СПОРТП окольцу , п оявляясьиисчезая , проносятся гонщики , п рильнувшиек своим машинам . Едва успеваешь заметить номер мотоцикла. З аобтекателямии очками невозможно разглядеть лица спортсменов. Н ои без этого ощущаешь , что все они во власти спортивного азарт а . Он невольно передается всем, кто пришел посмотреть соревнования заставляет чаще биться сердце. Скорость, скорость, скорость... Мы на очередном чемпионате стран ы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. И так велик соблазн рассказать об этих самых скоростных, з ахватывающих мот оциклетныхсоревнованиях ! Беседуем сучастниками — победителями и неу дачниками — просим поделиться впеч атлениямии приходим квыводу : в интересах дела рассказогонках надо отложить, а место, отведенное для отчета о соревнованиях, посвятить тому, что пока еще тормозит развитие кольцевых гонок. Р азговоро нерешенных проблемах шоссейных гонок, увы, не нов. В ремя от времени он возобновлялся на страницах спортивной прессы, з вучална пленуме Федерации мотоспорта СССР. Н азывалисьтри основныеОдиннадцать комплектов медалей разыграют участники финальных соревнований VI летней Спартакиады и чемпионата страны по кольцевым мотогонкам. Фото В. Горловап ричины : м ало трасс имотоциклов , неравны условия, в которыхоказыва ­ ются участники соревнований. После разделения мотоциклов на две групп ы — гоночные («А») и спортивные («Б») — п оследняя проблема, по существу, с нятас повестки дня . Т ехническиграмотный спортсмен может теперь подготовить машинукгонкам . И сейчас на первый планжизнь выдвигает вопрос омотоциклах . Р ечь идет не только о количественной стороне, х отяи она имеет немаловажное значение. Ведь недалек тот день, когда дело должнодойтидо проведения республик анских первенств по кольцевым гонк ам , а там , м ожет быть, и областных . Н о количество — это только часть проблемы. Здесь мыхотим затронуть другую — качественную ее сторону, предоставив слово гонщиками тренер ам , которые приняли участие внашей общей беседе после окончания чемпионата. В. ОТТО, мастер спорта, тренер сборной команды Латвии : — Мне думается , что шоссейные гонк ипризваныоказывать большое влия ­ н иена прогресс в мотоциклостроении. Т ак по крайней мере было испоконвека . Всегда спортивные мотоциклы по конструкции , по качеству опережали серийные дорожные . Но давайте посмотрим, что происходит в последнее время у нас. Новый мотоцикл ижевского завода, п оступающийв продажу, «Иж—Планета-спорт» (ИЖ—ПС) стоит тысячу рублей и превосходит специальный «ИЖ—Юпитер» Ш—11 для шоссейных гонок, к оторый стоит к тому жетысячу пятьсот рублей. У ИЖ — П Спятиступенчатаякоробка передач, вилка из дюралюминиевого сплава и много других нововведений, к оторых нет на гоночной машине. Честь ихвалазаводским конструкте-ТАБЛО ЧЕМПИОНАТОВКольцевые гонки на гоночных автомобилях Личный зачет. Ф ормула1 (рабочий объем свыше 1600 до 3000 смЗ, собственный вес не менее 500 кг): 1. X. Саарм (Таллин); 2. Ю. Теренецкий (Москва); 3. Г. Дгебуадзе; 4. В. Глурджидзе (оба — Тбилиси); а. А. Саввин; 6. А. Гультяев (обаЛенинград). Ф ормула2 (до 1600 смз, 420 кг): 1. В. Греков (Краснодар): 2. М. Львов (Ленинград); 3. М. Лайв (Таллин); 4. Р. Валаткявичюс (Каунас); 5. X. Томас; 6. Я. Габалинып (оба — Рига). Ф орму ­ л а3 (до 1300 смЗ, 420 кг): 1. В. Барковский (Москва): 2. Э. Гриффель; 3. Ю. Рейнтам (оба — Таллин); 4. В. Лукашевич (Минск): 5. В. Карнэем; 6. Р. Мегель (оба — Таллин). Формула 4 (до 350 смЗ): 1. Т. Напа (Рига); 2. Т. Тэесалу; 3. Т. Асмер (оба — Таллин): 4. И. Барда (Рига); 5, Ю. Шибаев (Ленинград); 6. X. Юршевский (Рига). Зачет «Трофея заводов». На первенстве СССР по кольцевым автогонкам в Таллине и Риге: 1. УМЗ — 26 очков (А. Саввин — 6, А. Гультяев — 5. М. Львов — 12, Э. Марковский — 3); 2. АЗЛК — 12 очков (Ю. Теренецкий — 12, Н. Казаков — 0); 3. ВАЗ — 5 очков (Р. Мегель — 5, П. Хельк — 0. А. Альхимович — 0). Общая сумма очков после соревнований в Таллине и Риге: 1. ВАЗ — 127; 2. АЗЛК — 101; 3. УМЗ — 37; 4. ГАЗ — 10; 5. ИЖ — 4. Автомобильное многоборье Личный зачет. Г АЗ — 51: 1. В. Сенин 32ТАБЛО ЧЕМПИОНАТОВ(125 смЗ, национальный): 1. В. Иванченко (Курск); 2. П. Бушланов (Магнитогорск); 3. А. Григорьев (Ленинград); 4. А. Алеканкин (Грозный); 5. Р. Васадзе (Тбилиси): 6. Э. Иле (Сигулда, Латвийская ССР). V класс (50 смЗ): 1. м. Иле (Сигулда); 2. В. Тихомиров (Москва); 3. С. Лотков (Светлоград, Ставропольский край); 4. С. Тамкун (Вильнюс); 5. А. Берзинып (Добеле, Латвийская ССР); 6. А. Дементьев (Ленинград). Командный зачет: 1. РСФСР; 2. Латвийская ССР; 3. Казахская ССР; 4. Украинская ССР; 5. Эстонская ССР; 6. Грузинская ССР. Кольцевые мотогонки Личный зачет. Юноши. 1 25см ! : 1. Р. Паурис (Литовская ССР); 2. А. Радзиньш (Латвийская ССР); 3. С. Лукьянов; 4. С. Павловский (оба — Москва); 5. К. Руубер; 6. А. Кирсс (оба — Эстонская ССР). Женщины. 1 75с мЗ; 1. л . Кузнецова (Москва); 2. Л. Тулл (Эстонская ССР); 3. 3. Решетника; 4. 3 . Клейншмите; 5. Л. Сотака (все — Латвийская ССР); 6. А. Федоренкова (РСФСР). Мужчины. 5 0 смЗ: 1. А. Смертьев; 2. А. Епифанов (оба — Латвийская ССР); 3. В. Иванов (Литовская ССР); 4. В. Бородин (Латвийская ССР); 5. Р. Дишмонас; 6. А. Краснопольский (оба — Литовская ССР). 1 25с мЗ «А»: 1. А. Московка; 2. М. Кравченко (оба — РСФСР); 3. К. Ошиньш (Латвия); 4. А. Абрамов (Москва); 5. А. Звайзгне; 6. И. Иостс (оба —(РСФСР); 2. Г. Яновские (Латвийская ССР); 3. А. Лось (Украинская ССР); 4. В. Балашов; 5. А. Вольф (оба — РСФСР); 6. В. Перекрестенко (Ленинград). Г АЗ — 2 4: 1. Н. Любимов (Украинская ССР); 2. Ю. Джумма (РСФСР); 3. Я. Межецкис; 4. В. Гогадзе (Грузинская ССР); 5. В. Малофеев (Ленинград); 6. Э. Мяэсепп (Эстонская ССР). Командный зачет: 1. Латвийская ССР; 2. Ленинград; 3. Грузинская ССР; 4. Казахская ССР; 5. Эстонская ССР; 6. Украинская ССР. Картинг Личный зачет. I класс (до 125 смЗ без коробки передач): 1. Р. Акопов (Тбилиси); 2. М. Рябчиков: 3. А. Зайцев; 4. Е. Клубов; 5. А. Мирзоян; 6. А. Сафонов (все — Москва). И класс (125 смз, национальный): 1. В. Иванченко (Курск); 2. А. Иванов; 3. И. Власов (оба — Ленинград); 4. В. Журумскас (Клайпеда); 5. М. Киркилас (Вильнюс); 6. Т. Хидешели (Тбилиси). I IIкласс (125 смЗ. международный): 1. М. Рябчиков; 2. А. Мирзоян; 3. М. Густешов (все — Москва); 4. Б. Корсунский (Харьков); 5. И. Дадзитис (Рига); 6. Л. Глонти (Тбилиси). I Vкласс (175 смЗ): 1. р . Акопов (Тбилиси); 2. А. Зайцев (Москва); 3. В. Бортниекс; 4. X. Юршевский; 5. И. Илденс (все — Рига): 6. Э. Зейналов (Баку). Командный зачет: 1. Ленинград; 2. Латвийская ССР; 3. Москва; 4. Грузинская ССР: 5. РСФСР; 6. Литовская ССР. Юноши. Личный зачет. I I класс