В прошлом номере журнала наш корреспондент в Берлине рассказал о том, как приобрести подержанный автомобиль в Германии. Продолжая начатую тему, предлагаем интервью с человеком, который сделал покупку машин за рубежом и доставку их в Россию своей профессией. Мы встречались сразу после его возвращения из Гамбурга с очередной «добычей». Собеседник не заинтересован в широкой известности и потому просил называть его просто — Кондрат.ЗА МОРЕМ ТЕЛУШКА...— Кондрат, какой город в Германии ты рекомендовал бы тем, кто собирается туда за автомобилем! — Конечный пункт для основной массы наших граждан, как правило, Берлин. Обычно руководствуются стоимостью билетов, на на самом деле экономия выходит сомнительная. Машины в Берлине дороги: на них большой спрос. А чем дальше отъезжаешь, тем дешевле можно купить. Я предпочитаю Гамбург, хотя рынок тут тоже подпорчен: с лишкоммного некомпетентного народа стало сюда добираться — вот и цены на машины подскочили. С билетами в Германию проблем не возникает, если, конечно, покупать их заранее. П оездомдо Берлина на декабрь прошлого года — 12 тысяч рублей и 68 долларов. По сравнению с самолетом это недорого , но зато тяжело морально и физически — два дня вгрязном вагоне, довольствуясь таким привычным «сервисом». — Послушай, а как быть с визой! Очереди в немецкое посольство, я слышала, длиннющие... — О бычным путем — через приглашение и стояние в очередях в посольство — получить визу, к о ­ нечно, м ожно , но дело это иной раз тянется от месяца до полугода. Посему визы обычно покупают. Но не советую обращаться в расплодившиеся во множестве фирмы , дающие объявления о быстром оформлении виз и загранпаспортов,— наверняка надуют (а возьмут от 150 до 250 долларов). Лучше действовать через хороших знакомых. — Предположим, все трудности мы преодолели и стоим уже на немецком перроне: куда податься! — Поезд обычно приходит вечер ом , и первой встает проблема ночлега. Н омерв дешевой гостинице стоит от 60 до 200 марокв сутки. Немецкие же вокзалы для ночевок не предназначены, вдобавок твоей личностью там будут то и дело интересоваться дотошные полицейские (последствия могут быть самые разные). Не забывай ио языковом барьере. Знаешь немецкий — большой плюс. Покомфортабельнее обстановка для ночлега в аэропортах, но и паспортный контроль там жестче. Так что вопрос, где устроиться, советую хорошо продумать, п режде чем покупать билеты. — Предположим, подобрали мы машину, заплатили деньги — самое трудное позади! — Д еломожешь считать закон ­ ченным, только когда въедешь в свой роднойгород . А сначала на заправку — и на всех парах по автобану до польской границы. Ведь каждый день пребывания в Германии обходится минимумв 50 марок . На польской таможне придется купить обязательную страховку за 35 марок для проезда по территории этой страны. Д аже если ты решил схитрить и зажать денежки, на выезде «паны» все равно заставят раскошелиться — иначе просто не выпустят. Проезжая по дорогам Польши, старайся нигде не останавливаться, разве что для заправки на людных, х орошо освещенных станциях. Не поддавайся желанию отдохнуть в многочисленных — и сравнительно недорогих — барах, кафе и мотелях. Здесь тебя могут ожидать очень неприятные сюрпризы от «братков», которые просто-напросто отберут автомобиль и — поминай как звали... Ведь настоящим, законным владельцем машины ты становишься лишь на территории Беларуси, где местные таможенники впервые впишут вдоку ­ менты на автомобиль твою фамилию и поставят штамп. Д о этого «исторического» момента авто фактически ничей и покуситься на него может каждый. — А где лучше заправляться — в Польше или в Германии! Я имею в виду стоимость бензина, целесообразность и, естественно, безопасность! — Заправиться лучше всего вПольше — п од завязку, во все при ­ пасенные емкости. Бензин здесь намного дешевле, чем в Германии. По польской земле предстоит проехать километров восемьсот. Чтобы уплатить за бензин, придется менять марки на злотые — кстати, старайся, чтобы польских денег у тебя потом не осталось (дальше они просто не понадобятся). Расчет здесь такой:РЫНОК30 ЗА РУЛЕМ 3/94