превышает норму, дальнейшее движение запрещено (пункт 166). VIII. При таком сигнале выезжать на перекресток можно: он предупреждает водителей лишь о том, что скоро загорится желтый сигнал (пункт 53).За рулём1 • январь • 1974