В организациях ДОСААФНАШЕ КРЕДООбразцовая автомобильная школа ДОСААФ Краснопресненского района Москвы не так давно дважды удостоилась наград Центрального комитета оборонного Общества СССР. Ее коллектив успешно выполнил повышенные социалистические обязательства, взятые в честь 60-летия Великого Октября, и почти одновременно стал одним из победителей во всесоюзном конкурсе учебных организаций Общества на лучшую постановку военно-патриотической работы. Редакция попросила начальника автошколы Н. МАШКАРУ поделиться опытом обучения и воспитания будущих воинов-водителей. Еще и месяца не прошло, как по весеннему призыву отправилась большая группа выпускников нашей школы на службу в Советскую Армию. Сам по себе торжественный акт проводов всегда волнует и радует. Но радуешься вдвойне, когда уверен, что твои питомцы не подведут ни нас, воспитателей, ни подразделение, где будут служить, ни старших товарищей, которых они сменят, ни отцов и дедов, от которых они взяли эстафету воинской славы и доблести. А в нынешнем году успеваемость, начальная военная, физическая, моральная подготовка наших выпускников заметно повысилась. Многие из них встали в армейский строй, имея нагрудные знаки «За отличную учебу», ГТО, почетные грамоты. Недалеко то время, когда они приколют рядом, мы уверены, знаки солдатской доблести. Разумеется, чтобы добиться успехов в нашем деле, нужны такие усилия преподавателей, мастеров практического вождения и производственного обучен ия — всего коллектива школы, такой его настрой, когда все вместе и каждый из нас в отдельности отвечаем за подготовку юноши к воинской службе — за техническую, практическую, нравственную, физическую. Не вообще за учебную группу, поток, выпуск, а именно за каждого. Поименно, Мои коллеги, руководители учебных организаций Общества, прекрасно знают, как создается в коллективе нравственный настрой. Порой на это уходят годы и годы кропотливого труда. Так было иу нас. Пожалуй, по-настоящему коллектив заявил о себе около десяти лет назад, когда мы многое обновили — переехали (кстати, первыми в столице) в просторное многоэтажное здание. Уже сам по себе этот факт открыл перед нами широкие возможности. Но и заставил решить ряд серьезных проблем: комплектование преподавательских штатов, создание фактически заново материально-технической базы, внедрение и углубление передовых методов обучения. Сейчас эти вопросы решены, насколько вообще что-то можно назвать окончательным. В школе работают свыше 35 преподавателей, в большинстве — с высшим образованием, около 40 опытных мастеров практического вождения, восемь мастеров производственного обучения. В классах и лабораториях есть все для того, чтобы курсанты могли досконально изучить устройство и особенности эксплуатации автомобилей. Парк школы — 45 автомобилей, в том числе 13 легковых. Есть и автодром, правда небольшой (найти для него место в Москве было непросто), но оборудованный так, что курсанты могут отработать здесь все необходимые упражнения. Учебные традиции школы постоянно развиваются: мы стараемся оперативно внедрять передовую методику, технические новинки. Так, одними из первых в стране стали использовать для подготовки водителей автотренажеры. Постоянно накапливается и опыт военно-патриотической работы. Центр ее, разумеется, в стенах школы. Здесь курсанты часто встречаются с ветеранамиреволюции и Великой Отечественной войны, с Героями Советского Союза, делегатами XXV съезда партии, с передовиками автопредприятий столицы. Действенное влияние на всю учебновоспитательную работу оказывает социалистическое соревнование. Оно проходит под девизами «Ни одного отстающего рядом!», «Пятилетке качества — отличную учебу!», охватывает все учебные группы, весь преподавательский состав. Большим стимулом в идейном воспитании воинов-водителей стала новая Конституция СССР. В каждой группе подробно изучаются ее положения, оформлены стенды, рассказывающие о том, как реализуются на практике права и обязанности советских граждан, в том числе и святая обязанность защищать свою социалистическую Родину. Особое место в военно-патриотическом воспитании юношей занимают боевые и трудовые традиции. Ведь преемственность поколений — фундамент, на котором строятся и сегодняшние и завтрашние дела. Поэтому часто курсанты покидают стены школы и отправляются на экскурсии — в Центральный музей В. И. Ленина, Центральный музей Вооруженных Сил. Или посещают лекции и торжественные вечера, проводимые обществом «Знание». Ярким выражением лучших традиций, которыми живет наша молодежь, бывает ежегодный московский праздник «День призывника». Красная Пресня... Святое для всего народа имя это звучит в названии автошколы. Да, мы находимся в той части Москвы, которая овеяна легендарной славой первой русской революции. И хотя среди курсантов ребята из пяти столичных районов, все мь\ считаем себя краснопресненцами. Поэтому видное место отведено изучению истории Пресни, экскурсиям в историко-революционный 1905 года музей «Красная Пресня». Каждый, кто переступает порог автошколы, первым делом видит красочные стенды, витрины, рассказывающие о важнейших событиях в жизни страны, о внешней и внутренней политике партии и государства, о героях Великой Отечественной войны или о пути, пройденном оборонным Обществом. Думаю, что даже сама работа над оформлением этихСколько платить за обучение?В связи с изменением стоимости бензина и запасных частей, вероятно, изменилась и стоимость обучения на курсах водителей различных категорий. Хотелось бы знать, какова теперь плата. Этот вопрос содержится в письмах Д. Бурдога из Чимкентской области, В. Микрюкова из Ижевска. Ответ мы получили в финансово-плановом управлении ЦК ДОСААФ СССР. Действительно, плата за обучение на курсах по подготовке водителей с1 марта 1978 года изменилась. Но эти изменения не столь велики, как может показаться, поскольку стоимость бензина, входящая в плату за обучение, составляет незначительную часть общей суммы, примерно 10%, а амортизационные отчисления по мотоциклу и автомобилю и того меньше. Так, основная плата за подготовку водителя мотоцикла (категория транспортных средств «А») по 140-часовой программе, включающей 25 часов вождения, прежде составляла 50 рублей, а с1 марта нынешнего года — 52 рубля. Если же обучение вождению проводится на мотоцикле владельца, то эта сумма остается равной 42 рублям. Обращаем внимание на слова «основная плата». Дело в том, что в некоторых районах страны установлены добавочные коэффициенты и надбавки к зарплате. И, естественно, в этих районах плата за обучение исчисляется с учетом добавочного коэффициента. Точно так же ис обучением водителя транспортных средств категории «В» по 180-часовой программе. При 32 часах вождения основная плата составляет 142 рубля (против 131 рубля). Если же по договоренности обучаемый берет на себя обязанность приобретения талонов на бензин для заправки автомобиля в процессе обучения (а такое разрешается), то указанный размер платы уменьшается на 16,5 рубля. Порой случается, что кое-кто из учащихся не смог за отведенные для этого 32 часа освоить вождение — люди ведь разные бывают. Для таких организуется дополнительное обучение вождению с оплатой по 3,7 рубля за час (против прежних 3,3 рубля). Наконец, основная плата за обучение по 660-часовой программе водителя третьего класса для народного хозяйства составляет теперь 326 рублей против прежних 292. » Разумеется, все указанные выше суммы исчислены из расчета, что обучается полная группа, включающая 30 человек. Если наполняемость иная — иной будет и их размер. И зависимость тут обратно пропорциональная.4