32
33
Wf Орехово зуевскиеОхраняемая платная стоянка. С нее орехово-зуевское общество автомотолюбителей начинало свою деятельность. Были опасения, сомнения. Все это позади. Стоянка приносит около двух тысяч годовой прибыли. А главное — очень нужна людям.встречирить, вместе в отпуск съездить, запчастями поделиться... Коллектив все-таки! Да и интересно стало: весной звездный пробег организовали, ралли «Автолюбитель» провели. Потом дважды устраивали соревнования по фигурному вождению. Опять же агитпробеги — в Хатынь, Ленинград, Волгоград. Не говоря уж о коротких поездках по Подмосковью. И дело тут не в том, что общество автомотолюбителей берет в пробегах снабжение горючим на себя. Сами поездки интересны. А когда вот эти дежурства ввели, мне это и совсем по душе пришлось. Знаете, как-то по-другому стал смотреть на работу автоинспекторов. Раньше думал — вот стоит, выискивает, к кому бы придраться. Ему бы за станком, в цехе место, а он тут прохлаждается. А когда сам раз, другой да десятый постоял, — понял, что труд у них — не позавидуешь. Уважать я стал их труд. Сочувствовать. И как-то незаметно сам стал ездить аккуратнее... Володя оказался человеком разговорчивым, на любой вопрос отвечал живо, охотно. Но свою фамилию так и не назвал. — Ни к чему, — категорически подвел он итог. — Ребята засмеют: тебя на дежурство поставили, а ты сразу в журнал пролез. Нет, ни к чему... И хотя узнать его фамилию ничего не стоило, я решил этого не делать. Пусть остается просто Володей, это его право... Председатель совета Игорь Александрович (Володя и впрямь перепутал его отчество) был на месте, но очень спешил: в исполкоме буквально через несколько минут начиналось заседание комиссии по безопасности движения. Быть моим гидом и помощником он предложил инструктору совета Никандру Ивановичу Вилкову. Тот сразу повез показывать стоянку. Место для нее было выбрано удачно: поблизости от железнодорожного и авСейчас порой купить автомобиль проще, чем обзавестись гаражом. И то, что общество автомотолюбителей в ОреховоЗуево взялось за решение этой проблемы, поднимает его авторитет. Так выглядит гаражный кооператив «Карболитовец».Фото В. ШиршоваВ этом месте к дороге подходило примыкание, на нем только что уложили и укатали новенький черный асфальт, красные переносные заборчики еще огораживали проезд. Парень стоял у самых заборчиков, чуть расставив ноги и склонив голову к плечу, внимательно провожал взглядом автомобили. Его красную повязку я заметил еще издали: — Скажите, пожалуйста, как мне найти городской совет общества автомотолюбителей? (Этот провокационный вопрос я заготовил заранее. Пусть он будет пробным шаром. Мало ли что мне говорили в областном совете, а тут, может быть, никто и понятия не имеет,- где это общество искать и существует ли оно вообще!) Парень улыбнулся: — Да тут и искать нечего! У светофора налево, на левой же стороне увидите красное здание — это исполком. Там и сидит наш председатель. — А как зовут его, не знаете? — спросил яи тут же про себя подумал: «Ну уж это чересчур». — Фамилию помню — Васильев, а вот как зовут — боюсь напутать. Не то Игорь Сергеевич, не то Александр Сергеевич. А вы что же, из Москвы к нему? — парень кивнул на номер, показывая, каким образом он узнал, откуда автомобиль. —• Из Москвы, — подтвердил яи представился. — Володя, — назвал себя мой собеседник. И, видя вопрос в моих глазах, добавил: — А фамилию йазывать не обязательно. Работаю на «Карболите», имею мотоцикл. В общество вступил весной. Зачем вступил? Да как сказать... Хочется какого-то общения с такими же мотоциклистами. Одному-то скучно ездить. А тут можно встретиться, поговотовокзалов, у дороги, в 500 метрах от заправочной станции. — Нам эту стоянку два года назад исполком, можно сказать, подарил. Мы сначала от подарка отказывались — шутка ли, такую обузу взвалить на плечи! И в первые месяцы, вроде бы, наши опасения подтвердились: хлопот много, убытков еще больше. Но вот минуло время. Сейчас стоянка приносит нам годовой прибыли две тысячи рублей. На эти деньги мы ее благоустроили, обнесли сеткой, подвели водопровод. Она уже ни у кого не вызывает беспокойства, все убеждены, что дело это стоящее. В недалеком будущем планируем организовать еще одну стоянку, под путепроводом, который недавно вошел в строй. Кстати, у нас в городе долго не был решен вопрос с продажей талонов рыночного фонда на бензин. Сейчас они круглосуточно продаются на стоянке. От этого сторожа имеют прибавку к зарплате, в среднем около двадцати рублей в месяц, растет авторитет общества. Здесь же, на стоянке, размещается наша учебная техника. Вон, в углу — «Москвич—412». Рядом видите зеленую «Волгу» ГАЗ—24? После капитального ремонта исправно служит. Есть еще «двадцать первая» «Волга» и «Жигули». Один грузовик ГАЗ—51. Так что техникой обзавелись, учить людей можно. А между прочим, это ведь тоже до недавнего времени было больным местом. Мотоциклов и автомобилей в городе с каждым годом все больше. Сдача экзаменов после самоподготовки запрещена. Вот и бегал народ, искал, где бы на курсы устроиться. Сейчас у нас с автошколой ДОСААФ налажен хороший деловой контакт. Учеба у нас иу них начинается в разное время, таким образом, мы не отнимаем учеников друг у друга. Преподаватели из автошколы охотно и активно нам помогают. И вот результат: за минувший год32 подготовлено 166 автомобилистов и 128 мотоциклистов. Работники ГАИ качеством обучения довольны. — А что, на стоянку вы принимаете только автомобили членов общества?— спросил я. — Нет, пока мест много, принимаем кого угодно. Вон стоит машина даже из Москвы. Хозяин зимой раз в месяц приезжает, пыль и снег с брезента стряхивает, платит положенные 9 рублей — и спит спокойно. У нас еще ни одной гаечки не пропало. А для членов общества скидка — плата только 6 рублей. В ближайшее время сделаем еще навесы, тогда и вовсе машины будут стоять под крышей, как в гараже. Упоминание о гараже заставило задать еще один вопрос, ведь в современном городе это проблема проблем. Проще машину купить, чем гараж заполучить. — Решаем, решаем эту задачку, — Никандр Иванович удовлетворенно кивнул. — Горисполком по ходатайству нашего совета выделил территорию и разрешил устанавливать металлические типовые гаражи. Первичная организация завода «Карболит» тут же образовала гаражный кооператив... Орехово-Зуево не такой уж большой город. Не прошло десяти минут — и мы уже в кооперативе. Приподнявшись на фундаментах, ровными рядами выстроились одинаковые коричневые домики. Эта одинаковость бросается в глаза в первую очередь. — Все очень просто, — поясняет Вилков. — Гаражи.заказывались советом, мы же договаривались ио доставке. А вывести на одну высоту фундаменты — это уж дело техники. Сейчас такие металлические гаражи устанавливают ив кооперативе № 2 — там 358 членов. За счет сборных сооружений расширяется кооператив «Звездочка», объединяющий в основном ветеранов-фронтовиков, инвалидов войны. При каждом гаражном объединении по уставу мы могли бы создать первичную организацию общества. Но наш председатель считает, что это не всегда целесообразно. И он прав. Например, в «Звездочке» это оправдано — люди все разные и объединяет их только кооператив. А в «Карболитовце» — поиному. Мы заинтересованы в связи с предприятием, поэтому главное — первичная организация при заводе, а уж кооператив мы рассматриваем как ее опорный пункт... Из кооператива мы проехали на завод «Карболит». Встретиться с председателем заводского совета общества слесарем Юрием Ивановичем Теленковым, к сожалению, не удалось — был рабочий день. И Никандр Иванович, проявляя завидную осведомленность, рассказал о делах заводской организации: — Вот, видите, — прямо у проходной завода соорудили площадку для стоянки автомобилей, а мотоциклы и велосипеды рабочие сдают на хранение, для этого тоже выделена территория. Сторож работает с половины шестого утра и до одиннадцати вечера — в любую смену можно транспорт взять и сдать. Тут же камера хранения для мелких вещей. Все бесплатно. Стоит это" заводу недорого. Но люди ценят заботу больше материальных преимуществ. Вот результат: эта первичная организацияпрактически вобрала в себя всех, кто работает на заводе и имеет транспорт. Еще один результат: за зиму — весну здесь со всеми членами общества провели занятия по 12-часовой программе (бесплатно, разумеется), и в этом году только один человек был задержан за нарушение правил движения. В кооперативе сейчас строится еще один бокс рядом со старыми кирпичными гаражами. В нем будет консультационный пункт. Тут же будет проходить разбор нарушений (если, конечно, возникнут). — Каким же образом вы узнаете, что тот или иной член общества нарушил правила? — поинтересовался я. — Для этого ввели дополнительный талон предупреждения. Отличная штука, между прочим, — ответил Никандр Иванович. В этот же день мы встретились с начальником ГАИ города Александром Николаевичем Семиным. — Талон общественного предупреждения — это здорово придумано, — подтвердил он слова Вилкова. — Знаете, бывают случаи, что человек, совершивший какое-то нарушение, просит сделать просечку, но только не отбирать дополнительный талон, не сообщать в первичную организацию. Честно говоря, мы даже не ждали такого эффекта. А оказалось, что у людей уже появляется гордость за коллектив, им стыдно подводить товарищей, неловко держать ответ перед теми, с кем рядом работаешь. Если же говорить вообще о влиянии общества автомотолюбителей, то оно, конечно, заметно. Среди членов общества нарушений ничтожно мало, серьезное в этом году только одно. Сказывается обучение, проведенное зимой. Чувствуется влияние коллектива. Окрепла повседневная рабочая связь первичных организаций с Госавтоинспекцией. В общем, делается много. Но еще больше остается несделанного. Мне представляется, что общество должно заняться говышением квалификации водителей, обратить внимание на детский травматизм, наладить настоящую клубную работу — как это делается в Эстонии. Словом, влияние общества должно ощущаться всюду, всегда... Рабочий день уже заканчивался, когда мы снова встретились с Игорем Александровичем Васильевым. Он был оживлен, доволен и поспешил рассказать о результатах заседания комиссии. — Теперь у нас дела пойдут лучше! Решением исполкома предложено всем руководителям предприятий оказывать помощь нашим первичным организациям, оборудовать на каждом предприятии уголок автомотолюбителя. Редакция «Орехово-Зуевской правды» вводит постоянную рубрику для освещения жизни общества, вопросов безопасности движения. Обществу поручено вместе с ГАИ провести рейд по дорогам района, уточнить их состояние. Видите, мы полностью втягиваемся в круговорот важных дел. А это, пожалуй, самое главное — делать то, что нужно людям. Эти слова председателя орехово-зуевского совета общества автомотолюбителей как бы подвели итог всему, что удалось мне увидеть, узнать за время, проведенное в этом старинном городе. В. ДЕМЧЕНКО, спецкор «За рулем» г. Орехово-ЗуевоЭКЗАМЕН НА АРМЫОтветы на задачи, помещенные на стр. 29 Правильные ответы — 2, 4, 8, 9, 1 1 , 14 18,17,20,23.I. Как известно, на знаках «Обязательные направления движения» рисунок стрел может соответствовать требуемому пути транспортных средств. Таким образом, перед нами просто знак 3.1в — движение только налево (с заездом в «карман»), а проезд в любых других направлениях запрещен (пункт 30, 3.1в). II. На равнозначном перекрестке правило «правой руки» на водителей трамваев не распространяется, Они независимо от направления движения проезжают его первыми. Мотоциклист в нашем примере помех трамваю не создает, поэтому он может двигаться одновременно с ним. Затем'повернут водители автобуса и грузовика (пункт 111). III. Хотя на дороге и разрешена скорость до 100 км/ч, водителям запрещено превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой того транспортного средства, которым они управляют. Для ГАЗ—69 она равна £0 км/ч. Но и эту скорость в данном случае развивать нельзя; ведь на буксире прицеп, максимальная скорость с которым составляет только 73 км /ч (пункт 7Ja). IV. Знак 2.15 «Проезд без остановки запрещен» перед водителем автобуса обязывает его пропустить транспортные средства, движущиеся по пересекаемой дороге. Со встречным мотоциклистом он в равных дорожных условиях и, как движущийся прямо, имеет преимущество перед поворачивающим налево (пункты 110, 111 и 26, 2.15). V. Разделительные полосы делят дорогу на несколько проезжих частей. Знак 2.16 действует, как известно, непосредственно на то их пересечение, перед которым установлен. Стало быть, в данном случае поворот на следующем пересечении не запрещен (пункты 9и 29). VI. Если перед перекрестком есть знак 1.6 «Пересечение с главной дорогой», а линией разметки место остановки не указано, водителям запрещено выезжать на проезжую часть пересекаемой дороги (пункт 115).VII. Оба водителя находятся в-пределах полосы, с которой разрешен поворот направо. Но перед поворотом каждый из них обязан заблаговременно занять на1 проезжей части крайнее правое положение. Водитель слева этого не сделал н поворачивать не имеет пргева (пункт 87). VIII. Регулировщик потребовал остановиться, и водитель обязан руководство! ваться его сигналом, даже если он противоречит требованию дорожного знака' (пункт 67). i IX. Неработающий гидроусилитель ру ; ля не только потребует от водителя больших физических усилий, на что не каж-1 дый способен, но и замедлит управление машиной. Поэтому Правила запрещают эксплуатировать автомобиль при тако£ неисправности (пункт 165, Нг). X. Медицинской аптечки может не быть только на мотоцикле без коляске (пункт 165, VIK).33