// Эта машина — одна из немногих моделей японского класса "микро", продаваемых в Европе. В отличие от 3-дверных европейских аналогов, ее выпускают как с 3-, так ис 5-дверным кузовом и двумя вариантами трансмиссии — переднеприводной и, что типично для "Субару", полноприводной. Можно заказать и автоматическую клиноременную передачу типа ECVT. Двигатель весьма скромного рабочего объема (как у ВАЗ-1111), тем не менее, сделан "как настоящий" — рядный, 4цилиндровый с жидкостным охлаждением, верхним распредвалом и электроннымСУБАРУ-ВИВИО//Европейская комплектация этой высокотехнологичной модели появилась в конце 1992 года, составив серьезную конкуренцию европейским лидерам этого класса — да, "ФИАТ-Панде" и предназначена "Чинквеченто". Правона не столько для малообеспеченных покупателей, сколько просто для езды по городу. "Субару-Вивио". Ниже приводятся данные по европейской модели 1994 года. Техническая характеристика. Двигатель — бензиновый с впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4-8-658 см3 ; мощность — 44 л. с/32 кВт при 6400 об/мин; максимальный крутящий момент — 53 Н-м при 3600 об/мин. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. Кузов — несущий, 5-дверный, 4-местный; база — 2310 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 3295x1395x1385 мм; снаряженная масса полноприводной модификации — 740 кг; полная масса — 1110 кг; максимальная скорость — 133 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч для полноприводной модификации — 18 с; расход топлива при 90, 120 км/ч ив ГЦ — 5,1; 7,3 и 6,7 л/100 км. Сведения о семействе. Для японского рынка "Вивио" выпускают также с 2-местным кузовом "купе". Мощность двигателя повышена до 52 л. с. при 7200 об/мин, а с автоматической передачей — до 48 л. с. при 6400 об/мин. 16-клапанная модификация мотора с объемным нагнетателем и промежуточным охлаждением воздуха развивает 64 л. с. при 7200 об/мин.впрыском. Оттого и мощность у него солидная — 44 л. с , правда, при довольно высоких оборотах — 6400 об/мин. Очевидно, проблемы усложнения и удорожания конструкций даже самых малых и дешевых машин не так беспокоят японских производителей, как конкурентоспособность.В МИРЕ МОТОРОВКак с комфортом перевозить 4—5 человек с багажом, легко развивать на автостраде до 170 км/ч и расходовать при этом 6 — 6,5 л/100 км? Это "умеет" новая модель "Венто", с 1993 года оснащаемая дизелем с непосредственным впрыском,турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. "Чистота" (малое содержание твердых частиц) и низкая токсичность отработавших газов обеспечены применением топливного насоса с электронным управлением, системы рециркуляции отработавших газов и окислительного нейтрализатора. "Венто" создан на базе 5-дверного хэтчбека "Гольф": машина стала длиннее на 360 мм, тяжелее на 30 кг, зато и объем багажника увеличился с 0,33 до 0,55 м3 . Репутация марки подкрепляется не только высоким уровнем активной и пассивной безопасности, но и комфортом: по уровням шума и вибраций "Вента" — среди лучших в этом классе. Новый двигатель обеспечивает высокие динамические качества — не хуже, чем с бензиновым мотором такой же мощности, но при этом он почти на треть экономичнее. Однако дизельный вариант дороже на 10%. Ниже приводятся данные по модели 1994 года (в скобках — отличающиеся данные бензиновой модели-1.8CL). "Фольксваген-Венто-TDI". Техническая характеристика. Двигатель — дизельный (бензиновый с впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором); число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4-8-1896 см3 (1781 см 3 ); мощность — 90 л. с/66 кВт при 4000 (5500) об/мин; максимальный крутящий момент — 202 Н-м при 1900 об/мин (145 Н-м при 2500 об/мин). Коробка передач — механическая пятиступенчатая. Кузов — несущий, 5-местный седан. База — 2475 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 4380x1695x1425 мм; снаряженная масса1205 (1075) кг; полная масса1685 (1580) кг; максимальная скорость178 (180) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч с двумя пассажирами — 13,2 (12,5) с; расход дизтоплива при 90,120 км/ч ив ГЦ — 3,9; 5,5 и 5,8 л/100 км (бензина типа АИ-95 — 6,0; 7,8; 9,9). Сведения о семействе. Количество модификаций по мощности двигателя — 7, в том числе с дизелем — 3. Кроме "TDI", две модели "Венто" оснащают дизелями с вихрекамерным смесеобразованием, "атмосферным" или с турбонаддувом (данные в скобках). Рабочий объем — 1896 см3 ; мощность — 64 л. с/47 кВт при 4400 об/мин (75 л. с/55 кВт при 4200 об/мин); максимальная скорость — 156 (165) км/ч; расход топлива при 90, 120 км/ч ив ГЦ одинаков — 4,9; 6,6 и7 л/100 км. ЗА РУЛЕМ 9/94 //ФОЛЬКСВАГЕН-BEHTO-TDI //29