ювх>«ГОНКИ ДЛЯ БЕЛОРУССИИ» — так называется гоночная команда, организованная в прошлом году в Минске совместным предприятием «JAK-Автомобильные технологии» и научно-производственной фирмой «Тест». Минчанам во главе с бывшим инженером МАЗа Анатолием Синкевичем удалось не только наладить у себя по немецким чертежам производство гоночных автомобилей, но и заручиться поддержкой таких известных фирм, как БМВ, «Фондметал», «Кастроль», «Пирелли», «Каттус» и немецкого автоклуба АДАК. В прошлом году трое семнадцатилетних белорусских пилотов принимали участие в чемпионате Германии формулы «Юниор». В нынешнем сезоне в компанию к Дмитрию Белобородову, завоевавшему в первенстве-92 зачетные очки, и еще одному белорусскому 'гонщику приглашен пилот из России. В планах JAK и «Теста» — выступление не только в самом «младшем» гоночном чемпионате Германии, но и атака на одно из престижнейших в Европе первенство формулы 3.Автомобиль формулы «Юниор», изготовленный в Минске.Летом 1993 года в Польше начата сборка " Ф ИАТ - У но " . До конца года намечали изготовить около 20 тысяч машин. Что касается производства в республике других "фиатовских" моделей ("Чинквеченто" и - 1 26 ) , их сделали около 280 тысяч.БМВ-316-купе — одна из моделей наиболее популярного семейства. Двигатель — 4 цил., 1596 см3, 102 л. с/75 кВт. Масса — 1190 кг. Разгон с места до 100 км/ч — 12,7 с. Расход топлива в городском цикле — 9,4 л/100 км. Скорость — 195 км/ч. секторах рынка популярность машин «5-й», «7-й» и «8-й» серий все же уступает аналогичным «мерседесовским» моделям «Е», «S» и «SLft-классов. АМЕРИКАНСКАЯ ФИРМА «ИНДАЛА» заинтересовалась предложенным ей в петербургском «Петролмаше» электронным комплексом, предвидя на эти установки большой спрос. Он полностью заменяет на бензоколонках, нефтебазах и нефтехранилищах контролеров и операторов, перекрывая все «краны» неучтенной утечки топлива. Техническая новинка в которой применяются электронные (бесконтактные кредитные карточки, в течение нескольких лет не требует специального надзора, расчет за топливо — безналичный. Кроме того, оборудование компактно, его может перенести один человек, монтируется на бензоколонке за час-полтора. И, что немаловажно, стоит дешево — 510 долларов. Закупивпартию этих комплексов, «Индала» надеется сделать хороший бизнес.Партию из 7500 чехословацких шестицилиндровых дизелей. ЛИАЗ-М637 и коробок передач "Прага" закупил для России "Автоэкспорт". Из них 3500 получит КамАЗ для комплектации своих грузовиков и 4000 - другие предприятия, в том числе и автотранспортные.Производство " О ки " в Тольятти прекращено с1 января 1994 года и передано в Серпухов на СеАЗ, где в 1994 году планируют выпустить 10 тысяч автомобилей. К 1997 году там намечено увеличить их выпуск до 50 тысяч.Сто лет назад, в 1894 году, граф Де-Дион иЖ . Бутон получили патент на конструкцию подвески колес, известной сегодня как подвеска "Де Дион".ФИРМА БМВ выпустила в 1992 году 598 145 легковых автомобилей и впервые опередила по этому показателю своего основного конкурента — «МерседесБенц». Только за последние пять лет производство автомобилей возросло на 30 % при увеличении числа работающих лишь на 18 %. Сейчас здесь трудятся около 75 тысяч человек — совсем немного для фирмы, выпускающей четыре семейства легковых автомобилей «3-й», «5-й», «7-й» и «8-й» серий в среднем и представительских классах, да еще мотоциклы. Однако нынешние успехи базируются на весьма популярных моделях третьей серии (от -316i до МЗ) третьего поколения, которые по комплексу потребитель-П родажн автомобилей БМВво о-150000150 Серия "7", купе "6" и 66,. .,90919? Годыских качеств заметно выделяются среди конкурентов. С момента появления этих машин всего за два года их доля увеличилась с половины (1990 г.) до двух третей (1992 г.) общего выпуска БМВ. Однако в более престижных ному Кресту для доставки гуманитарной помощи населению Югославии.Передние крылья грузовиков "Мерседес-Бенц" теперь изготовляют из полиуретана "Эластофом", разработанного совместно с немецкими фирмами БАСФ и "Эластогран". Пеноматериал с плотной поверхностью отличается повышенной упругостью (относительное удлинение — более 300 % ) и прочностью. Он противостоит воздействию смазок, масел, противогололедных реагентов.ДЕСЯТЬ ТРЕХОСНЫХ ГРУЗОВИКОВ «CKAHHfl-FI13HL» поставила фирма шведскому Крас-Гнутое ветровое стекло впервые появилось восемьдесят лет назад, в 1914 году, на американских автомобилях "Киссель".«ЖЕЛТЫЕ АНГЕЛЫ» — так в ФРГ называются мобильные бригады технической помощи АДАК (Общегерманского автомобильного клуба). Они оперативно выезжают на своих машинах, выкрашенных в желтый' цвет, по первому вызову любого из 12 миллионов членов этого клуба. За минувший год эти бригады (4500 сотрудников на 16 тысячах машин) удовлетворили 1,7 миллиона вызовов. На дорогах они оказали помощь в 30 тысячах аварий, сменили 48 тысяч клиновых ремней, 71 тысячу шин, обеспечили пуск двигателей в 240 тысячах сложных случаев. В минувшем году АДАК отметил свое 90-летие.8ЗА РУЛЕМ3/94 «ЛАТВИЮ» ДЕЛАЮТ В КАУНАСЕ — но уже «по-литовски». Акционерное общество «СервисРАФ» получает с завода в Елгаве серийные модификации пассажирских и грузовых РАФов и переоборудует их: придает более современную, оригинальную внешность, изменяет интерьер и комплектует, наряду с бензиновыми двигателями ЗМЗ-24-10, польскими дизелями «Андориа». Объем производства зависит от количества заказов и достигает нескольких десятков машин в месяц. На снимке: PAO-2203SR. Фото В. ТарашкявичюсаСто тридцать лет исполняется в нынешнем году со дня рождения автомобильных предпринимателей Чарльза Нэша, Эли Олдса (США) и Александра Лейтнера (Россия).На Украине при участии иностранных фирм приступили к реконструкции Дрогобычского нефтеперерабатывающего завода. Он должен вырабатывать 325 тысяч тонн неэтилированного бензина и 300 тысяч тонн индустриальных масел.«БРОСОК «ФОРДА» ЧЕРЕЗ РОССИЮ. Почти 25 тысяч километров — такова протяженность рейда машин «Форд» через три части света: Европу, Азию, Америку. В составе колонны 30 декабря 1993 года стартовали легковые (4X4) «Мондео» и джипы «Маверик». Они вышли сразу после Рождества из английского города Фолкстоун, переправились в Европу по туннелю под Ла-Маншем, далее — через Брюссель, Берлин, Варшаву. Немалая часть пути проходит по России, где есть чем испытать проходимость машин. Москва, Новосибирск, Иркутск, затем форсирование Берингова пролива — и в Америку. Конечно же, участники пробега остановятся в Детройте, автомобильной столице США. А оттуда — на финиш в НьюЙорк, где «фордовцы» планируют оказаться как раз на Пасху. Автомобили, на которых идут участники рейда. «Форд-Маверик»: полноприводный, 6-местный, 5- или 3-дверный универсал; двигатель: 4-цилиндровый бензиновый, 2389 см 3и 124 л. с/91 кВт; 10 передач; база — 2650 мм (5-дверный); дорожный просвет — 215 мм; масса — 1850 кг; скорость — 160 км/ч. «Форд-Мондео»: полноприводный, 5-местный, 4-дверный хэтчбек; двигатель: 4-цилиндровый бензиновый, рабочий объем — 1988 см 3 , мощность — 136 л. с/100 кВт; 5 передач; база — 2704 мм; дорожный просвет — 170 мм; масса — 1280 кг; скорость — 199 км/ч.Трудоемкость изготовления одного автомобиля на ВАЗе в настоящее время составляет около 28 нормо-часов. За рубежом этот показатель на лучших заводах равен 20-21 нормо-часу.Шестьдесят лет назад, с I января 1934 года, в нашей стране были введены новые номерные знаки шириной 355 мм и высотой 180 мм. На белом фоне размещались пять цифр черного цвета и названия города, к которому была приписана машина. Замена знаков заняла тогда полгода.«Форд-Маверик».^«Форд-Мондео».«МОНИТОР КАМАЗ-ТРАКС» — так называется российскоботсванское предприятие, которое собирает в пригороде Габороне — столицы Ботсваны — грузовики Камского автомобильного завода трех моделей. В 1993 году изготовлено 50 машин, к 1998 году планируется довести выпуск до 400. Расчет делается на рынок целого региона, который, помимо Ботсваны, включает такие страны, как ЮАР, Зимбабве, Замбия и Намибия. Любопытно, что в столице ЮАР Претории на прошедшей летом прошлого года 54-й международной торговой ярмарке впервые были куплены два КамАЗ-43101. ДЕТРОЙТ ОКАЗАЛСЯ ПЕРВЫМ 75 лет назад, когда по инициативе муниципальных властей на улицах города были установлены трехцветные светофоры. Тогда, в 1919-м году, автомобильный парк США приближался к девяти миллионам. Ежегодно заводы страны выпускали свыше миллиона машин, так что плотность дорожного движения была очень высокой. В том же году, тоже впервые в мире, детройтская дорожная полиция начала проводить в школах занятия по правилам дорожного движения.ПРОДАЖА АКЦИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ВСЕРОССИЙСКОГО АЛЬЯНСА (ЗР, 1994, № 1) началась 14 декабря 1993 года в московском «Манеже». 36 касс едва справлялись с огромным наплывом желающих, очередь которых в тот день опоясала огромное здание, растянувшись на несколько часов. Напомним: средства, вырученные от размещения акций, пойдут на строительство нового автосборочного завода, где будут делать 300 тысяч автомобилей ВАЗ-1116. Утверждают, 3 За рулем № 3что их выпуск начнется уже в 1996 году. Но еще в нынешнем году «АвтоВАЗ» передаст Альянсу линию сборки машин ВАЗ2106. Средства от их продажи пойдут на выплату дивидендов акционерам. Кроме того, ценные бумаги АВВА будут участвовать в розыгрыше автомобилей «Жигули». Автомобильный Всероссийский Альянс выпустил 37 млн. акций десяти номиналов — от 10 тысяч до 10 миллионов рублей.Пожелавший их приобрести получает свидетельство депонирования акций — ценную бумагу на предъявителя, подтверждающую его права акционера. Продажа акций в «Манеже» — первый этап их распространения; вторым этапом станет размещение ценных бумаг на предприятиях-смежниках АВВА, а в середине года они поступят в широкую продажу. Итак, деньги уже потекли в кассу Альянса. Потечет ли навстречу автомобильная река?5«ЖОЗА РУЛЕМ 3/94 9