ли электронный блок размещается в моторном отсеке, где температура может достигать 100°С, надежность его работы будет намного ниже, чем при размещении блока в салоне. И, конечно, разъемы или переключатели — чем их меньше в блоке, тем меньше вероятность отказа. Пример неудачной конструкции — блок ПЭКОР-1: он не просто располагается в моторном отсеке, но еще и монтируется на катушке зажигания, которая при работе сильно нагревается. Ко всему прочему, в блоке четыре колодки разъемов. И последнее, что влияет на надежность работы электронных систем зажигания, — величина тока на контактах прерывателя. Об этом чуть подробнее. Отказ систем зажигания, как обычных, так ис блоками, из-за грязных контактов — не редкость. Контактная пара самоочищается, когда через нее протекает ток не менее 1 А. Производители электронных блоков знают об этом, тем не менее во многих устройствах (исключение — "Параллель") этот ток по конструктивным соображениям снижен до 0,1-0,3 А. Поэтому разработчики рекомендуют время от времени переходить на работу обычной системы зажигания (ток в контактах повышается до 4-5 А, и они быстро очищаются). Что еще существенно для выбора электронного зажигания? Конечно, объем работы по установке блока на автомобиль и возможность вернуться к штатной системе зажигания. Чем проще и быстрее, без сверления отверстий в кузове, без посторонней помощи можно смонтировать устройство, тем лучше. Вот тут важны масса и габарит блока. Обратите также внимание на диапазон рабочих температур, напряжений: чем он шире, тем надежнее система. Конечно, без практики эксплуатации конкретного блока трудно оценить его надежность и стабильность параметров. Поинтересуйтесь, насколько он совместим с другими устройствами — со штатным тахометром или с охранной сигнализацией. Если следовать предложенной методике выбора, вероятность отказа можно снизить до минимума. По нашим оценкам и сравнительным тестам, из семи названных вначале блоков наивысшей оценки заслуживает электронный прибор "Параллель". Он обеспечивает наибольшую энергию искры, выдает требуемые характеристики октан-корректора, обладает высокой надежностью и хорошей самоочищаемостью контактов, не требует сверления отверстий в кузове, а монтаж блока предельно прост: без изменения штатных соединений. Электронные блоки можно использовать и на иномарках с контактными системами. Здесь важно определить, при каком номинальном токе работает катушка зажигания. Если на отечественных автомобилях ток в ней не превышает 4 А, то в зарубежных — 5-6 Аи выше. Ток можно измерить следующим образом: подключите амперметр параллельно контактам, включите зажигание, а контакты разомкните. Электронные устройства, не рассчитанные на ток 5-6 А, быстро выйдут из строя. Поэтому при токе более 4А рекомендуем ставить блок "Параллель": он рассчитан на номинальный ток катушки зажигания до 8 А. Перед установкой электронного блока обязательно проведите профилактику системы зажигания. В процессе эксплуатации иногда проверяйте угол замкнутого состояния контактов: этот параметр может изменяться независимо от того, есть искра между контактами или 50 ЗА РУЛЕМ 9/94нет. Следите также за работой противоугонной системы, где предусмотрено отключение зажигания (для остановки мотора). Случается, что контакты в сигнализации создают сопротивление, понижают напряжение в катушке зажигания и могут привести к сбоям в работе мотора как со штатной системой, так ис электронным блоком. Правильно выбранный блок поможет вам эксплуатировать машину, улучшив работу мотора.ОРГАНИЗУЕМ "БЛОКАДУ"!На большинстве иностранных автомобилей можно с места водителя блокировать замки всех дверей: удобно и безопасно. Отечественные машины такими системами на заводах пока не комплектуются. Но для перспективных моделей ВАЗ-2110, ГАЗ-3105, ЗАЗ-1105, ИЖ-2126, "Москвич-2142" эта блокировка предусмотрена. По лицензии швейцарской фирмы MES московский завод АТЭ-1 уже начал изготовлять специальные комплекты деталей. Они поступают в мастерские, где их монтируют на любые автомобили, и, кроме того, в розничную торговлю. Этим занимается акционерное общество "Инком". О том, что представляет собой такое устройство, рассказывают сотрудники АТЭ-1 Б. ДИКЕР и А. ФРОЛОВ. Комплект деталей для системы блокировки дверных замков выпускается под индексом 57.37.463 в двух вариантах: "1+3" и "2+2". Основа их — центральный блок управления 7403.3761, моторедукторы: управляющий 87.3730 и исполнительный 871.3730. При нажатии кнопки на управляющем моторедукторе все двери запираются, при поднятии — отпираются. В варианте "1+3" управляющий моторедуктор смонтирован в передней правой двери, а исполнительные — во всех остальных. Вариант "2+2" предусматривает установку двух управляющих моторедукторов (в передних дверях) и двух исполнительных. В последнем случае блокировкой замков управляет любая из кнопок передних дверей. При отпирании двери наружным ключом в автомобиле автоматически разблокируются все замки, так что отпадает необходимость отдельно отпирать пассажирам другие двери. И еще один плюс: при запирании дверей, замки которых оборудованы блокировкой, исключена возможность оставить по забывчивости незапертой одну из дверей. Общий вид комплекта для блокады дверных замков.В случае, если машина оборудована охранной сигнализацией (типа упрощенной "Сикуры" или другой с двумя выводами на управление системой блокировки), запирание и отпирание дверей производится дистанционно, с брелока (одновременно с постановкой машины на охрану и снятием с нее). Монтаж системы, выпускаемой заводом АТЭ-1, выполнит квалифицированный персонал в одной из специальных мастерских, которых в Москве уже свыше полутора десятков. Комплект содержит все необходимые детали: жгут проводов, соединительные колодки со штекерами, планки, тяги, изоляционные трубки и крепеж, а также блок управления и моторедукторы. Нет нужды приводить здесь порядок монтажа — он изложен в инструкции, прилагаемой к комплекту. Гарантийный срок на все изделия — 12 месяцев с даты установки системы в специализированной мастерской. Что касается долговечности моторедукторов, то их ресурс — 30 тысяч циклов. Этого хватит на весь срок службы автомобиля.Варианты установки моторедукторов: слева — два способа в задней двери, справа — единственный в передней.