Типаж автомобилейК акимидолжны быть автомобили смаркой «КамАЗ»? Этот вопрос занимал специалистов самого разного профиля задолго до того, к ак появились первые строители в Набережных Челнах. Констр укторы , исследователи, технологи, испытатели работали уже над прототи ­ пами камских автомобилей. С озданием модели КамАЗа .руководил один из опытнейших конструкторских коллективов нашей страны — МосавтоЗИЛа. Ярославские моторостроители разрабатывали дизельные силовые агрегаты. На Минском автозаводе конструировали для КамАЗов самосвальные механизмы и кузова. Балашовское ГКБ по прицепами Одесский автосборочный завод проекти ­ ровали прицепы in полуприцепы для авт опоездовКамАЗ . И вот подведеныпер ­ вые итоги. Позади испытания автомобилей с новой маркой — «КамАЗ». Специалисты приходят кединодушномумне ­ нию, что создана машина, отвечающая требованиям технического прогресса. К амАЗ сегодня существует ужев виде образцов автомобилей всех трех се ­ мейств, объединяющих 12 основных мо ­ дификаций. Они и составляют типаж мо ­ делей, намеченных квыпускувближай ­ шие годы . П ри создании этих модифика ­ ций учитывалось множество условий, определивших характерные черты про ­ е ктируемыхмашин . П режде всего, необходимость эксплуатации их «а всей се ­ ти дорогобщего пользования. Известно, что преобладающая часть дорогв нашей стране имеет облегченное покрытиеи рассчитана на осевуюнагрузкудо6 тонн. С производством автомобилей КамАЗ будет обеспечен значительный рост перевозокгрузов во всех районах. У КамАЗов высокая удельная мощ ­ ность — 8 л, с / т для автопоездов и 11—12 л. с / т для одиночных автомобилей. Это больше, ч ему всех выпускаемых ныне дизельных автопоездов, и со ­ ответствует нормам , принятым во мно ­ гих странах. Расчеты показывают, что увеличение удельной мощности автопоездов существенно повышает среднюю техническую скорость движения и сокращает продолжительность дальних перевозокпри ­ м ерно на 45—60 минут на каждую 1000 километров пробега . Это качество автопоездов КамАЗ подтверждается результатами испытаний. Эксплуатация е реальных дорожных условиях в Главмосавтотрансе показала, что средняя техническая скорость автопоездов КамАЗ значительно выше, ч ему многих отечественных мзарубежных автопоездов, и со ­ ставляет на рядовых междугородных перевозках не менее 50 км/час. Этот показатель обеспечивается такжеком ­ фортабельностью автомобиля и его безопасностью. При разработке автомобилей и двигателей предусматривалось обеспечить. п робегдопервого капитального ремон ­ та (на дорогах первой категории) не ме ­ нее 300 тысяч километров , а суммарный нормативный срокдо списания — 500 тысяч километров . Предусмотрена широкая унификация узлов и агрегатов, п озволяющая сочетать совершенство и новизну технических решений с требованиями технологии массового производства, эксплуатации и ремонта.КамАЗО достоинствах КамАЗовможносу ­ дить уже сегодня. По мнению -испытателей, это отличная машина. Несмотря на внушительный вес иразмеры машин, управление ими будет легче, ч ем на других грузовиках — благодаря рулюс гидроусилителем, более надежнымко ­ лесным тормозамс пневматическим приводом , 10-ступенчатой коробкепере ­ дач спневматическимвключениемде ­ лителя исцеплениюссервомеханизмом . Комфортабельная кабина, моторный тормоз , б ездисковые колеса, прО'Тиаотуманные фары — характерные приме ­ ты КамАЗов . Что же представляют собойтрино ­ вые семейства автомобилей? К первому относятся машины с колесной формулой6X4 , и меющие осевую нагрузку на сдвоенных ведущих мостах, равную 11 т. Эта нагрузка полностью соответствует нормам ГОСТ 9314—59 для автомобилей, предназначенных к эксплуатации на всех дорогах общей сети СССР. В семейство входит восемь моделей: автомобили КамАЗ-5320, КамАЗ-53202, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-54101, КамАЗ-5510 и шасси КамАЗ-53201, КамАЗ-53203. Второе семейство составляют автомобили повышенной проходимости (с ко ­ лесной формулой 6X6) — модели КамАЗ-4310, КамАЗ-43101 и КамАЗ-4410. У них, так жекакиупервого семейства, ограниченная осевая нагрузка , благодаря чему их можно эксплуатировать на всей сети дорог .Окончание — на стр. 21К сиМодель автомобиля~ СОкм ачТЕ >>о S 2аБаза автомобиля, ммГрузоподъемность, т автомобиля 887 автопоезда 16 16 14 14,2 20 13,5 999Полный вес автопоезда, тМощность двигателя, л. с.Модель основного прицепа (полуприцепа)к*1 23456789 10 11 12 КамАЗ-5320 бортовой автомобильтягач КамАЗ-53202 бортовой автомобильтягач КамАЗ-55102 самосвал-тягач КамАЗ-5410 седельный тягач КамАЗ-54102 седельный тягач КамАЗ-54101 седельный тягач с гидравлическим оборудованием КамАЗ-4310 автомобиль-тягач шенной проходимости повы6X4 6X4 6X4 6X4 6X4 6X4 6X6 6X6 6X6 6X4 6X4 6X4 3190 + 1320 3690 + 1320 3190+1320 2840+1320 3040 + 1320 2840+1320 3390+1320 3390+1320 3390 + 1320 3190+1320 3690+1320 2840+1320 26,5 27 27 26 32 26 21 21 21 210 210 210 210 260 210 210 210 210 180 180 180 ГКБ-8350 бортовой прицеп»ГКБ-8527 прицепсамосвал ОдАЗ-9370 бортовой полуприцеп ОдАЗ-9385 бортовой полуприцеп ГКБ-9575 полуприцеп-самосвал 2-ПН-4М бортовой прицеп— — —5 5КамАЗ-43101 бортовой автомобильтягач повышенной проходимости КамАЗ-4410 седельный тягач повышенной проходимости КамАЗ-53201 шасси КамАЗ-53203 шасси КамАЗ-5510 самосвал»2-ПП-10 бортовой полуприцеп—8,5 8,5 7— — —— — —— — —;Примечания: 1. В графе «База автомобиля» первое число показывает расстояние между передней и первой задней осями, второе число — между задними осями. 2. Помимо указанных в последней графе основных моделей прицепов и полуприцепов, автомобили-тягачи и седельные тягачи КамАЗ рассчитаны на работу со специализированным прицепным составом на той же базе. 3. Максимальная скорость всех моделей — 85 км/час. 20