После третьего этапа (во втором не стартовали гонщики группы Ц9) на машинах группы А2 лидирует Я. Бобек, а в командном зачете — сборная ЧССР. На автомобилях группы Ц9 — наилучшая сумма очков у Илека. Наш Гриффель идет четвертым. В командном зачете — впереди сборная ЧССР. Наша команда занимает второе место.Письмо в редакцию* * «МОТОКРОССФинишировал чемпионат мира по мотокроссу в классе 250 смЗ. Результаты XI этапа (Швейцария). 1-й заезд: 1. Г. Эвертс, Бельгия («Пух»): 2. X. Андерссон, Швеция («Ямаха»); 3. Я. Фальта. ЧССР (43); 4. Г. Майш. ФРГ («Майко»): 5. Г. Райе, Бельгия («Сузуки»): 6. П. Рулев, СССР (КТМ). 2-й заезд: 1. Эвертс; 2. Майш; 3. Т. Ханссен, Швеция («Ямаха»); 4. Райе; 5. 3. Велки, ЧССР (43); 6. К. Вехконен, Финляндия («Хускварна»). В итоге по сумме очков (в зачет шли 12 лучших результатов из 22 заездов) места в чемпионате распределились следующим образом: 1. Г. Моисеев, СССР (КТМ) — 145 очков; 2. Я. Фальта. ЧССР (43) — 139; 3. Г. Эвертс. Бельгия («Пух») — 132; 4. Т. Ханссен, Швеция («Кавасаки») — 101; 5. Г. Райе. Бельгия («Сузуки») — 96; 6. X. Андерссон, Швеция («Ямаха») — 79; 7. П. Рулев, СССР (КТМ) — 75. Всего в чемпионате были классифицированы 35 гонщиков. По числу побед в заездах впереди — марка 43 (ЧССР). На ее машинах выиграно шесть заездов. За ней идут: КТМ (Австрия) — пять. «Пух» (Австрия) — четыре, «Сузуки» и «Кавасаки» (обе — Япония) — по три и «Монтеса» (Испания)— одна победа.В чемпионате мира на машинах формулы 1в нынешнем году подобрался очень ровный состав участников, располагающих автомобилями примерно одинаковых возможностей. Перед одиннадцатым этапом лидировал Э. Фиттипальди, но после него вперед вышел швейцарец К. Регаццони. Результаты соревнований. XI этап (ФРГ): 1. К. Регаццони, Швейцария («Феррари-312-БЗ»); 2. И. Шехтер, ЮАР («Тайрелл-007»); 3. К. Рейтеманн, Аргентина («МРД-Брэбхэм-БТ44»); 4. Р. Петерссон, Швеция; 5. Ж. Икс. Бельгия (оба — «Джон-Плейерс-спешел-Лотос»); 6. Э. Прайс, Англия («УОП-Шэдоу-ДНЗ»). XII этап (Австрия): 1. Рейтеманн; 2. Д. Хьюм, Новая Зеландия («Марлборо-Тексако-МакЛарен-М23»); 3. Д. Хант. Англия («Хескет308»); 4. Д. Уотсон. Англия («МРД-БрэбХЭМ-БТ44»); 5. Регаццони; 6. В. Брамбилла, Италия («Марч-741»). XIII этап (Италия): 1. Петерссон; 2, Фиттипальди; 3. Шехтер; 4. А. Мерцарио, Италия («Марлборо-ИСО-ФВ02»), 5. К. Паче, Аргентина («Фина-Сертисс-ТС16); 6. Хьюм. Сумма очков после 13 этапов (всего 15): Регаццони — 46, Шехтер — 45, Фиттипальди — 43, Лауда — 36, Петерссон31, Рейтеманн — 24.Где ты теперь, Алексей Захаров?СПИДВЕЙОколо трехсот гонщиков из многих стран Европы, из Австралии, Новой Зеландии и США начали весной борьбу за чемпионский титул. После континентального и британско-скандинавского финалов на пути к заключительной встрече, где решалась судьба медалей, оставался еще европейский финал. Он состоялся на стадионе «Уэмбли» в Лондоне. Победителем стал 20-летний англичанин П. Коллинз, который опередил четырехкратного чемпиона мира новозеландца И. Маугера и датчанина О. Ольсена — они заняли соответственно второе и третье места. Вместе с ними путевки в финал завоевали: три советских гонщика — Вл. Гордеев (он был четвертым), Г. Хлыновский, дебютант чемпионата М. Краснов; - три англичанина — Д. Луне. Т. Беттс, Я. Джесуп; поляк 3. Плех и норвежец Д. Левее. Пять мест, по действующим правилам, было предоставлено организаторам финала личного чемпионата мира — шведам. Они выставили такой состав: А. Миханек, X. Лефквист, С. Съестен, Т. Иоханссон и В. Янссон. В Гетеборге на стадионе «Уллеви», где проходил финал, хозяева дорожки были и хозяевами положения. 31-летний Андрее Миханек победил во всех своих пяти заездах и сумел вернуть шведам чемпионский титул в спидвее, с которым они расстались в 1968 году. Лишь И. Маугер смог вмешаться в спор за медали. Набрав с ветераном шведской команды Съестеном по 11 очков, он в дополнительном заезде опередил соперника и занял второе место. С равным количеством очков — 9 — в шестерку вошел еще один швед — Янссон и англичане Луис и Коллинз. Для наших спортсменов старты в Гетеборге сложились неудачно. В седьмом заезде Вл. Гордеев упал после столкновения с Иоханссоном и выбыл из борьбы. Та же участь постигла Хлыновского в девятнадцатом заезде. В итоге он смог занять лишь 10-е место. М. Краснов был 14-м. Вслед за личным чемпионатом был разыгран командный чемпионат мира. На стотысячном стадионе польского города Хожув встретились старые соперникикоманды Англии, Польши, СССР и Швеции. Здесь англичане смогли взять реванш у шведов за поражение в личном и парном первенстве. Они стали обладателями командного приза. На втором месте шведы, на третьем польские гонщики. Наша команда, выступавшая без своих лидеров — Вл. Гордеева и Г. Хлыновского, была четвертой.АВТОРАЛЛИСоревнования «Тысяча озер» в Финляндии — международные ралли, в которых советские спортсмены дебютировали в 1958 году и регулярно выступают до настоящего времени. Одновременно «Тысяча озер» являются этапом первенства мира по ралли. В нынешнем году по традиции эти ралли привлекли почти всех сильнейших спортсменов Европы — около 120 экипажей. Победил в абсолютном зачете финско-английский экипаж X. Миккола — Д. Дейвенпорт. выступавший на автомобиле «Форд-эскорт-РС», снабженном 1800-кубовым четырехклапанным двигателем мощностью 230 Л. с. и пятиступенчатой коробкой передач. Эта машина в свое время была выпущена в количестве 1000 штук в год (необходимый минимум для автомобилей группы 2) и взята на вооружение многими ведущими раллистами мира. Наши спортсмены — 10 экипажей — выступали на серийных автомобилях. Лучший результат — 2-е место в классе до 1600 смЗ у С. Брундзы и В. Егорова на «Москвиче—412».АВТОГОНКИТретий этап Кубка дружбы социалистических стран состоялся на трассе «Шляйц» в ГДР. На легковых 3автомобилях (группа А2, класс 1600 см ) доминировали гонщики ЧССР. Из нашей сборной Я. Лукьянов, выступавший на «Жигулях». занял 6-е место. Такой результат, если учесть количество стартовавших участников. является достаточно высоким. ' В соревнованиях на гоночных автомобилях (группа Ц9. класс 1300 смЗ) спортсмены ЧССР в упорной борьбе взяли верх над коллегами из ГДР. Приводим результаты гонок. Личный зачет. Группа А2: 1. Я. Бобек, ЧССР; 2. М. Жид, ЧССР; 3. О. Брунцлик. ЧССР (все на «Шкода-120С»); 4. Р. Муха. ПНР («Польский ФИАТ-125П-Монте-карло»); 5. В. Ондржейик, ЧССР («Шкода-120С»); в. Я. Лукьянов, СССР (ВАЗ—2103). Группа Ц9: 1. К. Илек. ЧССР («Металэкс-102»); 2. У. Мелькус. ГДР («Мелькус»); 3. А. Патлейх, ЧССР («Патлейх»); 4. И. Росицкий, ЧССР («Металэкс-102»); 5. И. Шмид, ЧССР («Металэкс-102»); 6. Э. Гриффель. СССР («Эстония—18»). Командный зачет. Группа А2: 1. ЧССР; 2. ПНР: 3. СССР; 4. ГДР. Группа Ц9: 1. ЧССР; 2. ГДР; 3. ПНР; 4. СССР.Дорогая редакция! Хочу рассказать одну фронтовую историю. Великая Отечественная война подходила к концу. Наш 21-й гвардейский корпус под командованием генерал-майора Фоменко стремительно продвигался вперед. Ранняя весна 1945 года застала нас в Венгрии. Одна из штабных служб корпуса расположилась на ночлег в селе Секешфехервар. Ранним утром мы были разбужены перестрелкой, завязавшейся на подступах к селу. Вскоре стало известно, что сюда прорвалось мотомеханизированное подразделение противника. Перевес в силах явно был на его стороне. Помню, капитан Шимбаров собрал всех солдат, ночевавших в селе, и организовал отпор фашистам. Но сдержать их натиск мы не смогли, стали отходить. А тут дорогу оседлали два немецких танка. Оставался единственный путь отхода — спуститься к небольшой речушке, преодолеть ее, подняться в гору по мокрому снежному покрову, а дальше — в лес. Подъем был трудным. Наш автобус с ценными документами взял на буксир водитель шедшего рядом гусеничного тягача. На горе мы отцепились, въехали в лес и по проселочной дороге направились к другому селу, где располагалось наше стрелковое подразделение. Дорогу пересекали ложбины. В одной из них наша маленькая колонна завязла. Чтобы выбраться, нужно было преодолеть подъем. Но никому не удавалось это сделать, автомобиль неизменно скатывался обратно. А сзади совсем близко слышалась оружейная и пулеметная стрельба. Тогда один из водителей хотел облить свой грузовик бензином и поджечь. Так было приказано действовать в критической обстановке. Лучше уничтожить машины, чем оставлять их врагу. Мы тоже к этому были готовы. Но нет ли другого выхода? Алексей Захаров, водитель штабного автобуса, подал мысль преодолеть подъем с использованием брезентов, натянутых на кузова. Тут же мы отрезали ремни и сняли брезент, выволокли его на скользкую дорогу, идущую в гору. Вот уже полотно под колесами штабного автобуса, за рулем которого сидел Захаров. Метр за метром он карабкается вверх. Самая крутая часть подъема осталась позади. Мы с капитаном Шимбаровым вскакиваем на подножки, а Алеша выруливает на сухое место и прибавляет «газу». Пули свистят вокруг. Лесная дорога поворачивает влево и вниз — теперь мы вышли из зоны обстрела. Вот так, благодаря находчивости и профессиональному мастерству фронтового шофера Алексея Захарова были спасены штабной автобус и важные документы. Когда мы рассказали обо всем в штабе, заместитель командира корпуса полковник Буримов крепко пожал руку шоферу и объявил ему благодарность. Где же ты теперь, наш отважный водитель Алексей Захаров? Может быть, ты тоже читаешь журнал «За рулем»? Тогда откликнись. Из наших сослуживцев мне пишет Игорь Альфредович Луйк. Он был тогда майором — начальником автослужбы корпуса. Сейчас он научный работник, живет в Киеве. А где сейчас однополчане — майор Илья Сергеевич Смирнов, подполковник Розов, твой коллега водитель Анатолий Липский и другие? После войны я уволился в запас, работаю по своей специальности строителя. Мой адрес: г. Барнаул, проспект им. Ленина, 54, кв. 130. Киселев Дмитрий Иванович.39