ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬНа ваши вопросы отвечает инженер Э. К ОНОПМои «Жигули» прошли почти 80 тысяч километров. Долго ли еще прослужит диск сцепления — м ожет , пора заменить его новым? О степени износа ведомого диска можнов известной мере судить по полож ению вилки выключения сцепления относительно толкателя и его гаек врабочем цилиндре привода. Если в начале эксплуатации машины вилка находилась ближ еквнешнемуконцу толкателя, а теперь сместилась вперед миллиметров на десять, значит, диск изношен до предела. Разумеется, при этих рассуждениях мы исходили из того, что в процессе эксплуатации сцепление тщательно иоди ­ наково регулировали, то есть единственным фактором , в лияющим на положение вилки, была толщина диска с накладками. К огда диск работает «на пределе», то при резком разгоне машины, о собенно на высших передачах, ощущается про ­ буксовывание муфты. Как правило, в этом случае дажерегулировкас максимальным свободнымходом вилки уже не спасает от дальнейшего износа — в конце концов сцепление перестанет надежно передавать даже небольшой крутящиймомент , н апример , для движения со скоростью 60 км / ч по ровнойдороге . Это — сигнал к немедленной замене диска. Как правило, при таком износе зак лепки накладок начинают касаться рабочих поверхностей маховика инажимного диска, делая на них глубокие риски, надиры металла, сказывающиеся на работе сцепления даже после замены ведом ого диска. Поэтому доводить его до полного износа, как говорят, себе дороже . Темпы износа накладок могут — в зависимости от условий эксплуатации, манеры езды и т. п . — колебаться в больших пределах. Известны случаи, к огда ведомый диск благополучно служил вплоть до капитального ремонта самого двигателя — 150 тысяч километров и даже больше. Но есть идругиепримеры , к огда диск изнашивался в несколько раз быстрее. О собенно если сцепление отрегулировано неверно ив его приводе нет свободного хода, даже новый диск может «сгореть» в первой жепоездке . С реднийжесрок его службы — 6 0 — 80 тысяч километров . По непонятной причине мотор пуска стал работать ненормально, после «тро-Чаще всего кподобным «фокусам» приводит элементарная грязь, к оторая при неумелой или неосторожной чистке по ­ падает туда, куда по - д ругомуи не по ­ пала бы. Если при этом нарушается подвижность механизма пуска ( н апример , грязь заклинивает детали телескопичес кой тяги), пусковое устройство нормально работать не сможет . При разборкекарбюратора , о собенномного работавшего, с изношеннымисо ­ членениями тяг и рычагов, случаются разные неприятности. М ногие , н апример , теряют легковыпадающую изогнутую тягу, с оединяющую рычаг заслонки со штоком диафрагмы пускового устройства. В этом случае при первых вспышках в двигателе диафрагма, как иположено , втянет шток, но закрытая заслонка останется втомжеположении , вместо того чтобы приоткрыться на 5миллиметров . В результате смесь резкопереобога ­ щается, м отор работает рывками , «троит». М ожет случиться и так, что он вообще откажется работать. Если вам необходимо пустить двигатель, чтобы срочно ехать, п опробуйте вытягивать трос заслонки не полностью, а примерно наполовину. К онечно , при этом пуск будет трудней, н еобходимоопределенное «чувство мотора», но всетаки это удается сделать. Вообще-то, тягу нужно восстанавливать. К огда купить ее негде, п опробуйте изготовить подобную . Д ля этого годится кусокпроволоки или гвоздь диаметром3мм , на концах которого лучше всего нарезать резьбу МЗ. К огда вы водрузите ее на место, к онцы зафиксируйте гайками МЗ и шайбами. Тягу слегка изогните, чтобы при необходимости вы могли правильно отрегулировать работу пускового устройства, дополнительно сгибая или разгибая ее. На полном ходу неожиданно заглохния материала, чему способствует ире ­ зистор — при работе он тоже нагревается, а при выключении мотора остывает. В пластмассе ротора со временем развиваются микротрещиныи ее изолир ующие свойства снижаются вплоть до пробоя . После этого ток высокого напряж ения идет кратчайшим путем — на «массу», а не длинным — на свечу. Известен еще один дефект распределителя, к огда по каким-то причинам чисто электрического характера сгорает сам ре ­ зистор ротора. В некоторых случаях пластмасса под ним обугливается и совершенно утрачивает изолирующие свойства. Тут ужпробой — после замены ре ­ з истора , — м ожно считать, обеспечен. Но случается и так, что при осмотре неисправного ротора найти след пробоя удается не сразу: часто это едва заметная, в доли миллиметра, трещина или пятнышко — след пробоя. Х орошо , к огда есть новая деталь (на старой машине ее полезно иметь на борту), а если нет? Тогда нужномеждуповрежденнымро ­ т ороми «массой» распределителя положить надежный слой изоляции, способный противостоять высокому напряжению , вырабатываемому катушкой ( о коло 15 тысяч вольт). Это может быть круг , вырезанный из старой камеры по диаметру ротора, хлорвиниловая изоляционная лента, несколько кружков из полиэтиленовой пленки от продуктового пакета и т. п. Если все сделать правильно, м ожно проехать и тысячу километров , но потом , дома, р отор все-таки лучше заменить новым.Эмалим отор «Жигулей» — ни одной вспышки, как отрезало! Добрый человек, остановившийся по моей просьбе, сказал, что пробит «бегунок», и, порывшись в своей сумке, заменил его. Мотор заработал по«Гепард-ЮОО»для ремонта автомобилейТехнология и компоненты компании "Дюпон" США Бельгийское отд. Преимущества эмалей "Гепард-ЮОО": — сушка при температуре не ниже 20 градусов; — быстрое высыхание (45 минут от пыли); — любой цвет, соответствующий международной картотеке RAL; — превосходный блеск и отсутствие шагрени; — комплектная поставка с разбавителем Г-17. Эмали "Гепард-1000" по большинству показателей, особенно по скорости высыхания и твердости, превосходят широко известные в нашей стране финские эмали "Тиккурила", "Садолин".нормально. Расскажите, пожалуйста, п одробней об этом дефекте.Если бы вы возили с собой страницы нашего журнала, на которых под рубрикой «Ищем неисправность» и зображеныпоря ­ д оки способы определения дефектов электрооборудования , то, пользуясь материалом из № 2 за 1992 год, вы без труда установили бы диагноз . Вспомните назначение «бегунка», то есть ротора распределителя зажигания. Он как бы раздает высокое напряжение, вырабатываемое катушкой при размыка ­ ниях контактов прерывателя, четырем бо ­ к овымэлектродамвкрышкеи далее по высоковольтным проводамк свечам. Описанный путь тока может нарушиться из-за распространенной неисправности — п робоя ротора, к огда искра через него уходит «на массу», в «землю», как еще говорят. Причины бывают разные. Наприм ер , низкокачественный материал ротора, изготовленного в какой-либо шарашке, слабо противостоящий высокомунапряже ­ н ию : такой роторможет отказать сразу. Но гораздо чаще пробойротора случается после основательной наработки на машине, г оды спустя. Это связано с большим числом циклов нагрева-остываить». Что я только не делал, не могу от этого изб авиться. Л главное, недавно яразби рал и чистил карбюратор , надеясь на улучшение. Кстати, машина у меняАО "Гепард"Генеральный директор Колосов Владимир Георгиевич.старенькая, ВАЗ-2101. П одобноеможет происходить и по вине неисправной системы зажигания, но поскольку перебои возникли после чистки карбюратора , то дефект, с корее всего, связан сним .Адрес: 105187, Москва, ул. Вольная, 35. Тел. 365-38-96.ЗА РУЛЕМ 3/94 55