Проблемы и суэ/сденияНовые обществаВ ДОБРЫЙ ПУТЬ!Авто- и мотолюбители с большой радостью встретили известие о создании в каждой союзной республике своих добровольных обществ. Все понятно: автомобилизация логически привела к этому решению. Сейчас новые добровольные общества переживают пору организационного становления, делают первые шаги. О некоторых из них мы расскажем в этой подборке. Недавно состоялась учредительная конференция городской организации автомотолюбителей в Горьком. Участники избрали Совет и ревизионную комиссию. Председателем Совета стал А. Г. Николайчук. В работе конференции приняли участие делегаты от только что созданных первичных организаций общества — владельцы личных транспортных средств, работники автопредприятий, Госавтоинспекции, представители партийных и советских органов. В Таджикистане в личном пользовании находится сейчас около 20 тысяч автомобилей и свыше 50 тысяч других транспортных средств. К концу пятилетки населению будет продано еще столько же автомобилей, значительно вырастет и парк двухколесных машин. Это создало благоприятные условия для образования первичных организаций, которых насчитывается сейчас 483: в них объединено около 8 тысяч автомобилистов и мотоциклистов. Состоялся учредительный республиканский съезд общества, которое получило название «Водитель». На съезде утвержден устав, избраны Совет и другие руководящие органы.Личный автомобиль — это прежде всего туризм, отдых. щения тоже не будут пустовать: в Одессу всегда приезжает много туристов. И верно, гостиницы в городе никогда не пустуют. Однако не отучили ли негостеприимностью автомототуристов от Одессы? Чтобы получить ответ на этот вопрос, я встретился с заместителем начальника ГАИ города Павлом Егоровичем Разуваевым. — Число автомототуристов, прибывающих в Одессу, с каждым годом растет, — сказал он. — Нынешним летом город принял более 8000 автомобилей и, пожалуй, вдвое больше мотоциклов. ГАИ работы прибавилось, но мы не ропщем. А вот автомототуристы имеют основания для обиды. Многим из них город пока не предоставляет не то что жилья, но и просто места для ночлега. На днях я совершал ночью Отредакции . М. Львов рассказал только об одной автотурбазе. Между тем принятый в ней порядок (точнее, непорядок) существует, к сожалению, почти повсеместно. Об этом писал журнал «За рулем» в январе минувшего года, об этом говорят и многочисленные отклики читателей, на материал «Ухабы на туристском пути». Резкое увеличение, числа владельцев автомобилей и мотоциклов в нашей стране создало основу для развития массового самодеятельного туризма. С каждым годом у нас становится все больше людей, предпочитающих «подвижный» отдых путевке в дом отдыха. Но одного признания факта, конечно, мало. Труженики, совершающие путешествия по родной стране на личных автомобилях и мотоциклах, должны быть уверены, что найдут и «крышу» для ночлега и место, где можно отдохнуть в ненастную погоду, что им не надо будет за тридевять земель искать столовую и т. д. Понятно, решить эту проблему при нынешнем размахе планового и внепланового туризма нелегко, но решать ее нужно, и, разумеется, не таким путем, как это делается сейчас, когда перед авто- и мототуристами закрываются две 2. «За рулем» № 1Фото В. Ширшоварейд. И что же ? Рядом со скверами, а то и прямо на улицах в машинах отдыхают туристы, а вернее, мучаются. В будущем планируется на всех въездных дорогах в Одессу оборудовать платные стоянки. Две уже введены в строй, но это, говорит Павел Егорович, «лишь капля в море». Таких стоянок, причем крупных, н ужно очень много. Больших капитальных затрат для их оборудования не потребуется. И конечно, автотурбаза должна использоваться по назначению. Таково мнение всех заинтересованных сторон — и директора автотурбазы, и работников ГАИ, и автомототуристов. Этого требует, наконец, сама жизнь. Вот тогда моторизованные путешественники не будут чувствовать себя пасынками в гостеприимной Одессе. М. ЛЬВОВ г. Одесса ри даже в тех турбазах, кемпингах, пансионатах, которые строились специально для них. Один путь предлагается в материале М. Львова. Другой — о нем уже писал журнал — разработка платных плановых маршрутов для моторизованных туристов. Этим далеко не исчерпываются возможности решения проблемы. Но беда в том, что организация, которой в первую очередь надлежит заботиться об авто- и мототуристах — Центральный совет по туризму и экскурсиям ВЦСПС, с момента своего создания повернулся к ним спиной и не только не проявил маломальской заботы о тех, кто путешествует за рулем, но, нак видим, лишил того, чем они располагали. А это, согласитесь, никак не вяжется с бурными темпами развития автомобилизма, моторизации в стране, со .все возрастающей продажей автомобилей населению. Сотни тысяч рабочих, колхозников, служащих, ставших владельцами автомобилей и мотоциклов, а значит и автомототуристами (ведь машина прежде всего приобретается для поездок во время отпуска, в свободные от работы дни), вправе рассчитывать на помощь советов по туризму, располагающих кемпингами, турбазами, пансионатами.•Во Дворце культуры автозавода имени Лихачева состоялась учредительная конференция московской городской организации Всероссийского добровольного общества «Автомотолюбитель». Перед 619 делегатами выступил председатель оргкомитета начальник Главмосавтотранса Герой Социалистического Труда И. М. Гоберман. Он рассказал о задачах, стоящих перед организацией автомотолюбителей столицы, о работе, проделанной оргкомитетом. В частности, отмечалось. что за время, предшествовавшее конференции, в 29 районах Москвы и городе-спутнике Зеленограде создано 700 первичных организаций, объединяющих сейчас около 30 тысяч членов. Собравшиеся избрали Совет городской организации, ревизионную комиссию и делегатов на Всероссийский съезд. Закладывается фундамент общества автомотолюбителей в Литве. Оргкомитет, в состав которого вошли представители Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог, Госавтоинспекции МВД республики, ряда других ведомств. развернул активную деятельность по созданию первичных и районных организаций. Уже прошли городские и районные конференции в Вильнюсе, Каунасе, Клайпеде, Шяуляе, Паланге ив других местах. Они избрали руководящие органы, делегировали своих представителей на республиканский съезд. В Вильнюсе состоялся семинар руководящего состава городских и районных организаций общества. Недалеко время, когда многомиллионная масса авто- и мотолюбителей во всех союзных республиках, объединившись в добровольные общества, получит широкие возможности для участия в мероприятиях, связанных с дальнейшим развитием автомобилизации в стране и обеспечением безопасности движения, в деле улучшения автосервиса. Улучшатся условия для повышения технических знаний и водительских навыков, организации массового моторного туризма, развития авто- и мотоспорта. В добрый путь, товарищи автомотолюбители! 9