ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ ПОАВТОКРОССУЛековые автомобили: 1. Р. Ф олланд (Германия, «Ауди») — 123 очка; 2. А. Еро-. феев (Россия, «Рено») — 107; 3. М . М о ­ рис ( Ф ранция , «Пежо») — 103; 4. В. М ака ­ ров (Россия, «Рено») — 99; 5. А. К ривобо ­ кое (Россия, «Самара») — 63; 6. А. М иро ­ нов (Россия, «Москвич») — 59,5. Багги: 1. Ж.-П. Винсендо ( Ф ранция , «Пежо») — 115 очков ; 2. Л . Рибейру (Португалия, «Порше») — 112; 3. X. Раммель (Австрия, «Порше») — 96; 4. Р. Бер (Германия, «Ауди») — 86; 5. Я. Гошек (Чехия, «Порше») — 84; 6. И. Бартош (Чехия, «Порше») — 83. ми стало очень трудно совладать,— г о ­ ворил царствующий чемпион Европы Фол ­ ланд в середине сезона, когда в активе нашего дуэта, к роме победы вПор ­ тугалии, было несколько вторых и третьих мест. Остальные конкуренты сходились на том , что у наших ребят остался один соперник — Рольф. О днако чувство обладания мощным , с овершенным автомобилем и опьянение от первых громких успехов (а ни Мака ­ ров, ни Еврофеев прежде особо не блистали даже на внутренних соревнованиях),ря умелымскоординированным действиям со своим братомФабрисом , ныне покинувшим спорт. То ли семейный примерМорисов , то ли собственный горький опыт, то ли увещевания тренера Центрального автом отоклубаи бывшего наставника сборной СССР Владимира Тягунова сыграли свою роль, но вконце сезона Макарови Ерофеев сумели-таки превозмочь личные ам ­ биции. И результат не замедлил сказаться — на двух последних этапах вНордрин ге иМаджиоре наши гонщики солировали, п омогаядругдругу . А Александр добыл для России первуюв истории отечественного автоспорта медаль официальн ого чемпионата Европы. Несомненно, в том , что успех этот завоеван именно на кроссовой трассе, есть некая закономерность . Еще бы, п онимаю ­ ще улыбнется иной читатель, к ому , как не нам, побеждать на разбитых проселках. Что ж , он по-своему прав: когда еще дой ­ дут у нас руки до постройкидорогих шоссейно-кольцевых» трасс, а грунтовые почти везде под боком . Но я бы хотел напомнить, что именно в нашей стране Чемпион Европы Рольф Фолланд и его «Ауди». Для чешских баггистов, в том числе и Ярослава Гошека, минувший сезон оказался не самым удачным.ЭКЗАМЕН НА ДОМУОтветы на задачи, помещенные на стр. 40 Правильные ответы: 1, 6, 7, 10, 12, 15, 19, 22 I. Нарушил Правила водитель гру ­ зовика. С учетом правостороннего движ ения он остановился ближе5 м_перед пешеходнымпереходом (пункт 13.7, п риложение 1, п ункты 5.16.1 и 5.16.2). I I . М отоцикл за городомможет ехать со скоростью до 90 км / ч . П редупреждающий знак «Скользкая дорога» ставят перед участком с особенно скользкойпроезжей частью. Безопасную скорость на таком участке водитель должен выбирать самостоятельно, руководствуясь своим опытом . Что касается максимальной скорости , то предупреждающие знаки ее не ограничивают — они лишь информи ­ р уюто приближении копасному участку дороги , движение по кото ­ р ому требует принятия мер , соответствующих обстановке (пункт 11.3, приложение 1, пункт 1.15). III. Знак «Выезд на дорогусодно ­ с тороннимдвижением » информирует водителей об особенности организации движения на пересекаемой дороге . Очередность проезда он не устанавливает, поэтому руководствоваться надо общим правилом: на нерегулируемом равнозначном перекрестке первым имеет право ехать водитель, у которого нет помехи справа (пункт 14.11). IV. При движении на стрелку, в ключеннуюодновременнос красным сигналом светофора, водитель грузо ­ вика должен уступить дорогу легковому автомобилю. Знаки приоритета при включенном светофоре «не работают» (пункты 14.7, 14.9). V. Л егковой автомобиль может повернуть направо, так как движение безрельсовых транспортных средств разр ешено со стороны левого бока во всех направлениях (пункт 7.4). V I . Знак «Главная дорога» с табличк ой «Направление главной дороги» отдает преимущество в движении мото ­ ц иклуилегковому автомобилю. После них может проехать грузовик (пункт 14.10). VII. Оба автомобиля остановились неправильно. На левой стороне дороги остановка разрешена лишь в населенн ом пункте, да и то соговорками . Вне населенного пункта — только справа, п ричем как можно правее на обочине, а когда она отсутствует — у края проезжей части (пункт 13.1). V III . Правила нарушают оба водителя. В общем случае на трехполосной дороге с двусторонним движением перед поворотом налево надо перестроиться на среднюю полосу. О днако знак «Движение прямо», установленный в начале участка дороги , запрещает поворот налево, в том числе во дворы (пункт 10.3, п риложение 1, пункт 4.1.1).п охоже , сыграли с нашими спортсменами злую шутку. Предчувствуя реальную возможность впервые взойти на европейский пьедестал, к аждый из них, видимо, посчитал, что сможетводиночку справиться с опытным немцем. При этом Александр и Владим ир напрочь забыли о сильном козыре , к оторый , в отличие от Фолланда, был у них на руках, о командной тактике. М удрыйи хладнокровный Рольф воспользовался уфимскоймеждоусобицейи сумел за лето создать солидный задел в очках. Х ужетого , наш дуэт пропустил вперед еще и француза МаркаМориса . Кстати сказать, сам Морис стал в 1992 году бронзовымпризером , во многом благода-делал свои первые шаги автокросс на легковых автомобилях. Еще в 40-х годах за победу в официальных соревнованиях спори ­ ли гонщики на «победах» и «москвичах». Так что родословной нашего нынешнего успеха могут позавидовать и немцы, и французы, и чехи, и итальянцы. Кстати, м оегознакомого Буратти чтото не было видно вминувшем сезоне укромки трассы. М ожет , и вправду расчетливый итальянец торгует теперь воздушной кукурузой .С. НЕЧАЮК Фото А. Гуревича Журнал «Автомотоспорт» специально для «За рулем»ЗА РУЛЕМ3<9459