Главный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия:По письму принятыМосквичка П. Максимова в своем письме в редакцию сообщила, что водитель такси 73-02 ММТ отказался отвезти ее дочь с маленьким ребенком по нужному адресу. Уговоры и увещевания не помогли: в ответ раздалась нецензурная брань, и машина укатила. По поручению Управления легкового автомобильного транспорта Мосгорисполкома, куда обратилась редакция, нам ответил исполняющий обязанности заместителя директора седьмого таксомоторного парка В. Петров. Он сообщил, что за нарушение должностной инструкции и хулиганские действия водитель Ю. Кузнецов на месяц отстранен от работы на таксомоторе. При подведении итогов работы парка водитель будет полностью лишен годовой премии.мерыЛ. Л . АФАНАСЬЕВ, Г. М . АФРЕМОВ, A. Г. БАБЫШЕВ, И. М . ГОБЕРМАН, В. Г. Д ЕЙКУН , С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. К ОЛОМНИКОВ , Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д . В. ЛЯЛИН, Б. Е. М АНДРУС (отв. секретарь), B. П. Н АУМЕНКО , В. И. НИКИТИН, В. М . ПЕТРОВ, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, Н. М . СТАНОВОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), Б. Ф. ТРАММ, А. М . ХЛЕБНИКОВ, Л. М . ШУГУРОВ«Обидно, — заключает письмо читатель, — когда несправедливо просекают талон». На просьбу редакции разобраться в этой истории получен ответ ГАИ УВД Пермского облисполкома, что талон предупреждений шоферу Апсалямову заменен. Инспектор В. Федулов, необоснованно сделавший просечку, строго предупрежден.Оформление Г. Ю. Дубман и Н. П. Бурлака Коррентор М. И. ДунаевскаяАдрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 2 6 / 1 . Телефоны: отдел наукиитехники — 295-92-71; отдел обучения и воспитания — 295-21-49; отделы безопасности движения иобслуживания ; спорта, т уризмаи массовой работы — 228-71-21; отдел писем — 221-62-34; отдел оформления — 223-37-72. Р укописи не возвращаются. Сдано в произв. 3.9.1974 г. Подписано в печать 27.9.1974 г. Т ираж2 350 000. Бум. 6 0X904 2,75 бум. л. = 5,5 печ. л. Цена 50 коп . Зак.1212 Г-55060. Издательство ДОСААФ 3-я типография ВоениздатаВ редакцию обратился автолюбитель В. В. Торчинский из поселка Янтарный Калининградской области. Он пишет: «Я провел на станции техобслуживания полное ТО-1 своего автомобиля, уплатил деньги и получил соответствующую справку, но когда приехал в ГАИ Светлогорского района, чтобы сделать отметку о прохождении периодического ежегодного техосмотра, начальник ГАИ тов. Шарков это сделать категорически отказался. Не сделаю отметки до тех пор, сказал он, пока не вступишь в члены общества «Автомотолюбитель». Два раз як нему заходил, но так и уехал ни с чем. Как же мне дальше быть, скажите, пожалуйста?» Редакция направила письмо в Госавтоинспекцию Калининградского облисполкома. Вот что нам ответил по этому поводу начальник ГАИ тов. Лихачев: «Госавтоинспектору г. Светлогорска лейтенанту милиции Шаркову лично, а также всем начальникам отделов внутренних дел области в письме указано на недопустимость принудительного вовлечения в общество «Автомотолюбитель» лиц, имеющих в индивидуальном пользовании автомобили и мотоциклы. Автомобилю тов. Торчинского проведен техосмотр в ГАИ УВД Калининградского облисполкома». Шофер А. А. Апсалямов из г. Чернушки Пермской области написал в редакцию о том. что его остановил на линии работник ГАИ сержант В. Федулов и поинтересовался, есть ли на машине противоугонное устройство. Узнав, что такого устройства нет, представитель Госавтоинспекции тут же отобрал у шофера водительское удостоверение, снял государственный номерной знак и приказал вернуться в гараж. Правда, удостоверение на другой день было возвращено, но в талоне предупреждений инспектор сделал компостерную просечку в п. 7. На недоуменный вопрос Апсалямова «за что наказали?» инспектор Федулов отрезал: «Все! Разговор окончен».Читатель журнала В. Чабан написал в редакцию о том, что в колхозе «Родина» Воложинского района Минской области не созданы необходимые условия для работы в механической мастерской ив гараже, нарушаются правила техники безопасности. Кроме того, председатель колхоза самолично, не имея на то оснований, отстранил автора письма от работы водителем. Разбором жалобы по просьбе редакции занимался обком профсоюза рабочих и служащих сельского хозяйства и заготовок. Как сообщил председатель обкома А. Лаптев, факты, изложенные в письме. подтвердились. Председателю правления колхоза С. Молчану дано предписание устранить нарушения. Решением правления колхоза В. Чабай восстановлен в должности водителя.Набрано в 3-й типографии Воениздата. Отпечатано в ордена Трудового Красного Знамени типографии Издательства ЦК КП Белоруссии. г. МинскСвыше года существует при Нижнекамском нефтекомбннате мотоциклетная секция. Вначале все шло хорошо. Молодежь с увлечением занималась полюбившимся спортом. Но прошло некоторое время, и секция начала распадаться. Три мотоцикла, на которых проводились тренировки, постепенно вышли из строя, требовали ремонта, а запасных частей не было. Комитет ДОСААФ комбината и горком никакой помощи секции не оказали. Об этом написали в редакцию мотоспортсмены Нижнекамска. Областной комитет ДОСААФ Татарской АССР, куда было направлено письмо, сообщил нам: проверена работа Нижнекамского горкома ДОСААФ. Как установлено, председатель горкома Ф. Саитбатталов недостаточно уделял внимания развитию спортивно-массовой работы. Очень редко здесь проводятся соревнования по военно-техническим видам спорта, не выполняется план подготовки разрядников. Горком слабо руководит первичными организациями и не оказывает им помощи в спортивной работе. В постановлении президиума обкома намечены меры по усилению горкомом оборонно-массовой работы в Нижнекамске. Первичной организации нефтекомбината в текущем году будут выделены три спортивных мотоцикла и оказана методическая помощь.За рулём11 • ноябрь • 1974•вЯВЛ Ответы на задачи, помещенные на стр. 29 Правильные ответы — 2, 6, 9. 10, 13, 16, 19, 2 1 , 23, 26. I. Вне населенных пунктов о таких опасностях, как пересечение главной дороги и место ремонтных работ, водителя предупреждают дважды — повторением соответствующих дорожных знаков (пункт 25). II. «Пересекаемая дорога», которую имеет в виду знак «Проезд без остановки запрещен», для водителя автомобиля та, по которой движется автобус (согласно дополнительной табличке). С мотоциклистом же водитель автомобиля находится на равнозначных дорогах, а так как он подъезжает справа, мотоциклист должен уступить ему дорогу (пункт 26.2.15, 111. 112). III. В 100-метровой зоне от железнодорожного переезда (то есть в ту и другую сторону от него) стоянка транспортных средств запрещена (пункт 100 «б»). IV. Водитель на второстепенной дороге обязан уступить дорогу тем, кто находится на главной, независимо от направления их движения (пункт 110). V. Показанным на рисунке «отбойным» знаком снимаются оба введенных ограничения (пункт 26. 2.25г). Стало быть, в этой зоне разрешены и обгоны и остановки. VI. Не надо путать знак «Одностороннее движение» со знаком, предписывающим движение только прямо, за которым левые повороты запрещены. На этом же участке дороги запрещено только движение в противоположном направлении (пункт 33. 4.9). VII. Правый знак запрещает движение всех механических транспортных средств, кроме мотоциклов без коляски (пункт 26, 2.3). VIII. Приближаясь к нерегулируемому обозначенному пешеходному переходу, водитель должен снижать скорость или останавливаться, чтобы пропустить пешеходов, если они оказались на проезжей части дороги (пункт 116). IX. Из перечисленных мест развороты запрещены только на мостах (пункт 89 «б»). X. В составах транспортных средств Правила различают прицепы и полуприцепы (пункт 9). Буксировка же запрещена транспортным средством с прицепом (пункт 142 «а»).ЭКЗАМЕН НА ДОМУ