л егко — учитывались спор ­ тивные звания, достижения' на отечественных изарубеж ­ ных трассах. К аждыйспорт ­ с мен получал персональное приглашение от редакции журнала, а стартовые номера участников определял жре ­ б ий . Теперь местов основн ом составе гарантировано лишь двенадцати лучшим по результатам трековых сорев ­ нований прошлого года. Остальные претенденты, а их может быть сколькоугодно , д олжны пройти через сито контрольных заездов. Из восьмерки самых быстрых четверо сразу получают право включаться в состязания,«ЛАПА» БОЛЬШЕ НЕВ Ижевске разыгран 1-й этап «Гонки звезд» на призы «За рулем» — «Кэмел». Его победителем впервые стал российский спортсмен, стартовавший на зарубежном автомобиле. В истории этих популярных соревнований открыта новая страница.Звезды формулы1 — А лен Прост иАйртон Сенна вряд ли моглипредполо ­ ж ить , что знаменитый кэме ловский верблюд , м ного лет сопровождавший их по этапам чемпионата мира , махнет не куда-нибудь в теплые края , а взаснеженную дек абрьскую Россию ипрямов Ижевск на «Гонку звезд» — ф ирменнуюгонку журнала «За рулем » , известную лю ­ бителям автоспорта. Не ошибемся , если скаж ем , что об этой гонке звезд ы «формулы» н икогда не слышали. Тем хуже для них: ведь именно она впрошломгоду привлекла внимание таких маститых спонсоров, как ЭЛФ и «Кэмел», причем последний (он представляет всемирно известную «Рейнольде Тобакко»), неожиданно покинувшийвминув ­ ш емгодуформулу 1, остался верен «Гонке звезд». Мало того, табачный гигант теперь и соорганизатор этих соревнований, к оторыедаже нес колько изменили свое название: «Гонка звезд «За ру ­ лем» — «Кэмел»-94». Интерес западной фирмык национальной русской автогонке, п охоже , не случаен. Видно, понравились выс окиескорости , риск, азарт и, к онечно , великолепное мастерство российских спортсменов на заснеженном треке . Кто знает, может быть, и менно «Гонке звезд» когда-нибудь суждено будет стать в ряд престижных меж ­ д ународных соревнований с участием именитых французов, финнов, шведов, н ем ­ цев. Но это смелый прогноз на будущее . А покаорга ­ низаторы каждыйсезон рад уют участников, болельщик ов , телезрителей очеред ­ ной новинкой . В минувшемгодук основной серии заезд ов добавили суперфинал — захватывающий поединок сильнейших. В нынешнем «Гонку звезд» (шестнадцат ую по счету) впервые про ­ водят в два этапа. Первый состоялся вИжевскевконце декабря, второй стартует 13 февраля традиционно на ипподроме подмосковного города Раменское. Благодаря стараниям ор ­ ганизаторов — «За рулем » , «Рейнольде Тобакко», Раменского грузового предприятия иижевскойфирмы «Лоцман» — лучшие из участников одарены отменными призами . Вместо традицион ­ н огокомплекта шин победитель каждого этапа получает в награду автомобиль. Таблица заездов осталась прежняя — «зарулевская»: шестнадцать основных участников и четверо запасных. Но попасть в заветную двадцатку стало проще . Раньше завоевать это право было ненаши раллисты, кольцевики икроссмены — цвет российс кого автоспорта, из них представителей Волжского автозавода — десять. Но кап ­ ризная « г оспожа удача» на сей раз отвернулась от вазовцев. В шестерку участников суперфинала пробился лишь Юрий Боровиков. Кроме него, на победу (а значит, и на автомобиль) п ретендо ­ вали Николай Конин из Пенз ы , Сергей Балдыков из Ижевска, м осквичи Владислав Штыков , Сергей Успенс кийи Игорь Коновалов из Раменского. Вот вам игонкамоторов — научились, видно, собирать мощные двигатели не только на ВАЗе. Правда, существует идругой путь. Его преиму ­ щества продемонстрировалСПОРТ60ЗА РУЛЕМ 3/94шчетверо попадают в число запасных. Еще одна новинка — разрешено применение шин с шипами до 4,5 миллиметра (так называемый «еврошип»). Надо сказать, эта строчка технических требований вызвала множество споров. Сторонники корректной езд ы считали, что столкновений станет меньше , но возрастет скорость и, следовательно, борьба на трассе будет острой. Оппоненты предсказывали снижение зрительс кого интереса. Основной аргумент — мастерство пи ­ лотов отойдет на второй план, соревнования превратятся вгонкумоторов . А поскольку двигатели обычно помощнееукоманды ВАЗа, разыгрывать призовой автомобиль, скорее всего, тольяттинцам. К счастью, р е ­ зультат «Гонки звезд» п ред ­ сказать невозможно . Независ имо от того , в какуюре ­ зину обуты спортивные машины. На первом этапе в Ижевс ке собрались все лучшиеВладислав Штыков , начинавший свой спортивный путь как раз вИжевске . Впервые в истории отечественных трековых гонок российский спортсмен выступал на ином арке — н ебольшом автомобильчике «Опель-Корса». Результат впечатляет: Ш тыков выиграл все заезды, установил рекордную скорость ижевскоготрекаи заслуженно победил. Второе местоупрошлогоднего победителя «Гонки звезд» Сергея Успенс кого , третье досталось Иго ­ р ю Коновалову. Отличный результат раменскогоспорт ­ смена, сравнительно недавно приобщившегося к зимнему треку. Подводить окончательные итоги еще рано. Имена призеров «Гонки звезд «За рулем » — «Кэмел»-94 станут известны только после ее второго этапа в Раменском, к оторыйковремени выхода этого номеражурналауже будет завершен. В. КРЮЧКОВ Фото В. Князева