ДЛЯВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫкрытия дверей, капота и багажника. «Думающий» автосторож просто необходим для рассеянных. Если водитель забыл нажать на кнопку брелока, п ро ­ цессор сам через 30 секунд возьмет автомобиль под охрану. Описываемые системы мо ­ гут работать спейджером — миниатюрным приемником, который водитель носит ссобой . В этом случае сигнал тревоги подается не только на сирену, но и на пейджер . Д аже еслиснятии с охраны сирена подает три коротких звуковых сигнала: значит, в ваше отсутствие сработал датчик удара — кто-то машину трогал. Брелок хорош тем, что мож ­ но издалека отключить работающ ую сирену. Например, из окна дома . К ого не будил ночью истошный вой сирены! У описываемых нами систем время непрер ывного звучания сигнала 30 сек унд , что соответствует между ­ н ародным требованиям по защите окружающей среды.TII?АВТОСТОРОЖАК оробочкии провода, к ото ­ рые вы видите на фото,— не что иное, как противоугон ­ ные системы последнего поко ­ ления. По мере роста квалификации угонщиков (о чем свидетельствует астрономическое число похищаемых машин) с о ­ вершенствуются конструкции электронных автосторожей. Простенькие отечественные «пищалки» вытесняются импортнымтоваром из Европы иАмери ­ ки. С ерьезнуюконкуренцию им составляют «противоугонки» так называемой желтой сборки из Тайваня, Сингапура, Гонконга. «Пиранья» функционально Они дешевле, что для российпочти ничем не отличается от ского автовладельца — серьез«Сикуры». О днакоу последней ный, часто решающий , аргумент. есть одно несомненное преиму ­ Противоугонные системы пощество — она имеет антискаследнего поколения — «думаюнер, к оторый не позволяет пощие». « М озг » — процессор, к о ­ добрать к ней «электронную торый не только собирает ино тмычку » . Как только злоумыш ­ ф ормацию от разных датчиков, ленник специальным прибором но ставит и снимает автомобиль «сканером» начинает перебис охраны, а также проводит сарать радиокоды для отключе ­ модиагностику, по результатам ния системы, сигнализация мо ­ к оторой сообщает владельцу о ментально срабатывает. п окушении на его собственность. О бе системы управляются У нас в стране уже хоб релоком . Это очень удобно — р ошо известны итальянские охдостаточно направить его на ранные сигнализации сэкзоти ­ автомобиль с расстояния до 40 мческими названиями «Пиранья» и нажать кнопку . Машина сразу и «Сикура». На их примере пож е отреагирует: «моргнет» фок ажем , что умеют делать «дунарями и подаст звуковой сигм ающие » автосторожа. Сразу нал. Через 25 секунд после оговоримся : анализируемые нап роверкипроцессором датчиков ми противоугонные чудеса мо ­ а втосторож возьмет объект под гут, по желанию клиента, устаохрану. Владелец узнает это по навливать на машину в различк расному светодиоду, к оторый ной комплектации — от мини ­ начнет давать короткие регулярмально необходимого до самого ные вспышки. Если замки маши ­ п олного набора. Все зависит от ны имеют сервопривод, а почти того, к акойу заказчика автомовсе иномарки им снабжены, то биль, где он хранится и, естепри постановке на охрану «Сикуственно, от желания автовлара» или «Пиранья» сама задельца иего финансовых возк роет все двери. Чтобы отм ожностей (стоимость «Сикуры» ключить сигнализацию, надо вполном объеме с установснова нажать на кнопку . Если кой — 450 долларов США ) . на авто было покушение, она Мыбудем «примерять» все по на своем языке подробно расмаксимуму. скажет об э-ом. Например, приС помощью брелока можнои включить сирену, не подходя к машине. Представьте ситуацию: направляясь к машине, вы увидели около нее подозрительных личностей. Совсем не обязательно кричать опомощи , за вас это сделает сигнализация. Более длительное нажатие на кноп ­ ку — и сирена включается в реж име «паника». Пока парни думают, что им делать, вы спешите за подмогой . ; У современных автосторож ей «органы чувств» заменены датчиками. Датчик изменения объема — ультрасоник — реагирует, если в закрытое помеще ­ ние салона машины попадает посторонний предмет (им может быть рука злоумышленника). А чтобы сигнализация не срабатывала, например, при полете мухи , чувствительность ультрасоника можно регулировать. Как, в прочем , и чувствительность датчика удара, к оторый реагирует на довольно ощутим ое прикосновение к автомоб илю . Этот датчик при правильной регулировке не будет срабатывать при порыве ветра, но хлопнуть дверью злоумышленник не сможет . Есть датчик падения напряжения и концевики, срабатывающие при попытке от-у гонщик заставил замолчать сирену, сигнал тревоги передает хозяину приемник . Современные противоугонные системы, как правило, хор ошо защищены. И добраться до «мозга» системы трудно. М ыуже упоминали антисканер. Вдобавок «Сикура» и «Пиранья», даже если аккумулятор выведен из строя, будут работать еще 20 минут на своем автономном источнике питания. Электрические цепи «противоу гонок » т акжехорошо защищены, и попытка вывести их из строя — замкнуть, например, контакты «поворотника»,— ни к чему не приведут. Но, д аже установив подоб ­ ную сигнализацию на свой автомобиль, расслабляться все же не стоит. Осмотрительность и осторожность не должны вас покидать. Как говорится, береж еного Бог бережет .Для тех, кто заинтересовался «Сикурой» или «Пираньей», сообщаем контактный телефон организации, занимающейся в Москве их установкой: 154-31-98ДЛЯ ВАС II ВАШЕЙ МАШИНЫЗа рулем № 3ЗА РУЛЕМ 3/94 29