Советскомуавтомобилестроению50лет«Я езжу на русской машине»На дорогах Западной Европы все чащ еможно встретить небольшие, экономичные и комфортабельные машины, изготовленные Волжским автомобильным заводом имени 50-летия СССР. Советский автомобиль «Лада» (так называют за рубежом «Жигули») привлекает внимание автомобилистов многих стран, и, учитывая этот интерес, один из ведущих автомобильных журналистов ФРГ Б. Буш, специалист по эксплуатационным испытаниям иоценке новых моделей легковых машин, провел тест «ЛадЫ» (ВАЗ—2101) и опубликовал его результаты веженедельнике «Штерн». Мы приводимс небольшими сокращениямиизложение его материала, к оторый называется «По лучшиммировым стандартам». симального обзора для водителя, без скидок на модные выкрутасы. Ну, а что под кузовом? «Лада» стала тяжелее более чем на 50 килограммов . Н екоторые узлы и детали более доступ ­ ны для ремонта, например амортизатор ы , к оторые смонтированы не внутри пружин , а расположенырядом , чтобы к ним легче было добраться. Клиренс увеличен с 12 до 17 сантиметров — идеально для неровных проселочных и лесных дорог » . Далее автор подробно перечисляет конструктивные изменения, внесенные висходнуюмодель : усиленные места кре ­ пления подвески и более выносливые шаровые опоры , усиленные амортизат оры , на задних колесах — внушительные барабанные тормоза из алюминия (вместо дисковых), гидравлический при ­ вод выключения сцепления вместо ме ­ ханического, привод акселератора посредством тяг вместо легкозамерзаю ­ щ его троса, улучшенная система вентиляции и отопления, два карданных вала, трехступенчатый термостат для быстрого прогревамотораи приспосабливания книзким температурам, р учнойок ­ т ан - к орректор для регулирования угла опережения зажигания в зависимости от качества бензина. С реди этих переделок автор выделяет серьезнуюреконструкцию двигателя, к оторый значительно отличается от мо ­ тора прототипа. С овершенно новая го ­ ловка цилиндров. «Самое главное изме ­ нение здесь, — пишет он, — это распол оженныйв ней кулачковый вал с цепным приводом . М отормощностью 60 лошадиных сил идеален по своей эластичности. В нем чувствуется сила, но нет необузданности, он отлично работает на низких оборотах, безболезненно переносит и завышенные обороты . Его сочетание слегкои точно переключае ­ м ойкоробкой передач дало уверенноЗападногерманский журнал „Штерн" о ВАЗ -2101работающую комбинацию. Благодаря низкой посадке создается впечатление, что машина классом выше, чем это мож ­ но заключить по литражу двигателя». Обращаясь кходовым качествам «Лады», Б. Буш отмечает, что они «... не вызывают никаких проблем. Машина очень хорошо удерживает заданное направление движения . На поворотах заметна небольшая избыточная поворачиваемость, которая, однако, легко коррек ­ тируется. Система тормозов имеет раздельный привод. Сервоусилителя в ней нет, о днакои дамская ножка не устанет от торможения . Мотор испытываемого автомобиля еще не был полностью обкатан... По этой причине испытываемая машина еще не достигла предписанного показателя по разгону — набор скорости 100 км/час со стартом с места примерно за 20 сек унд — ей потребовалось на 2секун ­ ды больше. А вот названной в каталоге максимальной скорости 142 км/час мы достигли даже при этом (необкатанн ом — ред.) м оторе » . Далее автор пишет: «сиденья из искусственной кожимогли быть помягче; система регулировки передних сидений идеальна и позволяет установить спинку в одной плоскости с задним сиденьем. Качество материала в отделке превосходит качество некоторых западных машин. Имеется также очень богатый, сверх ожидания , набор инструментов, которые весьма удачно располагаются в сумке, р азмещенной на задней стенке багажника, так что можно достать инструменты, не вынимая багажа. Есть идоброй памяти рукоятка для пуска дви ­ гателя вручную , которая и по сей день — наилучшее средство, к огда «сел» а кку ­ мулятор. В общем , «Лада» во всех отношениях соответствует мировым стандартам».«Я езжу на русской машине, но на улице никто не останавливается от удивления, ее просто не замечают. Д аже заправщик бензоколонки не меняет своего обычного выражения лица — Ф ИАТ как ФИАТ , чего уж тут особенного? А это на самом деле вовсе не ФИАТ . Это «Лада». Она выпускается русскимивго ­ р оде Тольятти на Волге по лицензии на основе ФИАТ-124. У этой машины, хор ошо приспособленной для русских до ­ р оги обладающей высокой проходимо ­ стью, большое будущее . Не удивительно, если «Лада» встретит на Западе хор ошийприем — ведь она значительно усовершенствована по сравнению с ФИАТом. Но не устарела ли «внешность» м аши ­ ны за восемь лет? П рямые , строгие линии ФИАТ-124, м одели 1966 года, вне всякого сомнения, выдержали испытание временем , они имеют чисто функциональное назначение: оптимальное использование интерьера и создание мак ­ЗАВОДЫ И ИХ АВТОМОБИЛИЛуцкий автомобильный завод Таллинский завод авторемонтный опытный Серпуховсний мотозаводЛуАЗ-969«Эстония—18»«Эстония —15М»СЗДИ